Прочее подъемно транспортное оборудование для автосервиса

Подъемное оборудование для автосервиса не ограничивается только лишь таким оборудованием как автомобильные подъемники для автосервиса, дополнительно, на каждой СТО, на любом автосервисе должно быть такое автосервисное оборудование как домкраты. Подкатные домкраты особенно востребованы как подъемное оборудование для выполнения шиномонтажных операций, имея прочную конструкцию и колеса они дают возможность эффективно и быстро выполнять операции по подъему кузова автомобиля на небольшую высоту — что и требуется для снятия колеса и замены шин на специализированном шиномонтажном оборудовании для автосервиса. Грузоподъемность домкратов составляет 2-3 тонны, что достаточно для подъема легковых автомобилей любого класса, а так же легких грузовиков и джипов.

Подъемники для автосервиса, домкраты для атвомобилей и прессы для автосервиса это не все оборудование для автосервиса, которое там может быть применительно и необходимо. При ремонте ходовой части, например двигателя или трансмиссии (КПП, АКПП) может потребоваться специализированное оборудование, так как серьезный ремонт двигателя или коробки передач требует ее демонтажа или говоря простым языком снятия. Подъемно-транспортное оборудование, такое как трансмиссионные стойки приходит на помощь в этом случае: имея высоту подъема до 1 метра и грузоподъемность до 4 тонн, она позволяет демонтировать трансмиссию с любой машины. Колеса на этом типе подъемно-транспортного оборудовании помогают свободно и с легкостью перемещать ее в любой угол или участок автосервиса, автомастерской или СТО.

Гидравлическое подъемно транспортное оборудование необходимое на любом автосервисе это гаражные краны, без них невозможно полноценно выполнять работы по капитальному ремонту движущего агрегата автомобиля и других узлов, требующих демонтажа. Гаражные краны могут поднимать груз весом до 2 тонн — чаще всего это мотор автомобиля.

60. Каковы основные виды смазочно-заправочного оборудования

смазочно-заправочное оборудование, включающее в себяустановку для замены масла в двигателе,маслораздаточные и маслосборные установки, нагнетатели густых смазок, и т. д. Все это оборудование служит для централизованной и механизированной заправки автомобилей маслом, антифризом, пластичными смазками, замены масла в двигателе, АКПП, трансмиссии и других частях автомобиля.
Все смазочно-заправочное оборудование можно условно поделить на 2 вида: стационарное и мобильное. Первое установлено в крупных автосервисах, где ежедневно обслуживается большой поток машин, вторые — в более мелких автомастерских.
Маслораздаточное оборудование, которое включают в себяустановки для замены масла в АКППи двигателе, позволяют дистанционно и дозированно заправлять различные агрегаты автомобиля. Управляет установкой оператор, находящийся на пульте дистанционного управления. Установки для перекачки масла предназначены для заправки транспорта. Этот агрегат способен вести строгий учет израсходованного масла.

61. Каковы основные виды оборудования для кузовных работ

Чтобы приваривать заменяемые кузовные детали, необходим аппарат углекислотной сварки, или автоген. Некоторые мастера пользуются автогеном как универсальным оборудованием для сварки, резки и нагрева (при усадке металла)

Для исправления перекосов кузова применяются гидравлические домкраты-растяжки. Лучше всего располагать не одним гидравлическим домкратом-растяжкой, а двумя — случается, что необходимо исправлять (выдавливать) перекос кузова одновременно в разных направлениях.

Выполняемые операции контролируются телескопическими линейками и мерительными системами.

Для восстановления геометрии поврежденных кузовов предназначается специальный стенд — стапель, на котором восстанавливаются в основном несущие элементы кузова (стойки и лонжероны). Стапели бывают с подъемником и без него, с рамным основанием, а также с основанием в виде платформы.

Для соединения деталей контактной сваркой, усадки металла графитовым электродом, приварки шайб, шпилек, проволоки, с помощью которых происходит вытягивание вмятин, используется многофункциональное оборудование — споттер.

62. Какое оборудование используется для окраски автомобилей и по какому принципу оно размещается

Оборудование для покраски автомобилей можно разделить на две большие группы: первая – это тяжелое оборудование для покрасочных помещений, в том числе и покрасочные камеры в сборе, а второе – это ручной инструмент, с помощью которого наносится и обрабатывается лакокрасочное покрытие кузова авто.

