Шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному
ПРОТОКОЛ
Шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному
Транспорту государств-участников Содружества
Шестьдесят третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 4-5 ноября 2015 года в г. Ташкенте.
В заседании приняли участие: члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2015 года.
3. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год.
4. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2015 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2015 года.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за девять месяцев 2015 года.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2016 год.
9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2016 год.
10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2016 году.
11. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят четвертого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
По пункту 2 повестки дня
По пункту 3 повестки дня
Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут 13 декабря 2015 года график движения поездов, план формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год, предусматривающие:
1.1. Обращение 161 пары пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения (включая поезда совместного формирования; поезда, назначаемые по указанию; поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных), а также грузопассажирские поезда) и 28 пар поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения;
1.2. Курсирование 211 прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов по 119 маршрутам в международном сообщении;
1.3. Курсирование 41 почтово-багажного вагона по 37 маршрутам в международном сообщении;
1.4. Формирование 284 назначений грузовых поездов в международном сообщении (Приложение № 34);
1.5. Размеры грузового движения, весовые нормы грузовых поездов по МГСП (Приложение № 35);
1.6. Курсирование в международном сообщении 70 пар специализированных контейнерных, в том числе контрейлерных поездов, и одной пары ускоренного грузового поезда (Приложение № 36).
2. Отметить, что в графике движения поездов на 2015/2016 год маршрутная скорость следования международных пассажирских поездов в целом по сети железных дорог составила 53,64 км/час.
3. Сохранить нумерацию скорого поезда № 55/56 сообщением Баку–Москва формирования железнодорожной администрации Азербайджанской Республики в графике движения на 2015/2016 год.
4. Утвердить и ввести в действие с 13 декабря 2015 года:
4.1. «Порядок организации вагонопотоков» (Приложение № 37) и «Общие указания» (Приложение № 38) к плану формирования грузовых поездов на 2015/2016 год книг 1 и 3;
4.2. «Основные положения» к плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 39).
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Обеспечить контроль за соблюдением графика движения пассажирских поездов международного сообщения, обратив особое внимание на соблюдение норм продолжительности стоянок на МГСП;
5.2. Систематически анализировать причины, вызывающие отклонения следования поездов от расписаний, с принятием действенных мер по их исключению и обеспечению пропуска пассажирских поездов строго по графику движения;
5.3. Азербайджанской Республики и Российской Федерации продолжить работу по сокращению времени в пути следования международному скорому поезду № 55/56 сообщением Баку–Москва в условиях действующих ограничений по территории Российской Федерации;
5.4. Перечислить до 1 декабря 2015 года на счет Дирекции Совета денежные средства на централизованное издание книг План формирования грузовых поездов в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 40) и План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 41);
5.5. Направить до 25 марта 2016 года в Дирекцию Совета предложения по внесению дополнений и изменений в план формирования грузовых поездов и направлению вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении, а также в перечни международных контейнерных, контрейлерных поездов на 2016/2017 год.
6. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести совещания по разработке графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2016/2017 год в соответствии с Приложением № 42.
По пункту 4 повестки дня
Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2015 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной
В сентябре 2015 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи вагонов грузового парка, проведенной 20 мая 2015 года.
2. Отметить, что всего переписано 1 млн. 686,8 тыс. вагонов, что на 18,6 тыс. единиц меньше, чем по переписи 2014 года; из них – 228 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 млн. 458,8 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 877,7 тыс. с нумерацией на цифру «5» и 581,1 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:
2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики и Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 млн. 228,4 тыс. вагонов или 72,8% от числа всех переписанных;
2.2. В переписи не показалось: 4677 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 1205 единиц, не показавшихся в четырех и более последовательно проведенных переписях;
2.3. От переписи 2014 года установлено:
2.3.1 уменьшение инвентарного парка грузовых вагонов на 3,9 тыс. единиц;
2.3.2 уменьшение парка собственных вагонов на цифру «5» на 27,2 тыс. единиц;
2.3.3 увеличение парка собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, на 12,5 тыс. единиц.
3. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2015 года.
4. ИВЦ ЖА предоставить железнодорожным администрациям:
4.1. Материалы переписи по вагонам инвентарного и собственного парков своей принадлежности в объеме переписного листа;
4.2. Номерные данные по вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ, не показавшимся в переписи 2015 года;
4.3. Номерные данные по вагонам, показавшимся в переписи 2015 года:
исключенным из АБД ПВ;
переписанным более 1 раза;
отсутствующим в АБД ПВ (по железнодорожной администрации переписи).
5. Очередную перепись грузовых вагонов провести в мае 2016 года.
6. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных итогах натурной переписи контейнеров, проведенной 16 сентября 2015 года.
7. ИВЦ ЖА до 10 ноября 2015 произвести обработку материалов натурной переписи контейнеров и направить железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета итоговые результаты в соответствии с установленными выходными формами представления данных о переписи контейнеров.
8. Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте рассмотреть и согласовать итоговые результаты переписи контейнеров 2015 года и подготовить нормативные документы для проведения переписи контейнеров в 2016 году.
