Снятие и установка передней подвески

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установите упоры под задние колеса. Cнимите колпаки 1, (см. рис. 4-1), ступицы 4 и ослабьте крепления правого и левого колес.

Ослабьте регулировочные гайки 2 ступиц.

Поднимите переднюю часть автомобиля, отверните гайки, снимите конусные втулки 3 и снимите передние колеса.

Снимите защитную пластину картера и брызговик двигателя.

Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца наружного наконечника правой рулевой тяги, выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага.

Отверните две гайки, снимите пружинные шайбы, обойму подушки и отсоедините штангу стабилизатора от правого нижнего 14 рычага подвески.

Отверните гайку крепления штока правого амортизатора, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку амортизатора.

Отверните гайку крепления амортизатора к кронштейну нижнего рычага подвески, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и снимите правый амортизатор.

Отверните гайку крепления правой растяжки к кронштейну кузова, снимите плоскую шайбу.

Отверните болт крепления растяжки к поперечине подвески, снимите пружинную шайбу и растяжку.

Установите подставку под нижний рычаг 14 передней подвески и, опуская автомобиль, сожмите пружину 13 подвески до разгрузки буфера отбоя.

Отверните гайку крепления верхнего шарового пальца, снимите с пальца скобы крепления тормозных шлангов.

Отверните болт крепления защитного кожуха тормоза к суппорту.

Отогните кромки переднего защитного кожуха и отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку. Снимите суппорт и защитный кожух, подвесьте суппорт, не допуская натяжения тормозных шлангов.

Отверните гайку крепления нижнего шарового пальца, выпрессуйте шаровые пальцы из посадочных мест в кулаке поворотном и снимите с хвостовика наружного шарнира привода кулак поворотный со ступицей и тормозным диском.

Зафиксируйте вал привода колеса в подвешенном состоянии.

Отверните две гайки крепления оси верхнего рычага, снимите пружинные шайбы и снимите верхний рычаг подвески с шаровой опорой и осью в сборе. При снятии рычага отметьте количество и расположение регулировочных шайб между осью рычага и поперечиной подвески.

Осторожно поднимите автомобиль, разгрузите пружину 13 подвески.

Внимание: Во избежания травмирования запрещается находиться перед пружиной во время ее разгрузки, снятия и установки.

Уберите подставку, опустите нижний рычаг максимально вниз и снять пружину с опорной чашкой и прокладкой.

Отверните гайку оси нижнего рычага, извлеките ось рычага, снимите упорные наружные и внутренние упорные шайбы и регулировочные шайбы. Снимите нижний рычаг подвески с шарнирами в сборе. Отметьте количество и расположение регулировочных шайб. При сборке подвески установите шайбы на место.

Выполните вышеуказанные операции для снятия левой передней подвески.

Отверните четыре гайки, снимите пружинные шайбы и снимите стабилизатор 23 поперечной устойчивости.

Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам поперечины подвески.

Установите на автомобиль траверсу и вывесите двигатель.

Установите под поперечину 18 подставку и опустите автомобиль до упора подставки в поперечину.

Отверните гайку крепления кронштейна буфера отбоя к верхней опоре пружины передней подвески, снять плоскую и пружинную шайбы.

Отверните гайки крепления верхней опоры пружины к лонжерону кузова, снимите плоские и пружинные шайбы.

Отверните гайки крепления поперечины к лонжерону кузова и снимите пружинные шайбы. Удалите регулировочные пластины 21, находящиеся между лонжероном и поперечиной, отметив при этом их количество и расположение. Извлеките болты, снимите кронштейн буфера отбоя и плоские шайбы, находящиеся между кронштейном буфера отбоя и лонжероном.

Выполните вышеуказанные операции для подвески c другой стороны автомобиля.

Поднимите автомобиль до освобождения поперечины от двигателя и лонжеронов кузова и снимите поперечину в сборе с кронштейнами и опорами пружины. Операцию по данному пункту выполняйте с помощником. рычагов подвески и снимите поворотный кулак.

Установите переднюю подвеску автомобиля в последовательности, обратной снятию. При этом:

-регулировочные шайбы и регулировочные пластины установите на прежние места;

-пружины на подвеске автомобиля устанавливайте только одного класса (класс "А" - без маркировки или маркировка белой краской, класс "В"- c черной маркировкой на наружной поверхности витков). Допускается установка пружин класса "А" на переднюю подвеску, если на заднюю подвеску установлены пружины класса "В";

-произведите окончательную затяжку резьбовых креплений шарниров подвески под статической нагрузкой на автомобиль грузом массой 320 кг;

-моменты затяжки резьбовых соединений:

-гайки крепления верхней опоры пружины и поперечины к лонжерону – 70…80 Н.м (7,0…

8,0 кгс.м);

-гайки крепления подушек опор двигателя – 28…34 Н.м (2,8…3,4 кгс.м);

-гайки крепления оси нижнего рычага подвески - 120…180 Н.м (12,0…18,0 кгс.м);

-гайки крепления оси верхнего рычага подвески - 70…80 Н.м (7,0…8,0 кгс.м);

-гайки крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку – 85…105 Н.м (8,5…10,5 кгс.м);

-болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку – 30…35 Н.м (3,0…3,5 кг.м);

-болт крепления растяжки к поперечине подвески – 70…80 Н.м (7,0…8,0 кгс.м);

-гайка крепления растяжки к кузову – 110…170 Н.м (11,0…17,0 кгс.м);

-гайка крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески – 52…62 Н. м (5,2…6,2 кгc.м);

-гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги – 44…54 Н.м (4,4…5,4 кгс.м). При несовпадении выреза гайки с отверстием под шплинт произведите дозатяжку для обеспечения шплинтовки;

-гайки крепления колеса – 65…75 Н.м (6,5…7,5 кгс.м).

Отрегулируйте осевые зазоры в подшипниках ступиц передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса».

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка углов установки передних колес».

Наши рекомендации