Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут)

Расчет параметров работы автомобиля в особо малой системе (для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом не на все расстоянии перевозки груза) произведен по представленной методике (формулы (17-32)). Исходные данные представлены в таблице 6, результаты расчетов представлены в таблицах 7 – 11. Графики зависимости выработки особо малой системы приведены на рисунках 7 – 11.

Таблица 6

Исходные данные

Показатель Значения
Грузоподъёмность автомобиля, т
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,6
Плановое время в наряде, ч
Время на погрузку-выгрузку, ч 0,25
Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км
Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км
Первый нулевой пробег, км
Второй нулевой пробег, км
Третий нулевой пробег, км
Холостой пробег, км
Второй холостой пробег, км

Таблица 7

Изменение выработки автомобиля в особо малой системе при изменении Vт

tе,о, ч [Zе], ед. D Тм, ч Zе’ 2-ве, ед. Zе’ 1-на, ед. Zе , общ Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
32,4 2,4 4,0 2,2 84,0 13,0
29,7 2,6 4,0 1,5 75,6 12,6
2,8 4,0 0,7 75,6 13,6
24,3 3,1 3,0 2,7 67,2 13,4
21,6 3,4 3,0 1,8 58,8 13,0

На основании данных таблицы 7 построены графические зависимости, отражающие влияние изменения среднетехнической скорости на эффективность работы особо малой системы (рис. 7).

а) б)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

в) г)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

д)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

Рис. 7 – Особо малая система - а) Зависимость количества ездок от технической скорости; б) Зависимость выработки в тоннах от технической скорости; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от технической скорости; г) Зависимость общего пробега от технической скорости; д) Зависимость фактического времени в наряде от технической скорости

1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки которых параллельны оси х.

2) В процессе увеличения среднетехнической скорости:

- количество ездок увеличивается;

-выработка в тоннах увеличивается;

- выработка в тонно-километрах увеличивается;

- общий пробег увеличивается.

Таблица 8

Изменение выработки автомобиля в особо малой системе при изменении tпв

tпв tе,о, ч [Zе], ед. D Тм, ч Zе’ 2-ве, ед. Zе’ 1-на, ед. Zе , общ Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
0,30 2,90 4,00 0,30 8,00 67,20 941,00 277,00 12,70
0,28 2,90 4,00 0,50 8,00 67,20 941,00 277,00 12,50
0,25 2,80 4,00 0,70 1,00 9,00 75,60 1025,00 307,00 13,60
0,23 2,80 4,00 0,90 1,00 9,00 75,60 1025,00 307,00 13,40
0,20 2,70 4,00 1,10 1,00 9,00 75,60 1025,00 307,00 13,20


На основании данных таблицы 8 построены графические зависимости, отражающие влияние изменения времени погрузки-выгрузки на эффективность работы особо малой системы (рис. 8).

а) б)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

в) г)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

д)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

Рис. 8 – Особо малая система - а) Зависимость количества ездок от времени на погрузку-разгрузку; б) Зависимость выработки в тоннах от времени на погрузку-разгрузку; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от времени на погрузку-разгрузку; г) Зависимость общего пробега от времени на погрузку-разгрузку; д) Зависимость фактического времени в наряде от времени на погрузку-разгрузку

1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки которых параллельны оси х.

2) В процессе увеличения времени погрузки-выгрузки:

- количество ездок уменьшается;

- выработка в тоннах уменьшается;

-выработка в тонно-километрах уменьшается;

- общий пробег уменьшается.

Таблица 9

tе,о, ч [Zе], ед. D Тм, ч Zе’ 2-ве, ед. Zе’ 1-на, ед. Zе , общ Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
12,00 3,00 3,00 2,90 1,00 1,00 8,00 67,20 1129,00 299,00 13,10
11,00 2,90 4,00 0,30 8,00 67,20 1035,00 288,00 12,70
10,00 2,80 4,00 0,70 1,00 9,00 75,60 1025,00 307,00 13,60
9,00 2,70 4,00 1,10 1,00 9,00 75,60 922,00 295,00 13,20
8,00 2,60 4,00 1,50 1,00 9,00 75,60 820,00 283,00 12,70

Изменение выработки автомобиля в особо малой системе при изменении Lг

На основании данных таблицы 9 построены графические зависимости, отражающие влияние изменения расстояния перевозки груза на эффективность работы особо малой системы (рис. 9).

а) б)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

в) г)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

д)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

Рис. 9 – Особо малая система - а) Зависимость количества ездок от расстояния перевозки груза; б) Зависимость выработки в тоннах от расстояния перевозки груза; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от расстояния перевозки груза; г) Зависимость общего пробега от расстояния перевозки груза; д) Зависимость фактического времени в наряде от расстояния перевозки груза

1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки которых параллельны оси ОХ.

2) В процессе увеличения расстояния перевозки груза:

- количество ездок уменьшается;

-выработка в тоннах уменьшаются;

Таблица 10

Изменение выработки автомобиля в особо малой системе при изменении qγ

q tе,о, ч [Zе], ед. D Тм, ч Zе’ 2-ве, ед. Zе’ 1-на, ед. Zе , общ Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
16,8 4,3 2,0 3,3 50,4 665,28 11,7437
15,4 4,2 2,0 3,6 55,44 776,16 13,4699
4,0 2,0 4,0 50,4 705,6 12,9659
12,6 3,8 3,0 0,5 45,36 635,04 12,4619
11,2 3,7 3,0 1,0 40,32 564,48 11,9579

На основании данных таблицы 10 построены графические зависимости, отражающие влияние изменения грузоподъемности на эффективность работы особо малой системы (рис. 10).

а) б)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

в) г)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

д)

Влияние изменения ТЭП на эффективность работы особо малой системы (кольцевой маршрут) - student2.ru

Рис. 10 – Особо малая система - а) Зависимость количества ездок от грузоподъёмности автомобиля; б) Зависимость выработки в тоннах от грузоподъёмности автомобиля; в) Зависимость выработки в тонно-километрах от грузоподъёмности автомобиля; г) Зависимость общего пробега от грузоподъёмности автомобиля; д) Зависимость фактического времени в наряде от грузоподъёмности автомобиля

1)Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки которых параллельны оси х.

2) В процессе увеличения грузоподъемности:

количество ездок увеличивается, выработка в тоннах увеличивается,

выработка в тонно-километрах увеличивается.

Выводы по пункту 2

Закономерные изменения ТЭП (Ze, Q, P, L, tпв) от изменения Vт, tпв, Lге, qγ в особо малой системе описываются разрывными линейными функциями, отдельные отрезки которых параллельны оси абсцисс.

Особенностью особо малой системы является то, что за один оборот выполняется две и более ездки. Для данной схемы приведенной на рисунке 7, за остаток времени после выполнения целого числа оборотов возможно выполнение только одной ездки, т.к. при выполнении двух ездок выполняется целый оборот, который входит в расчет количества оборотов (по формуле (28)).

Из графиков видно, что существуют некоторые интервалы приращения значений аргументов, при которых значения функции остаются неизменными. Значит, для заданных условий эксплуатации можно подобрать рациональные значения аргументов, которые соответствуют оптимальному значению функции.

Наши рекомендации