9. Дирекции Совета представить результаты переписи контейнеров 2015 года для утверждения на шестьдесят четвертом заседании Совета.
По пункту 5 повестки дня
По пункту 6 повестки дня
По пункту 7 повестки дня
О Плане НИОКР железнодорожных администраций
1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2015 год (далее – План НИОКР-2015) (Приложение № 43) с новым распределением долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2015 (Приложение № 44).
2. Утвердить документы, разработанные по Плану НИОКР, и ввести их в действие:
2.1. С 1 января 2016 года:
2.1.1 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.2 (Приложение № 45);
2.1.2 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.3 (Приложение № 46);
2.1.3 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.4 (Приложение № 47);
2.1.4 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования» ПР НК В.5 (Приложение № 48);
2.1.5 Инструкция по проведению натурной номерной переписи литых боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек 2-го типа грузовых вагонов колеи 1520 мм (Приложение № 49);
2.1.6 Инструктивные указания по подготовке, заполнению и кодированию списков литых деталей боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек 2-го типа грузовых вагонов колеи 1520 мм при проведении общесетевой переписи (Приложение № 50);
2.1.7 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода СМГС (Приложение № 51);
2.1.8 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода специального положения ТЕ (Приложение № 52);
2.1.9 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода специального положения ТС (Приложение № 53);
2.1.10 Требования к созданию и ведению электронного паспорта грузового вагона (Приложение № 54);
2.1.11 Требования к назначению, разделам, структуре разделов и порядку ведения Справочника «Условные коды предприятий» (Приложение № 55);
2.1.12 Общие требования к назначению, разделам, порядку ведения и перечню характеристик, отражаемых в Техническом паспорте грузового вагона (Приложение № 56);
2.1.13 Структура и порядок ведения технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА (Приложение № 57);
2.1.14 Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (Приложение № 58);
2.1.15 Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении (Приложение № 59).
Считать утратившими силу Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденные решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года.
2.2. С 1 июня 2016 года Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов (Приложение № 60).
3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в первом квартале 2016 года рассмотреть итоги выполнения работ Плана НИОКР-2015.
4. Дирекции Совета в первом квартале 2016 года направить железнодорожным администрациям счета на оплату за выполненные работы по Плану НИОКР-2015 в соответствии с распределением долевого целевого финансирования Плана НИОКР‑2015, согласованным на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению итогов его выполнения.
5. Железнодорожным администрациям оплатить не позднее 15 апреля 2016 года взнос долевого целевого финансирования за выполненные работы по Плану НИОКР-2015 согласно направляемым Дирекцией Совета счетам.
6. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2015 года погасить задолженность по оплате взносов:
6.1. Долевого целевого финансирования выполнения работ по планам НИОКР:
Грузии в размере 3 129 395 руб. (2 152 460 руб. – за 2011 год, 976 935 руб. – за 2014 год);
Туркменистана в размере 947 710 руб. – 50 % своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2015;
6.2. На финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации:
Азербайджанской Республики в размере 103 770 руб. – за 2015 год;
Республики Армения в размере 58 110 руб. – за 2015 год;
Грузии в размере 75 430 руб. – за 2015 год;
Туркменистана в размере 193 110 руб. (89 340 руб. – за 2014 год; 103 770 руб. – за 2015 год).
7. Железнодорожной администрации Республики Молдова:
7.1. Заключить до 1 декабря 2015 года с Дирекцией Совета дополнительное соглашение к договору «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2014 год» и договор «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2015 год»;
7.2. Оплатить до 10 декабря 2015 года взнос долевого целевого финансирования за выполненные работы по Плану НИОКР-2014.
8. Железнодорожной администрации Украины:
8.1. Заключить до 1 декабря 2015 года с Дирекцией Совета дополнительное соглашение к договору «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2013 год» и договоры «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета» на 2014 и 2015 годы;
8.2. Оплатить до 10 декабря 2015 года взносы:
долевого целевого финансирования за выполненные работы по планам НИОКР-2013 и НИОКР-2014;
на финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации, за 2014 и 2015 годы.
9. Утвердить План научно-технического развития железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2016 год (далее – План НИОКР‑2016) (Приложение № 61) и распределение долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2016 (Приложение № 62).
10. Железнодорожным администрациям в первом квартале 2016 года перечислить на счет Дирекции Совета 50% своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2016.
11. Железнодорожным администрациям, осуществляющим долевое целевое финансирование работ по Плану НИОКР в соответствии с договором, обеспечить его заключение в течение одного квартала после утверждения Плана. Финансирование выполнения работ по Плану НИОКР-2016 осуществлять в соответствии с условиями договора.
12. Утвердить и ввести в действие Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта (Приложение № 63).
Считать утратившими силу Положение по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ и Порядок заключения договоров на выполнение работ Плана НИОКР, утвержденные решением сорок первого заседания Совета 15-17 июня 2005 года.
По пункту 8 повестки дня
По пункту 9 повестки дня
По пункту 10 повестки дня
По пункту 11 повестки дня
ПРОТОКОЛ
шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному