Крупнопанельного дома серии М 111-90
Таблица 5.4 — Основные летно-технические характеристики вертолетов
Наименование показателей | МИ-8 | МИ-6 | МИ-10К |
Максимальная масса груза, кг, перевозимого: на внешней подвеске внутри фюзеляжа | 12 000 | 11 000 | |
Грузоподъемность на монтажных работах (максимальная), кг | |||
Взлетная масса вертолета, кг: при транспортировании грузов на внешней подвеске при монтаже | 11 000 11 000 | 38 000 36 000 | 38 000 36 000 |
Масса пустого вертолета, кг | 27 900 | 25 500 | |
Скорость (максимальная), км/ч | |||
Динамический потолок, м | |||
Продолжительность полета (максимальная), ч | 2,1 | 3,5 |
Окончание таблицы 5.4
Наименование показателей | МИ-8 | МИ-6 | МИ-10К |
Дальность полета (максимальная), км | |||
Дальность полета с грузом, км / полезная нагрузка, т | От 100 до 500 От 3,7 до 2,5 | От 100 до 500 От 11,1 до 7,3 | От 50 до 500 От 9,8 до 4,14 |
Число членов экипажа при монтажных работах, чел. |
5.2.3.2 При применении вертолетов в качестве монтажных средств должно соблюдаться следующее обязательное правило:
— масса монтируемых элементов (включая массу такелажной оснастки) не должна превышать грузоподъемность вертолета.
Грузоподъемность вертолета Ргр, кг, определяется по формуле
Ргр = Рвзл – Рп – Рс – Рэ, (1)
где Рвзл — взлетная масса вертолета, кг;
Рп — масса пустого вертолета, кг;
Рс — масса горючего и смазочных материалов, кг;
Рэ — масса экипажа, кг.
5.2.3.3 Монтажные работы должны производиться только при благоприятной погоде (непорывистый ветер со скоростью не более 10 м/с, видимость не менее 2 км, высота нижней кромки облаков
не менее 200 м). На трассе полета вертолета запрещается нахождение людей на земле. При этом пребывание вертолета на монтажной позиции должно быть кратковременным, а число подъемов ограничено.
5.2.3.4 Для монтажных операций должны преимущественно использоваться вертолеты типа МИ-10К, имеющие дополнительную кабину в носовой части фюзеляжа, оборудованную системой управления
и УКВ-связью вертолета с площадкой складирования и местом монтажа, которая позволяет летчику-оператору не только наблюдать за процессом монтажа и корректировать его, но и управлять машиной.
5.2.3.5 Монтажные работы должны выполняться в следующей последовательности:
— бригада монтажников стропует поднимаемую конструкцию и крепит к ней канаты-расчалки;
— экипаж поднимает вертолет, который зависает над подготовленной к монтажу конструкцией, что дает возможность произвести стыковку стропа с электрозамком тросовой подвески вертолета;
— плавно натянув подвеску, вертолет набирает высоту и перемещает монтируемую конструкцию к месту ее установки с грубой наводкой;
— осуществив грубую наводку монтируемой конструкции, пилот передает управление летчику-оператору, который снижает конструкцию до высоты 1,5–2 м от уровня ее посадки. При этом сам вертолет не должен зависать над монтируемым объектом на высоте ниже 10 м;
— монтажники при помощи канатов-расчалок ориентируют (наводят) конструкцию, а летчик-оператор снижает вертолет со скоростью 1,5–2 м/мин, после чего монтажники обеспечивают наводку фиксаторов конструкции в установленные в зоне монтажных стыков ловители и производят ее посадку в проектное положение.
Строительные подъемники
5.2.4.1 При монтаже строительных конструкций, а также монтажных работах, связанных с реконструкцией зданий, для подачи мелкоштучных и других материалов в качестве вспомогательных грузоподъемных механизмов должны применяться свободностоящие или приставные строительные подъемники (таблица Г.1, приложение Г).
5.2.4.2 Для зданий высотой более трех этажей должны применяться приставные строительные подъемники, которые крепятся к конструкциям здания. При этом предпочтение должно отдаваться подъемникам (грузовым), оборудованным грузовой платформой, крепящейся к каретке, передвигающейся
по горизонтальной траверсе, которая может выдвигать и подавать каретку с грузовой платформы
в проем здания и опускать ее на перекрытие здания.