КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ – 560 ТЫС. РУБ.
ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Дать характеристику объектам туристской инфраструктуры для создания экологической тропы национального парка.
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т.п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды и т.п.) информацию об этих объектах.
Экологическая тропа традиционно включает следующие элементы:
1. Начало и конец маршрутов на территории тропы;
2. Маршруты в различных вариантах (сезонные, возрастные и т.д.);
3. Станции – объекты показа и изучения;
4. Различные зоны:
Оборудованные и необорудованные для отдыха, игр и упражнений;
Особо охраняемые и оберегаемые, где посетители могут остановиться, не нарушая экосистемы;
Подвергшиеся неблагоприятному антропогенному воздействию, ожидающие облагораживания и восстановления(там не может быть отдыха, игр и упражнений, но может вестись исследовательская работа);
Благоприятного антропогенного воздействия(защитные лесополосы, отреставрированные ландшафтно-архитектурные памятники и т.д.);
Опасные для посетителей( обрывы, крутые склоны, осыпи, мусорные свалки, заросли борщевика, медвежьи тропы и т.д.);
Информационные щитки и указатели не являются обязательной составной частью экологической тропы, они могут отсутствовать, если в них нет явной необходимости; Законы природы и законы для посетителей;
Фавориты (природа чувствует добро и платит добром тем, кто ей дорог, кто помог ей экологически грамотным трудом, вложив в него душу и знания).
Оборудование и оснащение мест стоянки:
Беседкаизготавливается из древесины хвойных пород (чаще всего применяют ель или сосну). Деревянный пол наилучшим образом защищает строение от влаги, а благодаря специальному покрытию не подвергается различным внешним воздействиям. Крыша представлена в классическом стиле, она предотвращает проникновение различных климатических осадков.
СкамейкаПолимерное защитно-декоративное покрытие, особо прочное, коррозионно-стойкое, устойчиво к перепадам температуры.
Деревянный туалет имитации бруса либо блок-хауса.
Пример:
1) начало маршрута
· техника безопасности на стенде. Материал: древесина и фанера
· стенд со схемой маршрута. Материал: стеклопластик
· Навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
2) стоянка
· стенд с описанием основных признаков болота. Материал: древесина и фанера
· навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
· туалет
3) стоянка
· стенд с описанием сосняка мшистого. Материал: стеклопластик
· навес от дождя со скамьями. Материал: березовая доска
4) стоянка
· навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
· информационный стенд. Материал: древесина и фанера
· туалет
5) стоянка
· Навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
· Информационный стенд. Материал: древесина и фанера
· Сувенирная лавка
2. Составить схему расположения туристских объектов на стоянке водного маршрута (тура) по р. Шуя используя предложенную лоцию.
3. Составить оптимальную схему структуры управления международным туризмом и туризмом в РФ, включив в нее самые значимые организации на всех уровнях.
4. Построить дерево целей туристской фирмы.
5. Определить точку безубыточности деятельности туристской фирмы. Величина переменных затрат составляет 2000 руб., средняя цена одного тура 4500 руб. Постоянные затраты турфирмы за определенный период времени равны 9000 руб.
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ : (1 ЕД. ПРОДУКЦИИ – ВЕЛИЧИНА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ) = 9000 : (4500 – 2000)= 9000 : 2500 = 3,6 (Примерно 4 ЕД. – выручка, при которой прибыль равна нулю или выручка способная покрыть все постоянные и переменные затраты компании)
6. На основе приведенных данных рассчитать прибыль от реализации туристских путевок. Выручка от реализации туристских путевок составила 4570 тыс. руб. Себестоимость реализации составила 45% от выручки. Коммерческие расходы 560 тыс. руб. Управленческие расходы 15% от выручки.
ВЫРУЧКА – 4570 ТЫС. РУБ.
СЕБЕСТОИМОСТЬ – 45% ОТ ВЫРУЧКИ – 4570 * 0,45 = 2056, 5 ТЫС. РУБ.
Отель – Петергоф – Отель
Бронирование автобуса от отеля до Петергофа, и обратно:
Заявка в «Козырев и Ко», «БалтСервис»:
· Указание в заявке периода эксплуатации транспортного средства (мин. – 4 часа);
· Марки транспорта;
· Класса транспорта;
· Количества мест.
