Основные задачи и обязанности подразделений ПДН и их инспекторского состава

ЗАДАНИЕ

Студенту на практику в подразделениях

По делам несовершеннолетних органов внутренних дел России

Информация о правоохранительном органе.

Подразделения по делам несовершеннолетних[1] входят в состав всех органов внутренних дел страны, включая органы внутренних дел на транспорте и в закрытых административно-территориальных образованиях[2].

Нормативная база.

Деятельность подразделений ПДН регламентируется следующими основными нормативными актами:

1) Законом РФ «О полиции»;

2) Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3) Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (утв. Приказом МВД РФ от 12 декабря 2011 г. № 1221);

4) законом Республики Татарстан от 1.11.2005 г. № 107-ЗРТ “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан”;

5) указом Президента Республики Татарстан от 24.05.2000 г. № УП-369 «О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка
в Республике Татарстан»;

6) приказом МВД РФ от 11.08.1998 г. № 490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»;

7) приказом МВД РФ от 26.05.2000 г. № 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»;

8) приказом МВД РФ от 2.04.2004 г. № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел»;

9) приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»;

10) инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», утвержденной приказом МВД РФ от 1.12.2005 г. № 985;

11) Инструкция о порядке осуществления привода (в ред. Приказа МВД РФ от 1 февраля 2012 г. № 61 «О внесении изменений в приказ MBД России от 21 июня 2003 г. № 438).»

Основные задачи и обязанности подразделений ПДН и их инспекторского состава.

Проведение индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; несовершеннолетних правонарушителей, а также детей, хотя и совершивших правонарушение, но не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность; детей освобожденных от уголовной ответственности по амнистии или в связи с изменением обстановки или в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия; детей не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; детей, не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; детей, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; несовершеннолетних условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания по амнистии или в связи с помилованием, а равно получивших отсрочку отбывания наказания; детей, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; несовершеннолетних, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; детей, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Также индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений.

Подразделения ПДН выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и вносят предложения о применении к ним соответствующих мер; выявляют несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения. Рассматривают заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Кроме того, подразделения ПНД участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел[3] следующих категорий несовершеннолетних: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток, а также самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов; совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации где ими было совершено административное правонарушение либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов.

Помимо этого подразделения ПДН участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законом; вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законом; информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих и другие.

По результатам практики студент должен знать:

1) основное содержание нормативных актов, регулирующих деятельность подразделений ПДН. При издании новых нормативных актов открытого характера, студент должен изучить их и кратко законспектировать.

2) основное содержание деятельности инспекторского состава подразделений ПДН при исполнении ими своих функциональных обязанностей.

3) Правовые основания и порядок оформления документов для направления несовершеннолетнего в ЦВСНП; основания и порядок оформления документов в суд для решения вопроса о лишении родительских прав родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию детей; порядок подготовки документов на несовершеннолетнего правонарушителя для рассмотрении Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; порядок оформления документов для направления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

4) Правовой статус сотрудника полиции.

5) Порядок приема и регистрации сообщений о происшествиях и совершенных преступлениях, а также порядок работы с обращениями граждан.

По результатам практики студент должен уметь:

составлять документы для направления несовершеннолетнего в ЦВСНП, протоколы об административном правонарушении, совершенным несовершеннолетним, представления об устранении причин противоправного поведения несовершеннолетнего.

Руководитель практики –

Л. Ю. Чумаков

[1] Далее – ПДН.

[2] Далее – ОВД ЗАТО.

[3] Далее – ЦВСНП ОВД.

Наши рекомендации