Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при сезонном обслуживании
Периодичность и назначение
Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Порядок
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.
Двигатель
Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя, устранить неисправности.
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
Коробка передач, раздаточная коробка
Проверить:
- осевой зазор фланца ведомого вала КП;
- осевые зазоры фланцев РК;
- работу механизма блокировки дифференциала.
Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления КП.
Карданная передача
Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.
Ведущие мосты,cтупицы
Проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Проверить работу механизма межколесной блокировки и ( МОД КамАЗ - 53228).
Устранить неисправности.
Закрепить:
- редукторы ведущих мостов;
- гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии зазора).
Подвеска, рама
Проверить:
- состояние рамы;
- зазор в шарнирах реактивных штанг.
Устранить неисправности.
Закрепить кронштейны задней подвески к раме.
Тормозные системы
Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности.
Закрепить кронштейны ресиверов к раме.
Электрооборудование
Проверить:
- состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта;
- напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.
Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
Кабина, платформа
Проверить:
- состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
- состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
- работу механизма подрессоривания сиденья водителя;
Устранить неисправности.
Закрепить:
- хомуты платформы;
- кронштейны топливных баков к раме.
Смазочно-очистительные и заправочные работы
Довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.
Сменить смазку в ступицах колес.
Смазать шлицевые соединения карданных валов.
Заменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы (КамАЗ -65111).
Смазать шаровые опоры крепления гидроцилиндра.
Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Дополнительно осенью
Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Закрепить:
- радиатор;
- насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.
Отрегулировать: подшипники шкворней переднего моста;
Очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.
Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.
Отрегулировать зазор осевой в башмаках задней подвески.
Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание форсунок, стартера, генератора.
Сменить:
- масло в картере КП (через 100 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год);
- масло в РК;
- масло в картерах ведущих мостов;
- фильтрующий элемент насоса ГУР (не реже 1 раза вгод);
- смазку в шарнирах поворотных кулаков переднего моста (при регулировке подшипников и замене смазки в ступицах);
- масло в башмаках задней подвески;
- масло в картере редуктора лебедки;
- охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65) жидкость в системе гидропривода сцепления.
Смазать:
- опоры вала барабана лебедки;
- штекерные соединения, находящиеся на шасси;
- оси роликов тросоукладчика.
Примечание: Периодичность смены охлаждающей жидкости "Лена" 1 раз в два года.
Техническое обслуживание, выполняемое один раз в два года
Проверить на стенде,устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.
Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран; удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).
Сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
Сменить масло в системе гидроусилителя РУ (при использовании масла-заменителя - при каждом СТО).
59) Особенности эксплуатации и подготовка автомобильной техники к зимнему режиму эксплуатации
При пуске двигателя зимой для ускорения его прогрева отключите масляный радиатор — закройте кран 2 (рис. 180), расположенный на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.
Перед пуском двигателя закройте жалюзи радиатора системы охлаждения и нажмите до упора педаль сцепления.
Не'забывайте, что предохранитель от замерзания конденсата в тормозных системах автомобиля должен быть заправлен спиртом.
• Ежедневно сливайте конденсат из ресиверов во избежание его замерзания в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата не прогревайте тормозные аппараты открытым огнем (паяльная лампа, факел). Для этой цели применяйте горячую воду.
Ежедневно сливайте отстой из топливных фильтров.
Рис. 180. Расположение крана выключений масляного радиатора: I — центробежный фильтр, очистки масла; 2 Край выключения.масляного радиатора |
После слива отстоя пустите двигатель на 3... ...4 мин для удаления воздушных пробок из топливной системы.
.Следите за плотностью электролита в аккумуляторных батареях, которая должна изменяться в зависимости от климатической зоны. Доливайте в электролит дистиллированную воду во избежание ее замерзания непосредственно перед пуском двигателя.
На переднюю часть кабины под облицовочную панель установите утеплитель.
Установите переключатель посезонной регулировки генераторной установки Г273-В в положение 3 (зима).
Для омывания стекол ветрового окна, пользуйтесь смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4, объемные соотношения которых изменяйте в зависимости от температуры окружающего воздуха (см. прил. 3).
При длительной стоянке заторможенного автомобиля возможно примерзание тормозных накладок к барабанам. Во избежание этого перед постановкой автомобиля на стоянку просушите тормозные механизмы, выполнив не сколько последовательных торможений.
Надежная работа систем охлаждения и отопления кабины гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза ТОСОЛ-А40 или антифриза марки 40. И только в случае крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.
При заправке системы охлаждения двигателя водой закройте сливные краны и кран отопителя. После про- грева двигателя до температуры 80 °С откройте кран отопителя кабины рычагом на панели приборов и прн необходимости долейте воду в расширительный бачок до полного объема.
Не прикрывайте кран отопнтеля более чем наполо вину хода рычага управления краном, а при температуре Наружного воздуха ниже минус 20 °С откройте его полностью
Не включайте вентиляторы отопнтеля при неработающем, а также при недостаточно прогретом двигателе. Для обогрева кабины при движении аатомобиля используйте напор встречного воздуха, включая при этом вентиляторы только в случае необходимости.
По окончании работы обязательно слейте воду, открыв краны радиатора теплообменника подогревателя, насосного агрегата подогревателя и отопителя; пробка расширительного бачка должна быть открыта. При отсутствии подогревателя слейте воду через краны радиатора отопителя, радиатора системы, охлаждения и два крана с левой и правой сторон блока цилиндров.