·
11. Заполнить пропуски в задаче, а именно: расшифровка аббревиатуры питания, указать дату окончания поездки (приложение 1).
Семья, состоящая из 2 взрослых и ребёнка, подали заявку в туристское агентство с целью приобретения пакетного тура на Кипр курорт Протарас (пляжный отдых) на 12 дней, отель 4* с питание НВ (Half board) — полупансион. Как правило, завтрак и ужин, но возможен и вариант завтрак и обед.
Стоимость поездки составила 90000 рублей. Начало тура 13 июня, конец – 24 июня. Авиаперевозку осуществляет авиакомпания «Аэрофлот».
12. Описать пакет документов необходимый для оформления визы с указанием вида визы из данных приложения 1.
Гражданам Российской Федерации с 2009 года виза для посещения острова оформляется по упрощённой схеме и называется она «про-виза». Про-виза на Кипр для россиян в 2016 году оформляется через интернет и является абсолютно бесплатной.
Для того чтобы оформить «про-визу», необходимо выполнить три несложных шага:
1. Зайти на официальный сайт Посольства Республики Кипр в Москве.
2. Справа на странице кликнуть на картинку с надписью «PROVISA FOR CYPRUS. Consulate General in Moscow» и перейти на страницу консульского отдела. Там же на странице ознакомиться с информацией и скачать анкету.
3. На компьютере заполнить бланк анкеты и отправить вложенным файлом по электронному адресу визового отдела, указанному в конце документа: [email protected]
По прошествии некоторого времени на электронную почту будет выслана «про-виза». Документ нужно распечатать, взять с собой в дорогу и предъявить при регистрации на авиарейс.
На каждого заявителя заполняется отдельная анкета и отправляется вложенным файлом в отдельном письме, в теме которого указывается номер паспорта и полное имя туриста латинскими буквами.
Анкета должна быть заполнена на английском языке (латинскими буквами) точно как в вашем загранпаспорте.
Перед любым выездом за территорию России желательно, чтобы ребенок имел свой собственный заграничный паспорт. При оформлении про-визы на детей заполняется отдельная анкета, где в графе «Паспортные данные» прописывается вся информация о загранпаспортах родителей. Если же, ребенок имеет собственный документ, то заполняются только его данные.
Если турист по какой-либо причине не успевает оформить предварительное разрешение, но он имеет действующую Шенгенскую визу, то можно посещать остров без ограничений.
13. Заполнить заявку на бронирование исходя из данных приложения 1 (время вылета самолёта задать произвольно, категорию номера задать самостоятельно).
Заявка на бронирование тура
от 03.06.2016
ТУРАГЕНТСТВО «ГЛОБУС» город МОСКВА Менеджер Богданова Евгения E-mail: [email protected] |
Тел. 456-24-43 Факс: 56456 |
Авиаперелет
Вылет | Возврат | Маршрут | Авиакомпания | Класс | Туристы |
13.06.2016 | 24.06.2016 | Москва-Ларнака-Москва | «Аэрофлот» | Эконом |
Размещение по маршруту тура
Страна | Курорт | Гостиница | Тип номера | Даты заезда | Кол.ноч. | Питание |
Кипр | Протарас | Crystal Springs 4* | Family room | 13.06.2016 -24.06.2016 | HB |
Трансферы
групповой | индивидуальный | без трансфера |
+ |
Приложение 4
ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ №
Приложение 1
День.
ü 7:30 – выезд из Санкт – Петербурга (ст.м «Купчино»)
ü 9:30 –Посещение Варлаамо – Хутынского Спасо–Преображенского женского монастыря.
ü 11:20 –Посещение Михайло – Клопского Троицкого мужского монастыря.
ü 15:00 – Заселение в Визит - центр Национального Валдайского парка.
ü 16:00 – Обед в кафе «Чайная»
ü 17:00 – Посещение церкви Петра и Павла. Музей Колоколов (Церкви Екатерины Великомученицы), Посещение Собора Троицы Живоначальной
ü 20:00 – Ужин в кафе «Чайная»
ü 21:00 – Свободное время
День
ü 8:30 – Завтрак в кафе «Чайная»
ü 9:30 – Отправление на прогулочном катере в Валдайский Иверский мужской монастырь
ü 10:00 – Служба в монастыре
ü 12:00 – Прогулка по монастырю
ü 13:00 – Обеденная трапеза в монастыре
ü 14:00 – Возвращение в Визит – центр. Отправление в Текунок (купание в святом источнике)
ü 16:00 – Возвращение в Визит – центр. Ужин в кафе «Чайная»
ü 17:30 – Возвращения в Санкт-Петербург
Программа 2.Однодневный тур «Тайны Валдайских лесов»
10.00 Игровой старт программы
10.15 Развлекательно-познавательная тропа «Следопыт» для детей и взрослых
11.00-12.30 Свободное время для прогулок по городу
12.30 Обед в кафе Услада
13.00 Поездка в веревочный лагерь «Забавы на Затейном поле» (деревню Едно, 30 минут)
13.30 Начало программы «Забавы на Затейном поле» для детей и взрослых
16.00 Ужин на открытом воздухе
16.30 Переезд до экологической тропы «Бобровая» (15 минут)
16.45 Экологическая тропа Бобровая
18.00 Окончание тура у Визит-центра Валдайского н.п.
Дополнительные услуги:
· услуга фотографа на протяжении всего маршрута
26. Разработать схему продвижения туристского продукта о. Новая Голландия.
Всего предусмотрено пять этапов реализации проекта, последний из которых завершится в декабре 2025 года. За эти десять лет будут укреплены берега и реконструированы корпуса, перестроят два старых моста и построят новый, в центре Новой Голландии разобьют парк площадью 25 тысяч квадратных метров - он протянется параллельно Адмиралтейскому каналу.
Общая площадь острова составляет 72 тыс. кв. м, из них более трети — 25 тыс. кв. м займет парковая зона. В бывших складах и тюрьме разместятся кинозал и выставочные и арт-пространства, кинотеатр, детские и молодёжные образовательные центры, отели и офисы, магазины и рестораны. Гостиницы займут 13,5 тыс. кв. м, офисы - 19 тыс. кв. м, торговые площади и рестораны - примерно 14 тыс. кв. м.
Продвижение:
Самыми эффективными техниками продвижения товаров и услуг являются рекламные и нерекламные методы продажи. Для эффективности рекламных методов продвижения товаров следует размещать сформированную рекламу как минимум в 20 источниках. При благоприятном развитии через 3 месяца она начнет приносить прибыль предприятию.
Рекламные методы:
- Реклама в интернете (на профессиональных специализированных порталах и поисковых системах, в социальных сетях),
- Реклама на ТВ,
- Реклама на радио,
- Наружная реклама (баннеры, билборды и прочее),
- Печатная реклама (размещение рекламы в профильных изданиях – туристских журналах, также буклеты, листовки, брошюры, путеводители, каталоги и прочее),
- Доверительный маректинг,
- Директ-маркетинг ,
- Выставки (MITT – летняя выставка в «Экспоцентре» на Красной Пресне, Отдых/Leisure – осенняя, открывающая зимний сезон, в СК Олимпийский; Московская Международная Туристская Ярмарка «MITF- Туризм и Отдых» – в выставочном центре «Гостиный Двор»),
- И т.д.
Нерекламные методы:
- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);
- стимулирование сбыта (купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы)
27. Исследовать предложенную ситуацию и аргументировать наиболее приемлемый для вас вариант решения Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего руководителя. Времени для согласования срока заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу: а) в первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю; б) сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд; в) сначала выполню задание вышестоящего начальника; г) буду выполнять задание своего непосредственного начальника; д) все задания подчиненному должны поступать от одного руководителя – непосредственного. Поэтому попрошу своего непосредственного начальника согласовать данный вопрос с получением и выполнением этого и дальнейших заданий.
Вариант В
28. Определить тип акцентуаций характера по К. Леонгарду человека со следующими личностными характеристиками: Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
ВОЗБУДИМЫЙ ТИП
Для представителя возбудимого типа характерна инстинктивность, они бывают достаточно раздражительными, нетерпимыми к другим. Для подобных людей учеба и работа не кажутся привлекательными. Про человека данного типа можно сказать, что он полностью живет настоящим. В коллективе такие люди часто не приживаются.
