IT – средства обеспечения max прибыльности предприятия и эффективного управления всеми производственными процессами от технологических до финансовых
Зарубежные АП сделали свой выбор в пользу IT –решения еще в конце 20 вв.
В РФ IT были выделены как приоритетное направление госуд., политики с 1-го года президента Медведева Д.А
Процесс развития IT в АП начался с создания отдельных предложений, которые позволяли бы автоматиз., самые необходимые ф-ции.
-введения расписания
-учет АП операций
-система обслуживания рейсов
- расчет загрузки ВС
- система регистрации и поиска багажа
- система управления зданиями, технич., предприятиями
В настоящее время наблюдается интерес к внедрениям комплексных информационных систем и в АП, и в АК.
Они рассчитывают ,получить за счет IT конкурентное преимущество в своем бизнесе, стремятся более качественно управлять ресурсами, обеспечить приемлемый уровень расходов.
Среди аэропортов растет конкуренция из-за того, что они должны удовлетворять растущий спрос на перевозки. Успех будет сопутствовать только конкурентоспособным АП.
Все это заставляет АП развивать IT.
Осуществление «технологического скачка» для ликвидации отставания российского воздушного транспорта от мирового уровня в части технического, экономического и экологического совершенства парка воздушных судов, наземной техники и транспортных технологий, что позволит снизить средний расход топлива на единицу транспортной продукции к 2030 году до 0,27 кг/ткм и себестоимость перевозок на 15-25% к 2020-2030 гг.
В первую очередь, это требует создания условий для приобретения российскими перевозчиками современной авиатехники, соответствующей требованиям, предъявляемым к ней при работе на международных рынках, и обеспечивающей конкурентоспособность услуг отечественных авиакомпаний на рынке.
Потребность в обновлении и расширении парка составляет 1500 современных магистральных самолетов и региональных самолетов до 2020 года. До 2030 года потребный объем поставок самолетов может составить 2000- 3000 пассажирских самолетов, в том числе для обеспечения рынка транзитных через территорию России пассажирских перевозок по направлениям «Европа – Азия» и «Северная Америка – Азия». Перспективный парк российских авиакомпаний будет включать отечественные и зарубежные типы воздушных судов в экономически оправданном соотношении.
Переоснащение парка пассажирских самолетов с использованием всего типоразмерного ряда современной авиатехники будет направлено на рационализацию структуры парка согласно условиям перевозок и, помимо повышения экономичности, безопасности и технического совершенства парка, обеспечит выполнение перспективных требований к экологичности перевозок и «омоложение» коммерческого парка к 2020 году до уровня ведущих стран.
Обновление парка грузовых самолетов в соответствии с условиями применения, включая введение в парк российских авиакомпаний эффективных при перевозках генеральных грузов грузовых модификаций пассажирских самолетов с большой боковой грузовой дверью и с системой напольной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Государственная поддержка дальнейшей модернизации рамповых грузовых самолетов для обеспечения их соответствия требованиям ИКАО и условиям конкурентоспособности.
Развитие современных технологий перевозок и обработки грузов (технологий интермодальной доставки «от двери до двери», обеспечения контроля прохождения грузом маршрута, различных форм экспресс доставки). Создание мультимодальных логистических центров на базе крупнейших аэропортов с использованием потенциала паллетизации и контейнеризации в системе грузодвижения.
Повышение конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке авиационных работ связано с совершенствованием технологий и оборудования для авиационных работ и расширением типоразмерного ряда эксплуатируемых воздушных судов в соответствии со структурой спроса, включая увеличение доли в парке легких вертолетов и обеспечение соответствия потребительских качеств вертолетов условиям районов массового применения.
Формирование парка воздушных судов деловой авиации, включающего все классы реактивных самолетов и скоростные турбовинтовые самолеты.
Применение информационных и телекоммуникационных технологий на воздушном транспорте, включая:
– развитие правовых и технических условий для использования электронных документов в государственном управлении и в деятельности субъектов гражданской авиации;
– сближение информационных стандартов воздушного и других видов транспорта, обеспечение взаимодействия их информационных систем в направлении формирования единого информационного пространства;
– обеспечение открытости в деятельности органов государственного регулирования гражданской авиации и доступности открытых государственных информационных ресурсов;
– формирование общего электронного информационного пространства в гражданской авиации РФ путем создания единой Государственной информационно-аналитической системы гражданской авиации (ЕГИС ГА);
– создание нового механизма электронного предоставления и сбора первичной информации о состоянии транспортной системы России;
– внедрение информационно-аналитической системы мониторинга летной годности воздушных судов в рамках послепродажного обеспечения эксплуатации;
– комплексное решение задач информационной безопасности управления авиатранспортным процессом, навигации, связи и наблюдения на основе применения современных высокоточных средств спутниковой навигации и связи (в частности, системы ГЛОНАСС). Приоритетно создание систем слежения в режиме АЗН за воздушными судами, в т.ч. за перевозками опасных грузов, а также систем обнаружения аварийных и чрезвычайных ситуаций.