Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП

Периодичность технического обслуживания, межремонтные пробеги, продолжительность простоев подвижного состава в ТО и ТР принимаются и корректируются применительно к условиям производственной деятельности предприятия в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава [1] и другими руководящими документами.

Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом коэффициентов [1], учитывающих:

k1 – категорию условий эксплуатации;

k2 – модификацию подвижного состава;

k3 – природно-климатические условия;

k4 – пробег с начала эксплуатации;

k5 – количество единиц и групп технологически совместимого подвижного состава;

k6 – способ хранения.

Исходный коэффициент корректирования равный 1,0 принимается для эталонных условий работы предприятия: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды, подвижного состава с пробегом с начала эксплуатации равным 0,5 …0,75 от пробега до капремонта и др. Во всех остальных случаях технологические расчеты производятся с корректировкой.

Скорректированные нормативные пробеги Li и Lк подвижного состава определяются по формулам:

Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru , (2.1)

Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru (2.2)

где Li Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru – нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания автомобилей, км [1];

k1, k2, k3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, организацию его работы и климатический район [1];

Lк Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru – исходная (нормативная) норма межремонтного пробега до КР, км [1];

0,8 – коэффициент, учитывающий снижение норматива межремонтного про­бега автомобилей, прошедших КР.

Периодичность технического обслуживания и нормы пробега до капитального ремонта подвижного состава представлены в приложении В.

Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты кор­ректирования нормативов приводятся по форме таблицы 2.2.

Таблица 2.2 - Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

Подвижной состав Lк(н), км L1(н), км L2(н), км k1 k2 k3 Lк, км L1, км L2, км
                   

Результаты скорректированных значений пробегов, принимаемые в дальнейшем для расчетов, приводятся в таблице 2.3 с учетом коэффициентов кратности, которые определяются из соотношений:

Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru ; Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru ; Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП - student2.ru . (2.3)

Таблица 2.3 – Скорректированные значения пробегов

Вид технических воздействий Обозначе-ние пробега Значение пробегов, км
нормативных корректировка по кратности принятых для расчетов
         

Наши рекомендации