Пять причин не переводить авто на газ
Первое что приходит в голову, - установка газобаллонного оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина.
Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.
Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.
Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.
Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.
Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.
Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.
Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.
Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.
Почему выгодно перевести автомобиль на газ? НОВОСИБИРСК, 5 февраля. /ФИС/ Это информация к размышлению для тех, кто всерьез задумался о переводе своего автомобиля на газовое топливо, а точнее, на пропан-бутановую смесь. Прежде всего, почему этот вопрос следует решит положительно? Причин несколько. 1. Работа двигателя на пропан-бутановой смеси приведет к снижению расходов на топливо примерно в 2 раза. Многие могут возразить, ведь в средствах массовой информации в последнее время все чаще говорят о повышении цен на газ. Маленькая оговорка, речь идет о природном газе - метане. Если же говорить о пропан-бутановой смеси, то еще в 1998 году был принят закон, по которому ее цена не может превышать половину цены самого дешевого бензина. Дело в том, что пропан-бутановая смесь - это сопутствующий продукт перегонки нефти, точнее сказать, отработка нефтяного производства. В целом по России цена литра пропан-бутановой смеси не превышает установленную норму. В Новосибирске она выше на 50 копеек. Но даже в этом случае экономическая выгода очевидна. Еще одно возможное возражение - установка газобаллонного оборудования стоит "приличных денег". Это так, но, произведя нехитрые расчеты, можно утверждать, что на среднестатистическом автомобиле, потребляющем 10 литров топлива на 100 км пробега, это оборудование окупится чуть больше, чем через 10 000 км. Если же говорить, например, о газелях с их потреблением 12 литров 17 литров на 100 км, то время их окупаемости значительно сокращается. 2. Пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Газ при сгорании образует гораздо меньше копоти в цилиндрах, чем бензин. Меньшее количество нагара препятствует закоксовыванию поршневых колец. Таким образом, двигатель изнашивается значительно медленнее. 3. Срок службы моторного масла увеличится в 1,5-2 раза. Причина также кроется в меньшем количестве нагара, который способствует загрязнению масла. 4. Суммарная токсичность выхлопных газов снизится в 2-3 раза. Этому способствует отсутствие в газе свинца и прочих тяжелых примесей, содержащихся в бензине. 5. В 2-3 раза снизится шум двигателя. Газ горит значительно тише бензина. 6. При работе на газе в любых режимах отсутствует детонация двигателя.
ответить/проголосовать
Комментарии
Евгений
28.04.2009 15:55
Почему выгодно перевести автомобиль на газ? НОВОСИБИРСК, 5 февраля. /ФИС/ Это информация к размышлению для тех, кто всерьез задумался о переводе своего автомобиля на газовое топливо, а точнее, на пропан-бутановую смесь. Прежде всего, почему этот вопрос следует решит положительно? Причин несколько. 1. Работа двигателя на пропан-бутановой смеси приведет к снижению расходов на топливо примерно в 2 раза. Многие могут возразить, ведь в средствах массовой информации в последнее время все чаще говорят о повышении цен на газ. Маленькая оговорка, речь идет о природном газе - метане. Если же говорить о пропан-бутановой смеси, то еще в 1998 году был принят закон, по которому ее цена не может превышать половину цены самого дешевого бензина. Дело в том, что пропан-бутановая смесь - это сопутствующий продукт перегонки нефти, точнее сказать, отработка нефтяного производства. В целом по России цена литра пропан-бутановой смеси не превышает установленную норму. В Новосибирске она выше на 50 копеек. Но даже в этом случае экономическая выгода очевидна. Еще одно возможное возражение - установка газобаллонного оборудования стоит "приличных денег". Это так, но, произведя нехитрые расчеты, можно утверждать, что на среднестатистическом автомобиле, потр***ющем 10 литров топлива на 100 км пробега, это оборудование окупится чуть больше, чем через 10 000 км. Если же говорить, например, о газелях с их потр***нием 12 литров 17 литров на 100 км, то время их окупаемости значительно сокращается. 2. Пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Газ при сгорании образует гораздо меньше копоти в цилиндрах, чем бензин. Меньшее количество нагара препятствует закоксовыванию поршневых колец. Таким образом, двигатель изнашивается значительно медленнее. 3. Срок службы моторного масла увеличится в 1,5-2 раза. Причина также кроется в меньшем количестве нагара, который способствует загрязнению масла. 4. Суммарная токсичность выхлопных газов снизится в 2-3 раза. Этому способствует отсутствие в газе свинца и прочих тяжелых примесей, содержащихся в бензине. 5. В 2-3 раза снизится шум двигателя. Газ горит значительно тише бензина. 6. При работе на газе в любых режимах отсутствует детонация двигателя.
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются: автономность, универсальность (сочетание с различными потребителями), невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся: высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия.
В зависимости от вида применяемого топлива различаютбензиновые и дизельные двигатели. Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.
Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.