Влияние изменения ТЭП на эффективность работы микросистемы
Аналогично по данной методике выполним расчет выработки автомобиля в микросистеме в зависимости от изменения Vт (среднетехнической скорости). Результаты расчета сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Vт
Vт, км/ч | tе,о, ч | [Zе], ед. | D Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч |
32,40 | 1,50 | 7,00 | 1,18 | 1,00 | 8,00 | 67,20 | 1411,20 | 344,00 | 12,60 |
29,70 | 1,66 | 7,00 | 0,35 | 7,00 | 58,80 | 1234,80 | 302,00 | 11,92 | |
27,00 | 1,80 | 6,00 | 1,17 | 1,00 | 7,00 | 58,80 | 1234,80 | 302,00 | 12,90 |
24,30 | 2,00 | 6,00 | 0,13 | 6,00 | 50,40 | 1058,40 | 260,00 | 12,20 | |
21,60 | 2,19 | 5,00 | 1,03 | 5,00 | 42,00 | 882,00 | 218,00 | 11,34 |
Исходя их расчетов, построим графики зависимости технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) от изменения среднетехнической скорости (Vт). Графики представлены на рисунке 2.
а) б)
в) г)
д)
Рис 2. - а) Зависимость количества ездок от технической скорости; б) Зависимость выработки в тоннах от технической скорости; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от технической скорости; г) Зависимость общего пробега от технической скорости; д) Зависимость фактического времени в наряде от технической скорости.
1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки, которой параллельны оси 0Х.
2) При увеличении среднетехнической скорости:
- увеличиваются количество ездок;
-увеличивается объем перевозок;
- увеличивается грузооборот;
-увеличивается общий пробег
Рассмотрим влияние изменения времени на погрузку-разгрузку (tпв), на функционирование микросистемы. Аналогично выполним расчет и построим графики зависимости ТЭП от tпв (табл. 3 и рис. 3).
Таблица 3
t пв | tе,о, ч | [Zе], ед. | D Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч |
0,30 | 1,80 | 6,00 | 0,87 | 6,00 | 50,40 | 1058,40 | 260,00 | 11,40 | |
0,28 | 1,83 | 6,00 | 1,02 | 6,00 | 50,40 | 1058,40 | 260,00 | 11,28 | |
0,25 | 1,80 | 6,00 | 1,17 | 1,00 | 7,00 | 58,80 | 1234,80 | 302,00 | 12,90 |
0,23 | 1,80 | 6,00 | 1,32 | 1,00 | 7,00 | 58,80 | 1234,80 | 302,00 | 12,80 |
0,20 | 1,76 | 6,00 | 1,47 | 1,00 | 7,00 | 58,80 | 1234,80 | 302,00 | 12,59 |
Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении tпв
а) б)
в) г)
д)
Рис 3. - а) Зависимость количества ездок от времени на погрузку-разгрузку; б) Зависимость выработки в тоннах от времени на погрузку-разгрузку; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от времени на погрузку-разгрузку; г) Зависимость общего пробега от времени на погрузку-разгрузку; д) Зависимость фактического времени в наряде от времени на погрузку-разгрузку
1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывной линейной функцией, отдельные отрезки, которой параллельны оси 0Х
2) При увеличении времени на погрузку-выгрузку:
- количество ездок уменьшается;
- объем перевозок уменьшается;
- грузооборот уменьшается
- общий пробег уменьшается.
Рассмотрим влияние изменения пробега (Lге), на функционирование микросистемы. Аналогично выполним расчет и построим графики зависимости ТЭП от Lге (табл. 4 и рис. 4)
Таблица 4
Lг | tе,о, ч | [Zе], ед. | D Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч |
25,20 | 2,10 | 5,00 | 1,40 | 1,00 | 6,00 | 50,00 | 1270,00 | 306,20 | 12,80 |
23,10 | 2,00 | 6,00 | 0,20 | 6,00 | 50,00 | 1164,00 | 283,10 | 12,00 | |
21,00 | 1,80 | 6,00 | 1,20 | 1,00 | 7,00 | 59,00 | 1235,00 | 302,00 | 12,90 |
18,90 | 1,70 | 7,00 | 0,40 | 7,00 | 59,00 | 1111,00 | 274,70 | 11,90 | |
16,80 | 1,50 | 8,00 | 8,00 | 67,00 | 1129,00 | 281,00 | 12,40 |
Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Lге
а) б)
в) г)
д)
Рис 4. - а) Зависимость выработки в тоннах от расстояния перевозки груза; б) Зависимость количества ездок от расстояния перевозки груза; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от расстояния перевозки груза; г) Зависимость общего пробега от расстояния перевозки груза; д) Зависимость фактического времени в наряде от расстояния перевозки груза
При увеличении расстояния перевозки грузов:
- количество ездок постепенно уменьшается;
- уменьшается объем перевозок.
- Для показателей грузооборот, общий пробег и фактическое время в наряде характерна следующая зависимость. Их значения возрастают до тех пор, пока количество ездок не уменьшается на единицу, резко понижаются и затем снова начинают возрастать.
Рассмотрим влияние изменения фактической загрузки (qγ), на функционирование микросистемы. Результаты расчета представлены в таблице 5 и на рисунке 5.
Таблица 5
Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении qγ
q | tе,о, ч | [Zе], ед. | D Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч |
16,80 | 2,20 | 4,00 | 1,75 | 4,00 | 40,32 | 846,72 | 176,00 | 10,60 | |
15,40 | 2,48 | 4,00 | 2,08 | 1,00 | 5,00 | 46,20 | 970,20 | 218,00 | 12,69 |
14,00 | 2,40 | 5,00 | 0,02 | 5,00 | 42,00 | 882,00 | 218,00 | 12,30 | |
12,60 | 2,30 | 5,00 | 0,44 | 5,00 | 37,80 | 793,80 | 218,00 | 11,90 | |
11,20 | 2,23 | 5,00 | 0,86 | 5,00 | 33,60 | 705,60 | 218,00 | 11,43 |
а) б)
в) г)
д)
Рис. 5 – а) Зависимость количества ездок от грузоподъёмности автомобиля; б) Зависимость выработки в тоннах от грузоподъёмности автомобиля; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от грузоподъёмности автомобиля; г) Зависимость общего пробега от грузоподъёмности автомобиля; д) Зависимость фактического времени в наряде от грузоподъёмности автомобиля
1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывной линейной функцией.
2) При увеличении грузоподъемности, количество ездок медленно уменьшается, так как больший объем груза занимает большее время на погрузку и выгрузку. Объем перевозок, грузооборот и фактическое время в наряде возрастают до тех пор, как не уменьшится количество ездок, которое сопровождается спадом этих параметров и дальнейшим увеличением. Общий пробег остается одинаковым при одном и том же количестве ездок и снижается при его уменьшении