Пост подготовки автомобиля. Он представляет из себя основание, на которое загоняется машина, оборудованное специальным поддоном для сбора краски во избежание ее попадания на пол цеха. Поддон может оборудоваться жидкостной системой очистки, то есть краска, стекая в поддон, попадает в воду и затем с помощью системы фильтрации удаляется оттуда.

Покрасочная камера – это герметичное помещение, которое оборудуется необходимыми системами очистки, вентиляции и сушки уже в процессе производства. Инфрокрасная сушка

К ручному оборудованию, которое используют для покраски, относится тележка маляра, под которую может быть приспособлен универсальный передвижной столик для инструмента и, конечно же, основное орудие работы в покраске – это пистолет-распылитель, которым наносится краска на подготовленный кузов. Полировальные и шлифовальные машинки

63. Каковы основные виды диагностического оборудования для проверки и обслуживания систем двигателя

Автосканерприменяется для диагностики и ремонта двигателя и всех систем автомобиля – считывание и удаление кодов неисправностей, имитация сигналов датчиков авто.(*** привязан к конкретной марке автомобиля.)

Стенд для диагностики свечей зажигания позволяет проверить свечи зажигания по параметрам: герметичность свечи зажигания, пробой изолятора, правильность искрообразования. Работает с различными резьбовыми соединениями свечей зажигания.

мотор тестер - это прибор объединяющий в себе осциллограф (с возможностью получения осциллограммы высоковольтной системы зажигания) и анализатор двигателя, который с помощью разнообразных тестов оценивает состояние цилиндро-поршневой группы и электрооборудования автомобиля.

Универсальный измеритель давления позволяет измерить давление практически во всех системах автомобиля – давление в топливной системе, масла в двигателе и управляющего давления в коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а так же разряжение во впускном коллекторе.

Тестер давления топливной системы Назначение - диагностика топливной системы распределенного и центрального впрыска двигателя автомобиля.

Измерители давления топлива МАНОМЕТРЫ - позволяют измерить давление топлива в топливной рампе. Позволяют оценить работу топливного насоса, регулятора давления топлива, герметичность форсунок и пр.

Компрессометр – автосервисный прибор, применяется для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Резьбовые компрессометры напрямую в отверстиях форсунок, прижимные компрессометры позволяют быстро измерить компрессию двигателя. Наиболее удобными при этом являются гибкие компрессометры, которые закрепляются в отверстии для свечи зажигания.

.ВАКУУММЕТР - прибор, измеряющий разряжение во впускном коллекторе двигателя, - позволяет определить негерметичность впускного коллектора, правильность установки угла опережения зажигания.

64. Каковы основные виды оборудования для обслуживания шин и колес автомобилей

домкрат или специальный подъемник с низкой высотой подъема, мойка колес, шиномонтажный стенд, дископравный стенд(служит для исправления дефектов колесных дисков силовым воздействием.), балансировочный станок(Без использования балансировочного стенда, может сместится центр массы, что приведет к сильному уровню вибрации, неблагоприятно сказывающейся на общем состоянии автотехники.), электровулканизатор для ремонта камер и покрышек, борторасширитель(предназначен для разведения бортов шин легковых автомобилей при осмотре и ремонте местных повреждений.), зачистная машина, ванна для поиска проколов, специальные инструменты,вулканизаторы(С их помощью можно отремонтировать боковые порезы и сквозные пробои, порезы протектора и повреждения плеча шины. Принцип работы вулканизаторов заключается в наложении сырой резины на поврежденном участке шины или камеры, которая нагревается до требуемой температуры.) и др.

Шиномонтажный станок служит для демонтажа и монтажа шин на диске. Приборы ультразвуковой дефектоскопии. При помощи этих приборов можно выявлять на шинах дефекты крупных размеров - до 70 мм и более мелкие - до 10 мм.

66. Какие стенды используются для проверки состояния тормозной системы автомобилей

Тормозные стенды бывают двух типов: платформенные и барабанные (роликовые).

Платформенный стенд представляет собой плоские платформы, расположенные на ширине колеи автомобиля. Платформы располагаются на высоте пола или выше его на несколько сантиметров. Внутри платформ находятся тензометрические датчики, которые измеряют усилия, приходящиеся на каждое колесо при торможении. Информация от датчиков передается на компьютерный блок с дисплеем, на котором отражается информация о состоянии тормозов. При испытании автомобиль наезжает на платформы на скорости от 5 до 15 км/ч и затормаживается до полной остановки.

