Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.
·
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
Диспетчерские задачи по управлению при использовании подвижного состава включают:
1,1 контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением к месту стоянки (на предприятие);
1,2 контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;
1,3 увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов перевозок;
1,4 обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;
1,5 принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;
· Обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.
· Водители при работе на линии подчиняются диспетчерскому аппарату и назначенным старшим водителям или бригадирам.
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
1.4 Регламентация труда водителей.
Организация труда водителей должна обеспечивать:
· четкую работу автотранспортных средств
· безопасность перевозок груза
· полное использование нормы рабочего времени за учетный период
· соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда
· Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков - грузоотправителей и грузополучателей.
· Режим груда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16 (с изм. на 23.10.01).
· В отличие от большинства других профессий водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч (12 ч при междугородных перевозках)
· Если пребывание водителя в ПС предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя и должен использоваться автомобиль, оборудованный спальным местом для отдыха водителя.
· Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч (не менее 29 ч при продолжительности смены более 10 ч, но сохраняя значение 42 ч в среднем за учетный период). При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
Документация предъявляемая водителем при перевозке груза.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз.
Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.
Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза.
Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза.
Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания недоразумений с чересчур бдительными сотрудниками ГИБДД.
Водитель обязан при себе иметь следующие документы на машину:
1. Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортное средство (ТС).
2. Регистрационные документы (ПТС на машину и прицеп) и талон о прохождении ГТО на ТС.
3. Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС.
4. Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец ТС.
5. Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства.
6. Санитарный паспорт на ТС - при перевозке продуктов.
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА Л.О. |
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия. На основе плана перевозок грузов определяют технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и рассчитывают необходимый парк по типам и моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к намеченному парку подвижного состава и условиям его эксплуатации устанавливают объем технического обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов и полуприцепов.
В задании для практической части курсовой работы предлагается следующая задача:
Необходимо рассчитать основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава:
1. Количество оборотов транспортной единицы;
2. Время, затрачиваемое на нулевой пробег начальный и конечный;
3. Суточную производительность одного автомобиля;
4. Груженый пробег автомобиля за рабочий день;
5. Суточный пробег автомобиля;
6. Коэффициент использования пробега за рабочий день;
7. Фактическое время в наряде
8. Автомобиле - дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период;
9. Автомобиле - часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период;
10. Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период;
11. Объем перевозок на маршруте за расчетный период;
12. Грузооборот на маршруте за расчётный период;
13. Эксплуатационную скорость автомобиля;
14. Коэффициент выпуска автомобиля на линию.
КР. ДО. 23.02.01.ТКТТС. № 15.000. |