Карл Леонгард (21 марта 1904 — 23 апреля 1988) — немецкий психиатр. Автор понятия «акцентуированная личность» — одной из первых типологий личностей.
29. Проанализировать ситуацию и предложить варианты решения ситуации для Юрия: Сергей (35 лет) менеджер по продажам фирмы «Н», он на хорошем счету у руководства. Юрий (25 лет) его помощник, работает с ним вместе третий год. Сергей увлекается волейболом, играет в городской волейбольной команде, поэтому часто уходит с работы раньше, берет отгулы, при этом перекладывает свои обязанности на Юрия. Юрий, не желая портить отношения с Сергеем, поначалу охотно выполняет его поручения. Но постепенно это его начинает беспокоить такое положение вещей. Он устает, у него практически не остается свободного времени, вынужден переносить или отменять свидания с собственной девушкой и т.п.
30. Решите сложившуюся ситуацию: Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного проекта. В присутствии членов коллектива он швырял ручки на пол, кричал, что ему не создают должных условий и обвинял Вас - руководителя в некомпетентности. Сотрудники ощущали себя несколько неловко, но с любопытством поглядывали на Вас, ожидая развязки. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет и показывает дурной пример коллегам.
Советы критикующему
· прежде чем приступить к критике, постарайтесь выяснить, нельзя ли исправить дело без критики;
· постарайтесь предельно четко определить цели критики: что и как конкретно должно измениться;
· до начала критики важно выяснить позицию критикуемого по сути негативного события;
· помните, что обязательные условия успеха критического анализа деятельности работника – это знание его способа восприятия и выбор соответствующей формы критического воздействия;
· прежде чем высказывать критическое замечание, выслушайте до конца позицию критикуемого;
· не оглупляйте действия и высказывания критикуемого для того, что разнести его «в пух и прах»;
· критика должна обладать достаточным эмоциональным накалом, но одновременно она не должна превращать сотрудников в непримиримых врагов;
· не критикуйте в общих словах, без точного указания ошибки;
· нельзя использовать понятия или речевые формы, оскорбляющие достоинство человека;
· критикуйте доброжелательно;
· не повторяйте критические замечания в адрес человека, исправившего ошибку;
· будьте предельно корректны, когда критикуете неприятных вам людей;
· критикуя подчиненных, не подавляйте в них чувство самостоятельности;
· помните, что при произнесении критических высказываний человека можно оскорбить не только словами, поза, жесты, мимика часто не менее выразительны;
· не копите замечания для публичного разноса;
· будьте самокритичны;
· руководствуйтесь принципом уместности критики по отношению к конкретным людям (начинающий работник, новый партнер, депрессивное состояние, т.д.)
32. Проанализировать ситуацию и определить, какие меры необходимо принять руководителю, чтобы снизить до минимума конфликтные противоречия в коллективе. Марина Викторовна, 39 лет, руководитель фирмы, высококвалифицированный специалист. Она требовательна к себе и к другим. В ее подчинении 11 человек. Каждый имеет свои обязанности. Их работа в основном устраивала руководителя. Но после защиты диссертации и введения некоторых новшеств на фирме повысился интерес клиентов к ней, а также возрос ее рейтинг. Соответственно требования руководителя к качеству работы специалистов коллектива возросли. Но сотрудники коллектива неоднозначно восприняли повышенную требовательность руководителя. И вместо более качественной слаженной работы, повышения своих знаний и квалификационного уровня, они стали доказывать друг другу и руководителю, что один лучше другого. В результате чего стали возникать конфликтные ситуации между сотрудниками. И уровень качества работы членов коллектива стал падать.
33. Определить типологию темпераментов положенных в основу представленного рисунка (приложение 8)? Назовите научные подходы и основных представителей научных школ. Изложите основное содержание данной типологии.
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все валится из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.
Сангвиник– человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманны; жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его н/с обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
Флегматик– человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно; неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных, новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
Меланхолик – человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью н/с, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.