Платформенные стенды используются для экспресс-диагностики. Их основные достоинства — это, конечно, быстрота проверки, простота конструкции и монтажа и универсальность, так как на платформенном стенде можно испытать автомобиль с любым типом трансмиссии. Но, в связи с тем, что при торможении на платформенном стенде колесо осуществляет только часть оборота (эффективность торможения определяется только на определенном участке вращения тормозного диска или барабана), объективность результата при изношенном барабане или диске может быть искажена.

Барабанные (роликовые) стенды позволяют произвести стопроцентную диагностику тормозной системы. На роликовом стенде нет ограничений по продолжительности испытательного торможения, поэтому можно отслеживать поведение тормозной системы во времени, измерять усилие на каждом колесе, определяя «зависание» колодок, определить замасливание колодок, провести диагностику биения дисков и барабанов и выявить подклинивание, для этого производят измерение сопротивление качению колеса в расторможенном состоянии.

67

68. Перечислите индикаторные показатели ДВС. Дайте краткую характеристику каждому показателю.

Индикаторные показатели характеризуют работу газов внутри цилиндра двигателя. К ним относятся среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива.

Среднее индикаторное давление pi — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведенная рабочим телом за один такт, равнялась бы индикаторной работе реального цикла.

Исходя из этого определения, индикаторная работа цикла:

Li = piFs,

где F— площадь поршня; s — ход поршня.

Вместе с тем среднее индикаторное давление — величина, равная индикаторной работе цикла, приходящейся на единицу рабочего объема цилиндра:

pi = Li/Vh,

где Vh = Fs.

Обычно pi измеряют в единицах удельной работы: Дж/л или МПа.

При номинальном режиме работы двигателей, значения pi, находят в следующих пределах: для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием без наддува, работающих на бензине (карбюраторных, с впрыском легкого топлива), 0,8... 1,2 МПа; для четырехтактных газовых с искровым зажиганием 0,5...0,7 МПа; для четырехтактных дизелей без наддува 0,75...1,05 МПа, с наддувом до 2,2 МПа; для двухтактных карбюраторных с кривошипно-камерной продувкой 0,25—0,45 МПа; для двухтактных дизелей без наддува 0,35...0,7 МПа, с наддувом до 1,2 МПа.

В автомобильных дизелях с низким и средним наддувом pi = 1,2...1,5 МПа.

Индикаторная мощностьNi — это работа, совершаемая газами внутри цилиндра в единицу времени, или мощность, соответствующая индикаторной работе цикла. Индикаторная работа:

за цикл Li = piVh,

в минуту Liмин = Li • 2n/Τдв,

где n — частота вращения двигателя, мин-1; 2л/тдв — число циклов в минуту в одном цилиндре; Тдв — коэффициент тактности двигателя (число ходов поршня за один цикл).

Индикаторная мощность двигателя:

Ni = Li • 2ni/(Τдв • 60 • 103) = piVhni/(3 • 104Τдв),

где i — число цилиндров двигателя.

Принимая pi в мегапаскалях, a Vh в литрах, получаем мощность в киловаттах (кВт)

Ni=piVhni/(30Τдв).

Индикаторный КПД ni — это отношение работы L-, действительного цикла к подведенной теплоте £>,, равной низшей теплоте сгорания цикловой дозы топлива:

ni = Li/Qi

Индикаторную работу цикла Li,- определяют по индикаторной диаграмме в рV-координатах.

По значению ni оценивают степень использования теплоты в действительном цикле.

Индикаторный удельный расход топлива gi — количество топлива, расходуемого в двигателе за 1 ч, отнесенное к индикаторной мощности, развиваемой двигателем. По значению gi оценивают эффективность теплоиспользования при работе на топливе одного вида. При работе на топливах с различной удельной теплотой сгорания QH такая оценка возможна только по значению ni. Единица измерения gi: г/(кВт • ч).

При известных индикаторной мощности Ni и расходе топлива GT индикаторный удельный расход топлива определяют по формуле

gi = 103GT/Ni,

Для современных автомобильных двигателей, работающих на номинальном режиме, значения индикаторного КПД находятся в пределах: для карбюраторных двигателей 0,28...0,38; для дизелей 0,42...0,52. При этом удельный индикаторный расход топлива составляет: для карбюраторных двигателей 235...290 г/(кВт • ч); для дизелей 175...220 г/(кВт • ч).

69. Перечислите эффективные показатели ДВС. Дайте краткую характеристику каждому показателю.

