Влияние изменения среднетехнической скорости на эффективность микросистемы
Результаты расчетов параметров микросистемы при изменении среднетехнической скорости приведены в таблице 2.
Таблица 2
Изменение показателей работы автомобиля в микросистеме при изменении среднетехнической скорости
Vт, км/ч | tе,о, ч | [Zе], ед. | D Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч |
1,8 | 0,83 | 9,4 | |||||||
27,50 | 1,95 | 5,00 | 0,23 | 0,00 | 5,00 | 40,00 | 800,00 | 206,00 | 9,99 |
2,1 | 1,60 | 10,7 | |||||||
22,5 | 2,3 | 0,89 | 9,4 | ||||||
20,00 | 2,50 | 4,00 | 0,00 | 0,00 | 4,00 | 32,00 | 640,00 | 166,00 | 10,30 |
Рис. 6. Зависимость количества ездок от среднетехнической скорости
Рис. 7. Зависимость выработки в тоннах от среднетехнической скорости
Рис. 8. Зависимость выработки в тонно-километрах от среднетехнической скорости
Рис. 9. Зависимость общего пробега от среднетехнической скорости
Рис. 10. Зависимость фактического времени в наряде от среднетехнической скорости
Вывод:
1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывными линейными функциями, отдельные отрезки, которой параллельны оси 0Х.
2) Эффектом сопровождаются следующие промежутки приращения аргумента: [22,5;25).
3) Рациональными можно считать величины Vт = 20 и Vт = 25
4) При увеличении среднетехнической скорости:
- увеличиваются количество ездок;
-увеличивается объем перевозок;
- увеличивается грузооборот;
-увеличивается общий пробег.
- Фактическое время в наряде при одном и том же количестве ездок уменьшается. Когда количество ездок увеличивается за счет увеличения скорости, то фактическое время в наряде возрастает.
Влияние изменения грузоподъемности на эффективность микросистемы
Результаты расчетов параметров микросистемы при изменении грузоподъемности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Изменение показателей работы автомобиля в микросистеме при изменении грузоподъемности
q | tе,о, ч | [Zе], ед. | Тн, ч | Zе’, ед. | Zе , ед. | Q, т | P, т·км | Lобщ, км | Тнф, ч | ||
9,6 | 2,2 | 2,32 | 38,4 | 10,5 | |||||||
8,80 | 2,48 | 4,00 | 0,08 | 0,00 | 4,00 | 35,20 | 704,00 | 166,00 | 10,16 | ||
2,4 | 0,40 | 9,8 | |||||||||
7,2 | 2,3 | 0,72 | 28,8 | 9,5 | |||||||
6,40 | 2,24 | 4,00 | 1,04 | 0,00 | 4,00 | 25,60 | 512,00 | 166,00 | 9,20 |
На основании данных таблицы 3 построены графические зависимости, отражающие влияние изменения грузоподъемности на эффективность работы микросистемы (рис. 11-15).
Рис. 11. Зависимость количества ездок от грузоподъемности
Рис. 12. Зависимость выработки в тоннах от грузоподъемности
Рис. 13. Зависимость выработки в тонно-километрах от грузоподъемности
Рис.14. Зависимость общего пробега от грузоподъемности
Рис. 15. Зависимость фактического времени в наряде от грузоподъемности
1) Характер наблюдаемых зависимостей описывается разрывной линейной функцией.
2) промежутки не сопровождаются эффектом приращения
3) При увеличении грузоподъемности, количество ездок медленно уменьшается, так как больший объем груза занимает большее время на погрузку и выгрузку. Объем перевозок, грузооборот и фактическое время в наряде возрастают до тех пор, как не уменьшится количество ездок, которое сопровождается спадом этих параметров и дальнейшим увеличением. Общий пробег остается одинаковым при одном и том же количестве ездок и снижается при его уменьшении.