Налоговые льготы владельцам и собственникам зарядных станций
Для стимулирования расширения сети зарядных станций организации, приобретающие за свой счет и размещающие на собственной либо арендуемой ими территории зарядные станции, освобождаются от земельного налога на парковочные места, оборудованные/обслуживаемые зарядными станциями не ниже уровня стандарта «Mode 2».
Тарифы на электроэнергию
Тариф на электроэнергию для зарядки электромобилям должен отвечать двум условиям:
обеспечивать безубыточность работы энергоснабжающей организации, включая возмещение затрат на развитие инфраструктуры зарядных станций,
обеспечивать снижение удельных затрат на питание электромобиля по сравнению с автомобилями с ДВС, использующими для питания самое дешевое топливо (природный газ).
Тарифы, обеспечивающие безубыточность энергоснабжающей организации и рентабельность до 12%, определённые как для оптимистичного, так и пессимистичного прогноза развития использования электромобилей в Беларуси, обеспечивают снижение удельных затрат на питание электромобилей. При этом они соответствуют психологически комфортному для потребителя уровню экономии удельных затрат, определенному в размере 20-50% относительно питания автомобиля природным газом.
Тариф на электроэнергию, соответствующий экономии удельных затрат владельца электромобиля в размере 20% относительно питания автомобиля природным газом, составляет 0,195 $/кВт•ч.
В связи с тем, что после ввода атомной электростанции себестоимость электроэнергии существенно снизится, а вопрос регулирования ночных провалов встанет очень остро, в промежуток с 0 до 7 часов утра устанавливается льготный тариф на электроэнергию.
Тарифы для юридических и физических лиц устанавливаются на одном уровне в размере:
с 7:00 до 24:00 – 0,195$/кВт·ч.
с 0:00 до 7:00 часов – в соответствии с представленными ниже уровнями тарифов, определенными для различных сценарных условий.
1 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру и субсидирование приобретения электромобилей при оптимистичном сценарии развития –0,145 $/кВт•ч;
2 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру и субсидирование приобретения электромобилей при пессимистичном сценарии развития –0,153 $/кВт•ч;
3 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру без учета субсидирования приобретения электромобилей при оптимистичном сценарии развития –0,101 $/кВт•ч;
4 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру без учета субсидирования приобретения электромобилей при пессимистичном сценарии развития – 0,105 $/кВт•ч.
ГЛАВА 14
ЗАДАЧА И ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 2
Задачей подпрограммы 2 является увеличение количества электромобилей, находящихся в эксплуатацииэксплуатации.
Целевым показателем выполнения подпрограммы 2 устанавливается количество эксплуатируемых электромобилей к 2025 году:
- по оптимистичному сценарию – 32,70 тыс. шт. (в том числе 30,82 тыс. шт. легковых электромобилей и 1,88 тыс. шт. электробусов),
- по пессимистичному сценарию – 9,96 тыс. шт. (в том числе 9,37 тыс. шт. легковых электромобилей и 0,59 тыс. шт. электробусов).
Показатели роста использования электромобильного транспорта за период 2016-2025 годы по годам приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя | Значение показателя по годам | |||||||||
Количество электромобилей по оптимистичному сценарию, тыс. штук | 0,88 | 2,38 | 4,51 | 7,17 | 10,35 | 14,06 | 18,18 | 22,73 | 27,60 | 32,70 |
в том числе: | ||||||||||
легковых | 0,82 | 2,22 | 4,22 | 6,72 | 9,72 | 13,22 | 17,12 | 21,42 | 26,02 | 30,82 |
электробусов | 0,06 | 0,16 | 0,29 | 0,45 | 0,63 | 0,84 | 1,06 | 1,31 | 1,58 | 1,88 |
Количество электромобилей по пессимистичному сценарию, тыс. штук | 0,14 | 0,46 | 1,00 | 1,74 | 2,71 | 3,87 | 5,20 | 6,68 | 8,27 | 9,96 |
в том числе: | ||||||||||
легковых | 0,12 | 0,42 | 0,92 | 1,62 | 2,53 | 3,63 | 4,88 | 6,28 | 7,78 | 9,37 |
электробусов | 0,02 | 0,04 | 0,08 | 0,12 | 0,18 | 0,24 | 0,32 | 0,40 | 0,49 | 0,59 |
По итогам года при необходимости возможна корректировка заданий по увеличению использования электромобильного транспорта на очередной год с учетомсоциально-экономического развития.