Эффективные показатели работы двигателя: среднее эффективное давление, эффективная мощность, механический КПД и эффективный удельный расход топлива.

Среднее эффективное давление «ре» — условное постоянное давление в цилиндрах двигателя, при котором работа, производимая в них за один такт, равна эффективной работе за цикл. Оно, так же как и среднее индикаторное давление, — мера удельной работы. Единица измерения: МПа или Дж/л.

Среднее эффективное давление можно представить как отношение эффективной работы Le двигателя за один цикл к рабочему объему цилиндра «Vh»: ре = Le/Vh.

Это давление можно также представить как разность между средним индикаторным давлением «рi»- и средним давлением механических потерь «рм», т. е. ре = рi-рм

При работе автомобильных двигателей на номинальном режиме значения ре находятся в следующих пределах: для четырехтактных карбюраторных двигателей 0,6...1,1 МПа; для четырехтактных дизелей без наддува 0,55...0,85 МПа; с наддувом до 2 МПа; для газовых двигателей 0,5...0,75 МПа; для двухтактных высокооборотных дизелей 0,4...0,75 МПа.

Эффективная мощность «Ne» — это мощность на коленчатом валу двигателя, передаваемая трансмиссии. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину мощности «Nм», затрачиваемой на преодоление механических потерь: Ne = Ni - Nм

По аналогии с индикаторной мощностью эффективную мощность (кВт) можно рассчитать по следующей формуле: Ne = реVhni/(30Τдв).

Механический КПД

Механический КПД «nм» — оценочный показатель механических потерь в двигателе:

nм = LeLi = ре/рi = Me/Mi = Ne/Ni.

При работе автомобильных двигателей на номинальном режиме значение находится в следующих пределах: для четырехтактных карбюраторных двигателей 0,7...0,85; для четырехтактных дизелей без наддува 0,7...0,82, с наддувом 0,8—0,9; для газовых двигателей 0,75...0,85; для двухтактных высокооборотных дизелей 0,7-0,85.

Эффективный удельный расход топлива

Эффективный удельный расход топлива «ge» при известных эффективной мощности «Ne» и расходе топлива «GT» определяют по формуле: ge = 103Gт/Ne

Единица измерения эффективного удельного расхода топлива: г/(кВт • ч).

При работе двигателя на жидком топливе связь между «ge» и «nе» следующая:

nе = 3,6 • 103/(geQн)

Для автомобильных двигателей, работающих на номинальном режиме, значения эффективного КПД находятся в следующих пределах: для карбюраторных двигателей 0,25...0,33; для дизелей 0,35—0,4. При этом значение эффективного удельного расхода топлива составляет: для карбюраторных двигателей 300...370 г/ (кВт • ч); для дизелей с неразделенными камерами сгорания 245...270 г/(кВт • ч).

71. Приведите график внешней скоростной характеристики двигателя. Проведите анализ кривых, необходимых для оценки энергетических и экономических показателей двигателя

Для движения автомобиля нужна энергия, источником которой на большинстве автомобилей является двигатель внутреннего сгорания.

Величина мощности двигателя может изменяться вследствие изменения числа оборотов коленчатого вала, количества и качества горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, величины опережения зажигания и других причин.

Скоростной характеристикой называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от скорости вращения (числа оборотов) коленчатого вала при полной подаче топлива (дроссельная заслонка карбюратора открыта полностью). Скоростная характеристика определяется при испытании двигателя на тормозном стенде.

Принцип испытания следующий: вал работающего двигателя затормаживают при помощи гидравлического или электрического тормоза и добиваются его вращения с определенным устойчивым числом оборотов. Момент, необходимый для затормаживания, замеряют.

По результатам замеров строят кривую зависимости эффективного крутящего момента Ме от числа оборотов пе коленчатого вала (рис. 1).

Затем для ряда значений пе из соотношения находят величину эффективной мощности Ne и строят график.

Прочее подъемно транспортное оборудование для автосервиса - student2.ru

На кривых можно отметить четыре характерные точки: точку а, соответствующую минимально устойчивому числу оборотов nmin вала двигателя; точку b с координатами nN и Nmax, соответствующую максимальной мощности двигателя; точку с с координатами пм и NM, соответствующую величине максимального крутящего момента Mmax; точку d, характеризуемую значением пmax, которое соответствует максимальной скорости движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием.

Прочее подъемно транспортное оборудование для автосервиса - student2.ru

Рис. 1. Скоростная характеристика автомобильного двигателя


Наши рекомендации