Правила перевозки собственных порожних вагонов
Отправителем собств.пор вагона:
-владелец вагона
-грузополучатель предыдущего рейса если этот вагон после выгрузки идет на промывку, пропарку, сан.обработку по согласованию между получателем и владельцем вагона.
-любое уполномоченное лицо владельца вагона, выданное в письменной форме.
Оправлять СПВ не позднее 4х часов до предъявления его к перевозки, направить к перевозчику уведомление о предъявлении вагона к перевозки в качестве уведомления может быть накладная.
Перевозчик обязан согласовать в течении 3х часов после получения уведомления.
Перевозчик с владельцем инфраструктуры в течении 2х часов.
При приеме СПВ перевозчик обязан проверить технич.состояние.
Если выявлена неисправность, перевозчик должен устранить и согласовать дату к приему перевозки.
Прием осуществляется по памятке с мест общего и необщего пользования.
23.особенности оформления перевозочных документов на собственные вагоны
Когда вагон оправляется на промывку и т.п. в накладной в графе наименование груза делается отметка «порожний вагон не принадлежит перевозчику изпод выгрузке указывается род груза, владелец вагона с промывкой на станции» по договору №…
Если вагон следует в ремонт в особых отметках отправителя на обратной стороне отметка «срок доставки продлевается на количество суток.
В календарном штемпель дор.ведомости когда пришел на станцию когда ушел.
Вагоноремонтному предприятию выдается копия оригинала накладной с отметкой досылочная.
После ремонта вагон может быть направлен на новую станцию назначения, не та что указана в накладной.
Если СПВ отправляются группой, обнаружен тех.неиспр. вагон, в накладной отметки пути следования и в доро.вед. делается отметка о номерах отцепляемых вагонов, причина, № акта, заверяется подписью и штемпелем, из вагонного листа вычеркивается вагон.
После ремонта –оформляется вагонный лист и досылочная дорожная ведомость.
При обнаружении неисправности в пути следования уведомить владельца вагона в течении 48 ч он должен отреагировать.
Если в теч. 48 ч клиент не прибыл то перевозчик составляет АОФ без него делается пометка о не прибытии владельца.
Виды отправительских маршрутов. Эффективность маршрутизации
Отправительский маршрут– это состав поезда, сформированный в соответствии с планом формирования и ПТЭ из вагонов, погруженных одним отправителем на одной станции или примыкающем к ней подъездном пути назначением на одну станцию выгрузки или распыления.
По назначению отправительские маршруты бывают:
- прямые — при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей
- в распыление — при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные ОАО РЖД пункты (станции) распыления маршрутов.
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест их погрузки определяется скоростью продвижения маршрутов (сокращением сроков доставки грузов), количеством технических станций, которые в среднем каждый маршрут проходят без переработки, сокращением простоя вагонов на технических станциях (без переработки) и станциях погрузки и выгрузки, а также числом организуемых маршрутов и массой нетто каждого маршрутного поезда (общим количеством груза, перевозимого в маршрутах).
С какими неисправностями запрещается отправлять вагоны со станции.
- вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;
- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;
- платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
- полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
- порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.