ЭК — электрический кабель освещения.
Поперечные профили районной магистральной улицы:
а — без трамвайных путей; б — с трамвайными путями:
Основная проезжая часть; 2 — тротуары; 3 — полосы озеленения.
Районные магистральные улицы имеют малую интенсивность транзитного движения, поэтому выделять для него отдельную проезжую часть не имеет смысла. Все транспортные средства движутся по одной проезжей части, число полос движения на которой в зависимости от интенсивности движения составляет 2—4 в одном направлении.
Разделительная полоса на районных магистральных улицах устраивается только при числе полос движения в одном направлении четыре и более. Эту полосу можно устраивать в одном уровне с проезжей частью и выделять только разметкой.
Разделительные полосы, отделяющие тротуар от проезжей части на районных магистральных улицах, должны быть широкими, поскольку все инженерные сети должны располагаться под ними. Перенос подземных сетей под проезжую часть или под тротуар недопустим, так как при первой аварии и ремонте сетей движение по улице из-за разрытии станет невозможным. Минимальная ширина полос озеленения должна быть достаточной (не менее 4,0 м) для посадки на них деревьев.
Улицы преимущественно грузового движения имеют поперечный профиль такой же, как и магистральные улицы районного значения.
Особое значение приобретают зеленые насаждения. На таких улицах они должны быть многорядными, поскольку не только очищают воздушный бассейн улицы, но и служат противошумовым барьером.
Поперечные профили городских дорог грузового движения, прокладываемых по территориям вне застройки и с нежилой застройкой имеют проезжую часть с мощной дорожной одеждой и числом полос движения не менее двух в каждом направлении. Разделительная полоса для таких дорог обязательна, желательна установка на них ограждений, рассчитанных на удержание грузового автомобиля. Инженерные сети и водосток располагают под полосами озеленения с одной стороны улицы. Желательно объединять эти сети совместной прокладкой в одном коллекторе. Это облегчает их эксплуатацию и ремонт.
Поперечные профили улиц местного значения имеют основную проезжую часть и тротуары. Число полос движения зависит от наличия пассажирского транспорта, но должно быть не менее двух в каждом направлении. Между тротуаром и проезжей частью располагают техническую зону, в пределах которой размещают все инженерные сети.
Поперечные профили дорог грузового движения:
а — вне застройки; б — в застройке;
Проезжая часть; 2 — тротуары; 3 — полосы озеленения; 4 — центральная разделительная полоса.
Поперечные профили улиц местного движения:
а — в промышленных и складских зонах; б — в пределах жилой застройки;