ГЛАВА 15
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2
Объем финансовых средств, необходимых для выплаты субсидий на приобретение электромобилей, за период 2016-2025 годы составит 228,8 млн. долл. США при реализации оптимистичного сценария развития электромобилей и 69,6 млн. долл. США – при реализации пессимистичного сценария.
Вариант 1.
Источник финансирования субсидий на приобретение электромобилей – средства республиканского бюджета.
Вариант 2
Источник финансирования субсидий на приобретение электромобилей – средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей.
Объемы финансирования подпрограммы 2 по годам представлены в приложениях (Приложение 6).
ГЛАВА 16
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
При реализации подпрограммы 2 возможно возникновение рисков, обусловленных:
невыполнением запланированных мероприятий, направленных на экономическое стимулирование развития электромобилей;
невыполнением запланированных мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение Программы.
Кроме того, влияние на результаты выполнения Программы могут оказать и другие риски, связанные с изменением:
цен (тарифов) на электрическую энергию и моторное топливо;
налогового и таможенного законодательства;
параметров социально-экономического развития Республики Беларусь.
Основными мерами по управлению рисками и их минимизации являются мониторинг и контроль за реализацией мероприятий, осуществляемые заказчиками Программы на постоянной основе.
Ежегодно при формировании годового отчета по выполнению мероприятий Программы проводится оценка ее эффективности, по результатам которой вырабатываются при необходимости компенсационные и иные меры реагирования.
В качестве мер по минимизации негативного влияния рисков, возникающих вследствие изменения экономических и финансовых условий, после проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривается возможность внесения в нее в установленном порядке соответствующих изменений.
ГЛАВА 17
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
Оценка эффективности подпрограммы 2 проводится ответственным заказчиком ежегодно при формировании годового отчета о ходе выполнения Программы.
Порядок оценки эффективности подпрограммы 2 основывается на сравнении фактически достигнутых значений показателей годовой экономии ТЭР за счет реализации мероприятий по развитию использования электромобилей (по данным государственных статистических наблюдений) с их плановыми значениями, указанными в таблице 4 (ГЛАВА 14)Программы.
Степень решения задачи подпрограммы 2 рассчитывается по формуле
СPп/п = ЗПп/пф/ ЗПп/пп,
где СPп/п – степень достижения планового количестваэлектромобилей;
ЗПп/пф– фактически достигнутое на конец отчетного периода количество электромобилей;
ЗПп/пп– плановое количество электромобилей.
Эффективность реализации подпрограммы 2 оценивается как высокая, если значение СPп/п составляет не менее 0,8, как средняя – если значение СPп/п составляет не менее 0,7, как удовлетворительная – если значение СPп/п составляет не менее 0,5.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы 2 признается неудовлетворительной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главными результатами реализации Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь станут:
внедрение инновационных технологий в народном хозяйстве
увеличение использования электромобильного транспорта населением и организациями до 32,7 тыс. шт., в т. ч. 30,82 тыс. шт. легковых электромобилей и 1,88 тыс. шт. электробусов по оптимистичному сценарию и до 9,96 тыс. шт., в т. ч. 9,37 тыс. шт. легковых электромобилей и 0,59 тыс. шт. электробусов по пессимистичному сценарию развития использования электромобилей;
сокращение выбросов СО2 в размере 169,45 тыс. т экв. СО2 при развитии использования электромобилей по оптимистичному сценарию и 52,61 тыс. т экв. СО2– по пессимистичному сценарию;
сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов составит 44,7 тыс. т у. т. при развитии электромобилей по оптимистичному сценарию и 13,9 тыс. т у. т. – при развитии по пессимистичному сценарию.
выравнивание ночных провалов электропотребления с учетом планируемого потребления электроэнергии на зарядку автомобилей в количестве 251,6 млн. кВт•ч при развитии электромобилей по оптимистичному сценарию и 78,0 млн. кВт·ч – при развитии по пессимистичному сценарию.
