II.2 Анализ системы целей АТЦ
Целью высшего порядка, т.е. миссия деятельности АТЦ, является бесперебойное автотранспортное обслуживание деятельности ТВЗ.
Из-за нехватки количества автотранспортных средств, предприятию иногда приходится прибегать к найму транспортных единиц для осуществления перевозок. Доказано, что перевозки собственным транспортом ТВЗ обходятся предприятию дешевле, чем при найме автотранспортных средств, сторонних организаций. Исходя из этого, можно поставить следующую задачу: Полное обеспечение деятельности ТВЗ без найма подвижного состава сторонних организаций.
В последнее время приобретено несколько машин импортного производства – «Mercedes» и «Scania». Это хорошая техника, соответствует требованиям «Евро-5» (требования экологических параметров), а также прицепы «Kogel» с любым видом загрузки.
АТЦ осуществляет перевозки как внутризаводские для обслуживания технологических процессов предприятия, так и междугородние. Карта маршрутов обширна – Центральная Россия, её южная часть и север страны. Самая дальняя перевозка, которая была осуществлена в последнее время – Алтайский край.
Не соблюдается режим труда и отдыха у таких водителей, по которому 4 часа можно быть за рулём, а 45 минут человек должен отдыхать.
Программа мероприятий по сокращению затрат на содержание автотранспорта:
1. Расход ГСМ:
· Сократить лимиты выделяемого топлива для внутризаводского и спецавтотранспорта в среднем на 10%, путём оптимизации (совмещения) маршрутов движения по схемам «цех-цех» и «склад-цех» для полного использования грузоподъёмности, совмещения графиков работы автотранспорта и структурных подразделений ОАО «ТВЗ», сокращения простоев под погрузкой-разгрузкой.
· Переоборудовать транспортные средства в количестве 20 единиц для работы на газовом топливе, из них 10 автомашин марки ГАЗЕЛЬ и 10 автомашин марки ЗИЛ. Переоборудование планируется проводить по 2 единицы транспорта в месяц. Срок окупаемость затрат на переоборудование автомашины ГАЗЕЛЬ составит 3 месяца, автомашины ЗИЛ – 11 месяцев.
· Приобрести установки автоматического подогрева кабины в количестве 38 штук для большегрузных автомобилей, выполняющих междугородние перевозки. Выполнение этого мероприятия, в результате экономии топлива в виде 5% надбавки к норме расхода.
· Провести (комиссионно) проверку существующих норм расхода топлива в соответствии РД 3112194-0366-97.В целях снижения поправочного коэффициента суммарной надбавки, применительно к существующим условиям работы транспорта, провести контрольные замеры топлива.
· Диспетчерской службе ежедневно обеспечивать высокую оперативность работы системы управления перевозками (планирование, организация, контроль и анализ), обеспечивающую эффективное решение задач транспортной логистики, т.е. комплекса задач, связанных с организацией перемещения грузов, а именно: выбор типа транспорта; рационального маршрута движения; состояние маршрута; нормирование скорости движения и времени простоя под погрузкой и выгрузкой; контроль и управление движением транспорта по логистической цепи. Проводить централизованное рассмотрение заявок на выделение транспорта, с выделением транспорта большой грузоподъёмности, совмещая заявки на машины малой грузоподъёмности одного направления. Проводить анализ маршрутов движения с целью их оптимизации сокращения плеча перевозки, сокращения непроизводственных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок и повышения коэффициента использования грузоподъёмности транспортных средств.
2. Фонд оплаты труда и командировочные расходы:
· Сокращение работ в неурочные и в выходные дни на 80%.
· Сокращение командировочных расходов до 150 руб.
3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспорта:
· Произвести списание транспортной техники морально и физически устаревшей.
· Сократить расходы на приобретение запасных частей на 30%.
· Увеличить объёмы обезличенного агрегатного метода ремонта с привлечением обменного фонда агрегатов и деталей списанного транспорта, с целью снижения затрат на закупку новых запасных частей.
· В целях увеличения межремонтного пробега подвижного состава автотранспорта, ужесточить контроль соблюдения графиков проведения ТО и диагностических работ и качества выполненных работ.
· Проанализировать и пересмотреть (перезаключить) договора с поставщиками запасных частей, провести тендер поставщиков, с акцентом, на их ценовую политику.
· Направить на повышение квалификации ремонтного персонала несколько человек.
· С целью снижения затрат на обслуживание и содержание легкового транспорта, утративших гарантийные обязательства поставщиков, отказаться от услуг сервисных центров и проводить все виды ремонтных работ собственной ремонтной службой.
4. Снижение затрат на привлечение централизованного транспорта:
Ø Увеличить объёмы перевозимых грузов собственным транспортом вместо централизованного и транспорта поставщиков продукции, затраты которых оплачиваются ОАО «ТВЗ».
Таким образом, выполнение вышеизложенных мероприятий обеспечит снижение затрат на содержание транспорта не менее 30%.
Мероприятия по улучшению условий охраны труда в Автотранспортном цехе на 2012г.
1. Мероприятия по улучшению теплового режима:
· Замена окон в ремонтном модуле и АБК.
2. Работы по механизации тяжёлых и трудоёмких работ:
· Запуск в работу грузового шиномонтажного стенда;
· Приобретение для самосвальной техники пологов с механическим натяжением;
· Приобретение стенда для компьютерной диагностики автомашин;
· Организация поста ТО на базе ОАО «ЦСМ».
3. Работы по капитальному ремонту и реконструкции зданий (сооружений):
· Пуск в эксплуатацию нового шиномонтажного участка;
· Косметический ремонт бытовых помещений 2й этаж АБК;
· Косметический ремонт кабинетов:
- начальника цеха;
- зам. Начальника цеха;
- экономистов по снабжению.
4. Мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий:
· Использование в работе: подкатных тележек, подкатных мусоросборников;
· Организация на территории цеха участка складирования мусора;
· Косметический ремонт с заменой сантехнического оборудования на участке мойки автомашин;
· Запуск в работу приточно-вытяжной вентиляции в здании АБК.
5. Мероприятия по общему улучшению условий труда:
· Замена электропроводки и установка дополнительного освещения в здании ремонтной мастерской;
· Строительство крытой стоянки для автомашин малой грузоподъёмности;
· Разработка технического здания на реконструкцию агрегатного участка и зарядки аккумуляторов;
· Обеспечить организацию работы с целью выполнения значений коэффициента производственного травматизма не более трёх.
План мероприятий по повышению качества продукции автотранспортным цехом на 2012г.
· Обеспечить коэффициент технической готовности парка машин на уровне 0,96 - 0,97%;
· Подготовка, переподготовка и повышение квалификации (перевозка опасных грузов) 7 водителей;
· Обучить вновь (перевозка опасных грузов) 5 водителей;
· Подготовка, переподготовка и повышение квалификации по программе «Обеспечение безопасности дорожного движения» 1 человека РСС;
· Ввести в эксплуатацию шиномонтажный участок в гараже спецтехники;
· Ввести в эксплуатацию линию ТО на территории ОАО «Центросвармаш»;
· Разработать техническое задание на выполнение проектных работ и ремонт агрегатного участка в гараже спецтехники;
· Разработать техническое задание на выполнение проектных работ и ремонт аккумуляторного участка в гараже спецтехники;
· Оснащение автотранспорта приборами контроля «ГЛОНАС».