Класс и категория группы для данных эксплуатационныхпоказателей
Главными эксплуатационными факторами, оказывающими наибольшее влияние на железнодорожный путь и определяющими тип верхнего строения пути , являются :
· Грузонапряженность То млн. Т км бр/км в год
· Нагрузки на оси подвижного состава Ро ,кН/о ;
· Скорости движения V,км/ч
Существенное влияние на путь оказывает местные условия: климатические, геологические и другие.
Грузонапряженность-показатель интенсивности работы железнодорожных участков и линий, т.е. количество грузов ,перевозимых по данному участку пути в год.
Вторым эксплуатационным фактором, оказывающим наибольшее влияние на работу железнодорожного пути, является нагрузка на оси подвижного состава, а, следовательно, и на рельсы от колес, тем вероятнее развития дефектов и повреждений в них (так же, как и в остальных элементах верхнего строение пути) и тем более мощной должна быть конструкция верхнего строения пути. На дорогах РФ установлены следующие максимальные нагрузка на оси подвижного состава для вагонаРо=250 кН/о., для локомотивов Ро=230-250 кН/о.
Третий эксплуатационный фактор, влияющий на работу пути-скорость движения поездов. Влияние скорости движения обусловлено несовершенствами пути и подвижного состава в виде неровностей. В результате при движении экипажа возникают дополнительные силы инерции, которые придаются на рельс в виде динамический добавок к статическим нагрузкам от колеса. Чем выше скорость движения, тем больше величина этой динамической добавки, а, следовательно, на рельс действуют большие по величине силы, что приводить к повышению расстройств пути, рост величины остаточных деформаций, развитию дефектов и повреждений рельсов и других элементов верхнего строения пути. На железных дрогах России установлена максимальная скорость пассажирских поездов разная 160 км/ч, на линии Москва Санкт - Петербург-250км/ч.
Система видения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от сочетания указанных эксплуатационных факторов:
Грузонапряженности, максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских грузовых поездов, нагрузок на оси подвижного состава, с учетом других факторов оказывающих влияние нагруженность пути и продолжительность межремонтных сроков.
Класс путей устанавливаются в соответствии с классификацией принять их действующим положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО <<Российские железные дороги>> утвержденным 2 мая 2012г. Настоящее положение распространяется на участки пути с обращением грузовых поездов (Включая поезда с повещенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 т/ось со скоростями до 140км/ч включительно. По грузонапряженности все пути разделяются на шесть групп, обозначенных буквами, а по допускаемым скоростями движения на семь категории, обозначаемых цифровыми индексами.
Согласно с исходными данными:
При заданной максимальной скорости :
· Пассажирских поездов-120 км/ч
· Грузовых поезов-60 км/ч
· Грузонапряженностью То=38млн.км.бр.\км. год
Таблица 1.1 Классы путей на участках совмещенного движения
Получаем классификация пути по таблице 1.1:
-при заданных максимальных скоростях движения пассажирских (Vпас=120км/ч) и грузовых (Vгруз=60км/ч) поездов путь относится к 2 категории.
Следовательно, данный путь относится к 1 классу (2В2- класс, группа и категория пути).
Установив класс пути при заданных условиях эксплуатации, потаблице 1.2установим нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения данного пути:
· Имеембесстыковой путь на железобетонных шпалах
· рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1
· скрепления новые с упругой клеммой, шпалы
· шпалы железобетонные, новые, 1-го сорта
· Эпюра шпал: в прямых-1840шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее- 2000шт/км
· щебеночный балласт - щебень I и II категорий с толщиной слоя 40см-под железобетонными шпалами,
· размеры балластной призмы в соответствие с типовыми поперечными профилями
Также по таблице устанавливаем другие особенности эксплуатации:
· Виды работ при замене верхнего строения пути: капитальный ремонт пути на новых материалах
· Конструкции и типы стрелочных переводов: Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные, новые
· Виды работ по замене стрелочных переводов: Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах.
· Земляное полотно и искусственные сооружения: Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категории путей.
Классы путей | |||||
Конструкцияверхнегостроения пути | |||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах1) | |||||
Типы и характеристика верхнего строения пути | |||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, В3) | Рельсы Р65, старо-годные I группы годности; репрофилированные4) | Рельсы Р65 старогодные II группы годности | Рельсы старогодные Р65 II группы годности | ||
Скрепления новые с упругой клеммой | Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные). | ||||
Шпалы железобетонные новые I сорта | Шпалы железобетонные старогодные5) | ||||
Эпюра шпал: в прямых - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км6) | Эпюра шпал 1840 шт./км | ||||
Балласт - щебень I и II категории7) | Балласт – щебень II категории | ||||
Толщина слоя балласта: не менее 40 см – под железобетонными шпалами; не менее 35 см – под деревянными шпалами8) | Толщина слоя : не менее 30 см – под ж.б. и не менее 25см под дер. шпалами | Толщина слоя балласта не менее 20 см под шпалами | |||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | |||||
Виды работпризамене верхнегостроенияпути | |||||
Капитальный ремонт пути на новых материалах | Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | ||||
Конструкциии типыстрелочныхпереводов | |||||
Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 10) | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные, новые и старогодные11) | ||||
Виды работ по замене стрелочных переводов | |||||
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах | Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах | ||||
Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей | |||||
Таблица 1.2 Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения при капитальных ремонтах.
Для класса 1В1 периодичность выполнения капитального ремонта пути: 700 млн.т брутто
Ремонтные схемы:
Рисунок 1.1Ремонтная схема выполнения капительного ремонта пути.
Рисунок 1.2Ремонтная схема выполнения капительного ремонта стрелочных переводов.
1. КнППСППКн – путь
2. КнПП(РС)ППКн – стрелочные переводы
· Кн – капитальный ремонт на новых шпалах
· С – средний ремонт пути
· П – планово-предупредительный ремонт пути
· Р – смена рельсов или металлических частей стрелочных переводов
· РС – смена металлических частей стрелочного перевода, сопровождаемый средним ремонтом пути