Районный методический кабинет

Так же, как и школьный,районный методический кабинет, является основным центром всей методической работы района. Необходимо отметить, что понятие районный методический кабинет используется как одно из традиционных названий, оставшееся в наследство от ХХ века. Сегодня, в связи с серьезными изменениями в деятельности методических кабинетов, изменениями их функционала, наиболее правильным является следующее название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр.

Поэтому далее мы будем называть его «Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр (УДПО (повышение квалификации) УМИЦ)».

Содержание деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ представлено в таблице 2:

Таблица 2. Содержание деятельности УДПО (повышение квалификации) УМИЦ

№ п/п Направления Содержание деятельности
1. Информаци онно-аналитичес кая деятельность ü Анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования. ü Обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы в образовательных организациях района. ü Изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта. ü Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, исследовательской деятельности учащихся ОО района. ü Ознакомление педагогических работников и руководящих работников образовательных организаций с опытом инновационной деятельности ОО и педагогов района, области. ü Информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных, локальных актах. ü Пополнение сайтов образовательных организаций ü Обновление банка данных по учащимся Коломенского района ü Обновление банка данных по педагогическим работникам ОО района. ü Ведение банка данных «Группы особого внимания». ü Мониторинг выполнения учебных программ по предметам. ü Анализ тематического планирования педагогов по предметам. ü Анализ контрольных работ в системе РОК.
2. Организационно-методическая деятельность ü Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды. ü Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и профессиональных работников образовательных организаций. ü Формирование сети муниципальных методических объединений их работы; ü Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ. ü Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературой образовательных организаций. ü Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских. ü Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных организаций. ü Проведение массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций. ü Планирование и организация работы сельских базовых школ.
3. Консультационная деятельность ü Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников ОО района по всем вопросам учебной, методической, воспитывающей инновационной деятельности, по вопросам аккредитации и лицензирования. ü Популяризация и разъяснение новейших педагогических и психологических исследований. ü Организация консультационной деятельности по составлению учебных планов, расписаний уроков.
4. Экспериментально - инновационная деятельность ü Мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций. ü Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе области, района. ü Патронат образовательных организаций, получивших статус инновационных и опытно-экспериментальных площадок. ü Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих опытно-экспериментальную и инновационную работу. ü Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
5. Научно-методическая деятельность ü Участие в разработке программ перспективного развития образовательных организаций, образовательных программ. ü Участие в проведении исследований по образовательной деятельности. ü Обзор литературы по различным направлениям образовательной деятельности. ü Взаимодействие с кафедрами образовательных организаций высшего образования
6. Экспертно - диагностическая деятельность ü Участие в организации и проведении экспертизы деятельности педагогических работников в образовательных организациях района на соответствие занимаемой должности. ü Организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях. ü Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности учащихся района. ü Проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.


Интернет-сайт:http://tmrioc.ts6.ru/p33aa1.html

Интернет-сайт: http://konda-edu.ru/rmo/rmo-uchiteley-nachalnyh-klassov/

Вопросы и задания

1. Составьте таблицу по образцу:

Цели и задачи РМО  
Основные формы работы РМО  
Функциональные обязанности руководителя РМО  
Права районного методического объединения  
Документы, регламентирующие деятельность РМО  

2. Заполните таблицу содержания деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ по образцу, представленному параграфе,используя в качестве источника информации интернет-сайты.

3. Определите перечень вопросов, выносимых на аппаратное совещание УДПО (повышение квалификации) УМИЦ.

Наши рекомендации