Эти результаты будут достигнуты за счет:
развития сети зарядных станций в т.ч. стандарта «Mode 4» – в количестве 181 шт., стандарта «Mode 3» – 285 шт., «Mode 2» - 1162 шт.;
субсидирования приобретения электромобилей в сумме 7000 долл. США;
предоставления льготного автокредита по ставке в размере ставки рефинансирования плюс 1% (26%);
отмены таможенных платежей при ввозе электромобилей (ввозной таможенной пошлины; НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; таможенного сбора);
отмены утилизационного сбора при ввозе электромобилей;
снижение пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении на 50%;
освобождения от земельного налога организаций-производителейэлектромобилей и зарядных станций на период проектирования строительства для новых объектов, реконструкции для существующих объектов, и в течение пяти лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию;
освобождения организаций от налога прибыль от реализации произведенных электромобилей (легковых, электробусов и других) и зарядных станций собственного производства – в течение трех лет с момента начала производства;
применения ставки налога на прибыль физическим лицам (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), участвующим в производстве электромобилей, в размере 9%;
освобождения организаций, приобретающих за свой счет и размещающих на собственной либо арендуемой ими территории зарядные станции, от земельного налога на парковочные места, оборудованные/обслуживаемые зарядными станциями не ниже уровня стандарта «Mode 2»;
применения тарифов на электроэнергию для зарядки электромобилей, обеспечивающих как рентабельностьэнергоснабжающей организации не менее 12%, так и снижение затрат на питание автомобиля на 20% по сравнению с питанием природным газом в размере с 7:00 до 24:00 – 0,195$/кВт·ч.
с 0:00 до 7:00 часов – в соответствии с представленными ниже уровнями тарифов, определенными для различных сценарных условий.
1 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру и субсидирование приобретения электромобилей при оптимистичном сценарии развития – 0,145 $/кВт•ч;
2 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру и субсидирование приобретения электромобилей при пессимистичном сценарии развития – 0,153 $/кВт•ч;
3 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру без учета субсидирования приобретения электромобилей при оптимистичном сценарии развития – 0,101 $/кВт•ч;
4 вариант: тариф, обеспечивающий рентабельность энергоснабжающей организации при инвестициях в зарядную инфраструктуру без учета субсидирования приобретения электромобилей при пессимистичном сценарии развития – 0,105 $/кВт•ч.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Прогноз развития электротранспорта в Республике Беларусь до 2025 года
тыс. шт.
Показатель | Годы | ||||||||||
Оптимистичный сценарий | |||||||||||
Количество электромобилей | 0,03 | 0,82 | 2,22 | 4,22 | 6,72 | 9,72 | 13,22 | 17,12 | 21,42 | 26,02 | 30,82 |
Количество электробусов | 0,00 | 0,06 | 0,16 | 0,29 | 0,45 | 0,63 | 0,84 | 1,06 | 1,31 | 1,58 | 1,88 |
Всего | 0,03 | 0,88 | 2,38 | 4,51 | 7,17 | 10,35 | 14,06 | 18,18 | 22,73 | 27,60 | 32,70 |
Пессимистичный сценарий | |||||||||||
Количество электромобилей | 0,03 | 0,12 | 0,42 | 0,92 | 1,62 | 2,53 | 3,63 | 4,88 | 6,28 | 7,78 | 9,37 |
Количество электробусов | 0,00 | 0,02 | 0,04 | 0,08 | 0,12 | 0,18 | 0,24 | 0,32 | 0,40 | 0,49 | 0,59 |
Всего | 0,03 | 0,14 | 0,46 | 1,00 | 1,74 | 2,71 | 3,87 | 5,20 | 6,68 | 8,27 | 9,96 |
Приложение 2
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Прогноз потребления электроэнергии электротранспортом в Республике Беларусь до 2025 года, млн.кВт·ч
Показатель | Годы | ||||||||||
Оптимистичный сценарий | |||||||||||
Легковые | 0,1 | 2,9 | 8,0 | 15,2 | 24,2 | 35,0 | 47,6 | 61,6 | 77,1 | 93,7 | 110,9 |
Электробусы | 0,0 | 4,5 | 12,0 | 21,8 | 33,8 | 47,4 | 62,8 | 79,7 | 98,4 | 118,7 | 140,6 |
Всего | 0,1 | 7,4 | 20,0 | 36,9 | 57,9 | 82,4 | 110,3 | 141,3 | 175,5 | 212,3 | 251,6 |
Пессимистичный сценарий | |||||||||||
Легковые | 0,1 | 0,4 | 1,5 | 3,3 | 5,8 | 9,1 | 13,1 | 17,6 | 22,6 | 28,0 | 33,7 |
Электробусы | 0,0 | 1,1 | 3,0 | 5,6 | 9,0 | 13,1 | 18,0 | 23,6 | 30,0 | 37,0 | 44,3 |
Всего | 0,1 | 1,5 | 4,5 | 8,9 | 14,8 | 22,2 | 31,1 | 41,2 | 52,6 | 65,0 | 78,0 |
Приложение 3
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Прогноз снижение объемов выбросов СО2
Наименование показателя | Ед. изм. | Годы | |||||||||||
Оптимистичный сценарий | Количество легковых электромобилей | шт. | 2 220 | 4 220 | 6 720 | 9 720 | 13 220 | 17 120 | 21 420 | 26 020 | 30 820 | ||
