Замена резинометаллических шарниров
Верхний рычаг. Закрепите ось рычага в тисках, отверните гайки оси и снимите наружные упорные шайбы. Установите рычаг на технологический стакан и ходом пуансона пресса выпрессуйте шарнир. Переверните рычаг и выпрессуйте второй шарнир. Шарниры выбраковываются.
Установите рычаг с осью, и внутренними упорными шайбами на распорную втулку и зажав в тисках, с помощью приспособления запрессуйте новые шарниры.
Нижний рычаг. Установить и закрепить нижний рычаг в тисках и с помощью приспособления 1, рис. 4-10, выпрессуйте шарниры 2. Шарниры выбраковываются. Переставить приспособление 1, как показано на рис. 4-11, и запрессуйте новые шарниры.
Рис. 4-10. Выпрессовка шарниров нижнего рычага:
1 – приспособление; 2 – шарнир рычага.
Рис. 4-11. Запрессовка шарниров нижнего рычага:
1 – приспособление; 2 – шарнир; 3 – колпачок.
Задняя подвеска
Устройство задней подвески показано на рис. 4-12.
Рис. 4-12. Детали задней подвески:
1 – поперечная штанга; 2 – нижняя чашка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнительный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.
Снятие и установка подвески
Снятие.Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание.
Cнимите колпаки задних колес (при наличии) и ослабьте гайки крепления задних колес.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Вывесьте автомобиль, отверните гайки крепления задних колес и снимите задние колеса.
Отсоедините от переднего троса задний трос привода стояночного тормоза.
Отверните и снимите гайки с шайбами, снимите кронштейны крепления заднего троса к полу кузова.
Снимите оттяжную пружину переднего троса стояночного тормоза.
Отсоедините контргайку и регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза, снимите распорную втулку и направляющую троса.
Отсоедините тормозную трубку от тормозного шланга, заглушите тормозную трубку, извлеките скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна кузова.
Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления задних тормозов к балке моста, извлеките болт, отсоедините стойку и снимите с кронштейна заднего моста втулки стойки.
Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты, отсоедините фланец карданного вала от фланца редуктора заднего моста.
Отверните гайки болтов крепления амортизаторов 13 (см. рис. 4-12) к балке заднего моста.
Поставьте под балку заднего моста подставки, опустите автомобиль до разгрузки амортизаторов, извлеките болты крепления амортизаторов.
Отверните гайки болтов крепления поперечной 1 и продольных 3 штанг задней подвески к балке заднего моста, извлеките болты, поднимите автомобиль, извлеките пружины задней подвески и снимите задний мост в сборе. Работу выполняйте двумя исполнителями.
Отверните от балки заднего моста гайку крепления тройника, отсоедините тормозные трубки от тормозных цилиндров и от балки заднего моста, установите на трубки технологические заглушки, cнимите трубопровод в сборе с гибким шлангом.
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию, при этом окончательную затяжку гаек болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески не производите.
Момент затяжки:
- гайки крепления колеса – 65…75 Н.м (6,5…7,5 кгс.м).
Установите автомобиль на подъемник, усилием рук прожмите заднюю подвеску 2-3 раза, прикладывая нагрузку 400…500 Н (6,5…7,5 кгс) к заднему бамперу, окончательно затяните гайки болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески.
Момент затяжки:
- гайки болтов крепления амортизаторов – 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м);
- гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг – 70…80 Н.м (7,0…8,0 кгс.м).
Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доведите до нормы. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.
Прокачайте тормозную систему соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Удаление воздуха из гидропривода».
Отрегулируйте стояночный тормоз соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка стояночного тормоза».
Проверьте эффективность работы задних тормозов согласно требованиям ТИ 3100. 25100. 13062.
При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В». Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».
Рис. 4-13. Схема установки задней подвески:
1 – дополнительный буфер сжатия; 2 – верхняя прокладка пружины; 3 – пружина; 4 – буфер хода сжатия; 5 – поперечная штанга; 6 – балка заднего моста; 7 – задний амортизатор; 8 – верхняя продольная штанга; 9 – нижняя продольная штанга.