Научный период изучения темперамента в нашей стране начался с работ Ивана Петровича Павлова, который выделил ряд свойств нервной системы - сила возбуждения и торможения, подвижность и уравновешенность. Эти свойства характеризуют динамику протекания процессов возбуждения и торможения.
В современной психологии существуют два подхода к теории темперамента - структурный и типологический. Представители структурного подхода описывают темперамент через набор свойств, характеристик, причем мнения различных авторов расходятся в числе и наименовании этих свойств. Представители типологического подхода считают, что существует ряд типов темперамента, хотя также расходятся во мнениях об их числе. И.П. Павлов рассматривал темперамент с типологических позиций.
Сторонниками структурного подхода являются Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, В.М. Русалов, B.C. Мерлин и др.
34. Определить тип каждого описания ЭННЕГРАММЫ ЛИЧНОСТИ (приложение 9).
Эннеаграмма – одна из типологий личности, распространенная в первую очередь в США. Нередко используется при найме сотрудников.
В типологии 9 уровней, которые делятся на три группы — здоровый диапазон (высшие проявления типа), средний диапазон (нормальные проявления типа), нездоровый диапазон (деструктивные проявления типа). Введение вертикали расширяет границы типа, поэтому два представителя одного типа, могут быть в чем-то даже противоположны друг другу, если они находятся на разных уровнях.
Тип 2: Помощник
Мышление и поведение
Очень внимательны к тому, как они могут помочь другим людям, которым они близки. Тип 2 испытывает потребность давать от чистого сердца, но ему очень тяжело что-то принимать. Людям 2-го типа очень сложно заявлять о собственных потребностях. Это может приводить к конфликту во взаимоотношениях, когда «Помощник» зачастую не чувствует себя свободным, потому что все время отдает. Люди 2 типа – экстраверты, им хорошо удается заботиться о других, хвалить других, они ценят, когда люди им признательны.
Тип 4: Индивидуалист
Мышление и поведение
Эмоционален и воспринимает все на свой счёт, настроение может меняться много раз за день. У людей 4 типа глубоко укоренено чувство брошенности и они страдают от низкой самооценки, вызванной убеждением, что они не стоят того, чтобы с ними оставались. Им знакомо чувство дикого счастья и глубокой печали. Они часто обращают внимание на то, чего не хватает, как в себе, так и в других. 4 тип любит глубокие и близкие отношения, им нравится привносить личный подход в то, чем они занимаются.
Тип 6: Лоялист / Скептик
Мышление и поведение
По жизни руководствуется принципом «никогда не знаешь, когда что-либо пойдет не так» и часто представляет наихудший сценарий развития событий. Тип 6 борется со страхом либо поддаваясь ему, либо действуя ему вопреки. Для людей 6-го типа иногда сложно поверить другим и они развили в себе особую способность насквозь видеть то, что движет другими людьми. Они хорошо анализируют ситуацию на возникновение возможных рисков, которые «супер-оптимисты» не заметят. Им хорошо удается увидеть любую ситуацию с другой стороны. Они очень преданы людям, которые заслужили их доверие.
Тип 7: Энтузиаст
Мышление и поведение
Ими движет все новое и вдохновляющее. Личность типа 7 видит стакан, «наполовину полным» и воспринимает мир, как неограниченное поле возможностей. Такие люди не любят быть ограниченными рамками встреч и процедур, могут совсем запаниковать, если им покажется, что у них нет выбора. Они любят создавать фантастические планы, и совсем не обязательно их реализовывать, они активно проявляют энтузиазм, который окружающие могут воспринимать как поверхностность.
Тип 8: Конфронтатор
Мышление и поведение
Сосредоточен на сиюминутном удовлетворении своих потребностей и на справедливости. Примет вызов, если почувствует несправедливость. Они полны жизненной силы и энергии. Если что-либо происходит вразрез с их желаниями, они могут показаться директивными. Под сияющими доспехами у людей 8 типа спрятано большое сердце, они защищают других и очень ответственны. Свою ранимую сторону, которую обычно защищают, они готовы открыть, только если почувствуют к кому-либо доверие.