Количество электробусов | шт. | 1 062 | 1 312 | 1 582 | 1 875 | ||||||||
Уменьшение выбросов СО2 легковыми электромобилями. | тыс. т. | 0,04 | 1,25 | 3,40 | 6,45 | 12,55 | 18,15 | 30,88 | 39,99 | 50,04 | 60,78 | 71,99 | |
Уменьшение выбросов СО2 электробусами | тыс. т. | 0,00 | 2,11 | 5,63 | 10,20 | 18,99 | 26,68 | 43,50 | 55,20 | 68,19 | 82,23 | 97,46 | |
Общее уменьшение выбросов СО2 | тыс. т. | 0,04 | 3,36 | 9,02 | 16,65 | 31,54 | 44,82 | 74,39 | 95,19 | 118,23 | 143,01 | 169,45 | |
Пессимистичный сценарий | Количество легковых электромобилей | шт. | 1 620 | 2 530 | 3 630 | 4 880 | 6 280 | 7 780 | 9 370 | ||||
Количество электробусов | шт. | ||||||||||||
Уменьшение выбросов СО2 легковыми электромобилями | тыс. т. | 0,04 | 0,18 | 0,64 | 1,41 | 3,02 | 4,72 | 8,48 | 11,40 | 14,67 | 18,17 | 21,89 | |
Уменьшение выбросов СО2 электробусами | тыс. т. | 0,00 | 0,53 | 1,41 | 2,64 | 5,07 | 7,39 | 12,47 | 16,37 | 20,79 | 25,62 | 30,72 | |
Общее уменьшение выбросов СО2 | тыс. т. | 0,04 | 0,71 | 2,05 | 4,05 | 8,09 | 12,11 | 20,95 | 27,77 | 35,46 | 43,80 | 52,61 |
Приложение 4
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Перечень актуализируемых нормативных правовых актов (НПА) и технических нормативных правовых актов (ТНПА), необходимых для реализации Программы
№ п/п | Разрабатываемые новые, изменения, вносимые в существующие НПА | Нормативно-правовой акт |
Разработать проект постановления «О государственной поддержке развития электромобильного транспорта в Республике Беларусь | Проект постановления Совета Министров | |
Внести изменения в раздел ТКП 339-2011 (02230) новые правила устройства электроустановок (ПУЭ): «энергосбытовые организации – организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии. Не относится к продаже электрической энергии оказание услуг по зарядке транспортных средств с электродвигателями; | ТКП 339-2011 (02230) новые правила устройства электроустановок (ПУЭ), Закон об электроэнергетике | |
Утвердить перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к использованию транспортных средств на электрической тяге | Программа энергосбережения на 2016-2020 годы | |
Разработать проект изменений в акты градостроительного и земельного законодательства в целях создания благоприятных условий для развития зарядной и сервисной инфраструктуры для электромобильного транспорта | Проект постановления Совета Министров | |
Внести изменения в части обеспечения минимального количества парковочных мест | ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки | |
Внести изменения в части обязательного оборудования зарядными станциями | Правила технической эксплуатации автозаправочных станций | |
Внести изменения в области упрощения процедуры выдачи технических условий (разработки каталога проектов) | ТКП 339-2011 (02230) новые правила устройства электроустановок (ПУЭ) | |
Разработать проект постановления, направленный на льготного кредитования электромобилей в размере ставки рефинансирования плюс 1% | Проект постановления Совета Министров | |
Разработать проект постановления, обеспечивающего предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение электромобильного транспорта; строительство объектов зарядной и сервисной инфраструктуры для электромобильного транспорта. | Проект постановления Совета Министров | |
Внести изменения в части введения нулевой ввозной таможенной пошлины на импортируемые узлы, агрегаты и детали к электромобилям, оборудование, предназначенное для производства электромобилей, узлов, агрегатов и деталей к ним, компонентов зарядной и сервисной инфраструктуры для электротранспорта | Таможенный кодекс Таможенного союза | |
Внести изменения, освобождающие от уплаты утилизационного сбора электромобили | Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» | |
Внести изменения, устанавливающие понижающие коэффициенты при уплате пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении. | Налоговый кодекс Республики Беларусь | |
Внести изменения, освобождающие от земельного налога организации-производители электромобилей и узлов к ним на период проектирования строительства для новых объектов, реконструкции для существующих объектов, и в течение пяти лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию; организаций, приобретающих за свой счет и размещающих на своей либо арендуемой территории зарядные станции от земельного налога на парковочные места, оборудованные/обслуживаемые зарядными станциями не ниже уровня стандарта «Mode 2» | Налоговый кодекс Республики Беларусь | |
