Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при сезонном обслуживании

Периодичность и назначение

Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Порядок

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.

Двигатель

Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя, устранить неисправности.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Коробка передач, раздаточная коробка

Проверить:

- осевой зазор фланца ведомого вала КП;

- осевые зазоры фланцев РК;

- работу механизма блокировки дифференциала.

Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления КП.

Карданная передача

Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.

Ведущие мосты,cтупицы

Проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).

Проверить работу механизма межколесной блокировки и ( МОД КамАЗ - 53228).

Устранить неисправности.

Закрепить:

- редукторы ведущих мостов;

- гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии зазора).

Подвеска, рама

Проверить:

- состояние рамы;

- зазор в шарнирах реактивных штанг.

Устранить неисправности.

Закрепить кронштейны задней подвески к раме.

Тормозные системы

Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности.

Закрепить кронштейны ресиверов к раме.

Электрооборудование

Проверить:

- состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта;

- напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.

Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

Кабина, платформа

Проверить:

- состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;

- состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;

- работу механизма подрессоривания сиденья водителя;

Устранить неисправности.

Закрепить:

- хомуты платформы;

- кронштейны топливных баков к раме.

Смазочно-очистительные и заправочные работы

Довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.

Сменить смазку в ступицах колес.

Смазать шлицевые соединения карданных валов.

Заменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы (КамАЗ -65111).

Смазать шаровые опоры крепления гидроцилиндра.

Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Дополнительно осенью

Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.

Закрепить:

- радиатор;

- насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.

Отрегулировать: подшипники шкворней переднего моста;

Очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.

Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.

Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.

Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.

Отрегулировать зазор осевой в башмаках задней подвески.

Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание форсунок, стартера, генератора.

Сменить:

- масло в картере КП (через 100 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год);

- масло в РК;

- масло в картерах ведущих мостов;

- фильтрующий элемент насоса ГУР (не реже 1 раза вгод);

- смазку в шарнирах поворотных кулаков переднего моста (при регулировке подшипников и замене смазки в ступицах);

- масло в башмаках задней подвески;

- масло в картере редуктора лебедки;

- охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65) жидкость в системе гидропривода сцепления.

Смазать:

- опоры вала барабана лебедки;

- штекерные соединения, находящиеся на шасси;

- оси роликов тросоукладчика.

Примечание: Периодичность смены охлаждающей жидкости "Лена" 1 раз в два года.

Техническое обслуживание, выполняемое один раз в два года

Проверить на стенде,устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.

Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран; удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).

Сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.

Сменить масло в системе гидроусилителя РУ (при использовании масла-заменителя - при каждом СТО).

59) Особенности эксплуатации и подготовка автомобильной техники к зимнему режиму эксплуатации

При пуске двигателя зимой для ускорения его прогрева отключите масляный радиатор — закройте кран 2 (рис. 180), расположенный на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран от­кройте.

Перед пуском двигателя закройте жалюзи радиатора системы охлаждения и нажмите до упора педаль сцеп­ления.

Не'забывайте, что предохранитель от замерзания кон­денсата в тормозных системах автомобиля должен быть заправлен спиртом.

• Ежедневно сливайте конденсат из ресиверов во избе­жание его замерзания в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата не прогревайте тормоз­ные аппараты открытым огнем (паяльная лампа, факел). Для этой цели применяйте горячую воду.

Ежедневно сливайте отстой из топливных фильтров.

Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при сезонном обслуживании - student2.ru   Рис. 180. Расположение крана выклю­чений масляного радиатора: I — центробежный фильтр, очистки масла; 2 Край выключения.масляного радиатора

После слива отстоя пус­тите двигатель на 3... ...4 мин для удаления воздушных пробок из топливной системы.

.Следите за плот­ностью электролита в аккумуляторных бата­реях, которая должна изменяться в зависи­мости от климатической зоны. Доливайте в элек­тролит дистиллирован­ную воду во избежание ее замерзания непо­средственно перед пус­ком двигателя.

На переднюю часть кабины под облицовоч­ную панель установите утеплитель.

Установите переключатель посезонной регулировки ге­нераторной установки Г273-В в положение 3 (зима).

Для омывания стекол ветрового окна, пользуйтесь смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4, объемные соотношения которых изменяйте в зависимости от температуры окружающего воздуха (см. прил. 3).

При длительной стоянке заторможенного автомобиля возможно примерзание тормозных накладок к барабанам. Во избежание этого перед постановкой автомобиля на стоянку просушите тормозные механизмы, выполнив не сколько последовательных торможений.

Надежная работа систем охлаждения и отопления ка­бины гарантируется при использовании в качестве охлаж­дающей жидкости антифриза ТОСОЛ-А40 или антифриза марки 40. И только в случае крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.

При заправке системы охлаждения двигателя водой закройте сливные краны и кран отопителя. После про- грева двигателя до температуры 80 °С откройте кран отопителя кабины рычагом на панели приборов и прн необходимости долейте воду в расширительный бачок до полного объема.

Не прикрывайте кран отопнтеля более чем наполо вину хода рычага управления краном, а при температуре Наружного воздуха ниже минус 20 °С откройте его полно­стью

Не включайте вентиляторы отопнтеля при неработаю­щем, а также при недостаточно прогретом двигателе. Для обогрева кабины при движении аатомобиля исполь­зуйте напор встречного воздуха, включая при этом вен­тиляторы только в случае необходимости.

По окончании работы обязательно слейте воду, от­крыв краны радиатора теплообменника подогревателя, насосного агрегата подогревателя и отопителя; пробка расширительного бачка должна быть открыта. При отсут­ствии подогревателя слейте воду через краны радиатора отопителя, радиатора системы, охлаждения и два крана с левой и правой сторон блока цилиндров.

Наши рекомендации