Тип 9: Посредник/Миротворец
Мышление и поведение
Личность 9-го типа обладает уникальной способностью создавать гармонию, сливаясь с другими людьми и полностью принимая их. Стремясь создать гармонию и следуя потребностям других людей, 9 тип иногда забывает о собственных желаниях и потребностях. Так как для личности 9 типа важно избегать конфликтов, они могут видеть ситуацию с разных сторон и являются прекрасными посредниками. Им бывает сложно завершить важный проект, так как они отвлекаются на другие дела, которые им могут казаться такими же значимыми, как и текущее задание.
35. Определить по каким основаниям выделяются типы людей на рисунке (приложение 10). Назовите научный подход и автора типологии. Дать характеристику каждому типу
Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все валится из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.
Сангвиник– человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманны; жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его н/с обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
Флегматик– человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно; неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных, новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
Меланхолик – человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью н/с, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.
Приложения
Приложение 1.
Семья, состоящая из 2 взрослых и ребёнка, подали заявку в туристское агентство с целью приобретения пакетного тура на Кипр курорт Протарас (пляжный отдых) на 12 дней, отель 4* с питание НВ(__________________).
Стоимость поездки составила 90000 рублей. Начало тура 13 июня по ___ июня. Авиаперевозку осуществляет авиакомпания «Аэрофлот».
Приложение 2.
Мать с дочерью 7-ми лет, подали заявку в туристское агентство, с целью приобретения пакетного тура в Испанию на курорт Коста Брава на 14 дней, отель 3* с питание ВВ(__________________).
Стоимость поездки составила 95000 рублей. Начало тура 20 июля по ___ июля. Авиаперевозку осуществляет авиакомпания «Аэрофлот».
Приложение 3.
Мужчина 65 лет подал заявку в туристское агентство, с целью приобретения оздоровительного тура в Сочи на 21 день, пансионат «Сосновая Роща».
Стоимость поездки составила 60000 рублей. Начало тура 2 июля по ___ июля. Авиаперевозку осуществляет авиакомпания «Аэрофлот».
ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Дать характеристику объектам туристской инфраструктуры для создания экологической тропы национального парка.
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т.п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды и т.п.) информацию об этих объектах.
Экологическая тропа традиционно включает следующие элементы:
1. Начало и конец маршрутов на территории тропы;
2. Маршруты в различных вариантах (сезонные, возрастные и т.д.);
3. Станции – объекты показа и изучения;
4. Различные зоны:
Оборудованные и необорудованные для отдыха, игр и упражнений;
Особо охраняемые и оберегаемые, где посетители могут остановиться, не нарушая экосистемы;
Подвергшиеся неблагоприятному антропогенному воздействию, ожидающие облагораживания и восстановления(там не может быть отдыха, игр и упражнений, но может вестись исследовательская работа);
Благоприятного антропогенного воздействия(защитные лесополосы, отреставрированные ландшафтно-архитектурные памятники и т.д.);
Опасные для посетителей( обрывы, крутые склоны, осыпи, мусорные свалки, заросли борщевика, медвежьи тропы и т.д.);
Информационные щитки и указатели не являются обязательной составной частью экологической тропы, они могут отсутствовать, если в них нет явной необходимости; Законы природы и законы для посетителей;
Фавориты (природа чувствует добро и платит добром тем, кто ей дорог, кто помог ей экологически грамотным трудом, вложив в него душу и знания).
Оборудование и оснащение мест стоянки:
Беседкаизготавливается из древесины хвойных пород (чаще всего применяют ель или сосну). Деревянный пол наилучшим образом защищает строение от влаги, а благодаря специальному покрытию не подвергается различным внешним воздействиям. Крыша представлена в классическом стиле, она предотвращает проникновение различных климатических осадков.
СкамейкаПолимерное защитно-декоративное покрытие, особо прочное, коррозионно-стойкое, устойчиво к перепадам температуры.
Деревянный туалет имитации бруса либо блок-хауса.
Пример:
1) начало маршрута
· техника безопасности на стенде. Материал: древесина и фанера
· стенд со схемой маршрута. Материал: стеклопластик
· Навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
2) стоянка
· стенд с описанием основных признаков болота. Материал: древесина и фанера
· навес от дождя со скамьями. Материал: сосновая доска
· туалет
3) стоянка
· стенд с описанием сосняка мшист