Внести изменения, включающие меры по снижению подоходного налога для организаций, осуществляющих деятельность в сфере электромобильного транспорта | Налоговый кодекс Республики Беларусь | |
Внести изменения, включающие меры по снижению налога на прибыль физическим лицам, участвующим в производстве электромобилей | Налоговый кодекс Республики Беларусь |
Приложение 5
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Перечень вновь разрабатываемых технических нормативных правовых актов (ТНПА), необходимых для реализации Программы
№ п/п | Наименование ТНПА |
Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Общие технические требования | |
Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока | |
Зарядка электрических транспортных средств проводная. Зарядная станция постоянного тока. | |
Система токопроводящей зарядки электромобилей. Общие требования. |
Приложение 6
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Объем финансирования Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь до 2025 года
Наименование подпрограммы | Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. долл. США) | ||||||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||||
Подпрограмма 1. «Развитие сети зарядных станций» | Всего | 14 013 | 1 577 | 1 853 | 2 129 | 2 392 | 2 641 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства | 14 013 | 1 577 | 1 853 | 2 129 | 2 392 | 2 641 | ||||||
Подпрограмма 2. «Стимулирование использования электромобилей различными экономическими механизмами» | Всего по оптимистичному сценарию | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 |
в том числе: | ||||||||||||
вариант 1. Республиканский бюджет | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 | |
вариант 2. Собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 | |
Всего по пессимистичному сценарию | 69 580 | 2 240 | 3 780 | 5 180 | 6 790 | 8 120 | 9 310 | 10 360 | 11 130 | 11 830 | ||
в том числе: | ||||||||||||
вариант 1. Республиканский бюджет | 69 580 | 2 240 | 3 780 | 5 180 | 6 790 | 8 120 | 9 310 | 10 360 | 11 130 | 11 830 | ||
вариант 2. Собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей | 69 580 | 2 240 | 3 780 | 5 180 | 6 790 | 8 120 | 9 310 | 10 360 | 11 130 | 11 830 | ||
Итого по программе | Всего по оптимистичному сценарию | 242 773 | 6 458 | 11 216 | 15 706 | 19 439 | 22 911 | 27 547 | 30 693 | 33 979 | 36 482 | 38 341 |
в том числе: | ||||||||||||
вариант 1. Республиканский бюджет | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 | |
вариант 2. Собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 | |
прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства | 14 013 | 1 577 | 1 853 | 2 129 | 2 392 | 2 641 | ||||||
Всего по пессимисточному сценарию | 83 593 | 1 278 | 2 956 | 4 576 | 5 999 | 7 441 | 9 697 | 11 163 | 12 489 | 13 522 | 14 471 | |
в том числе: | ||||||||||||
вариант 1. Республиканский бюджет | 69 580 | 2 240 | 3 780 | 5 180 | 6 790 | 8 120 | 9 310 | 10 360 | 11 130 | 11 830 | ||
вариант 2. Собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей | 69 580 | 2 240 | 3 780 | 5 180 | 6 790 | 8 120 | 9 310 | 10 360 | 11 130 | 11 830 | ||
прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства | 14 013 | 1 577 | 1 853 | 2 129 | 2 392 | 2 641 |
Приложение 7
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Общий комплекс мероприятий Программы
Заказчик | Наименование мероприятия | Срок выполнения мероприятия | Источники финансирования мероприятия | Объемы финансирования (тыс. долл. США) | ||||||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||||||
Подпрограмма 1. Развитие сети зарядных станций | ||||||||||||||
Облисполкомы, Минский горисполком | Ввод в эксплуатацию зарядных станций | 2016-2025 | прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства | 14 013 | 1 577 | 1 853 | 2 129 | 2 392 | 2 641 | |||||
Подпрограмма 2. Стимулирование использования электромобилей различными экономическими механизмами | ||||||||||||||
Облисполкомы, Минский горисполком | Предоставление субсидий на приобретение электромобилей | 2016-2025 | вариант 1. Республиканский бюджет | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 |
вариант 2. Собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей | 228 760 | 6 020 | 10 500 | 14 910 | 18 620 | 22 260 | 25 970 | 28 840 | 31 850 | 34 090 | 35 700 |
Приложение 8
к Программе развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
Детальный график выполнения контрольных событий Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | Срок внедрения |
1. | Подпрог Наши рекомендации
|