Еще ряд советов по эксплуатации

Правила относятся в основном к карбюраторным авто. Запуск холодного и прогретого двигателя на газе, если смеситель стоит между карбюратором и впускным коллектором, необходимо производить при закрытом дросселе (педаль «газа» не трогаем) и открытой воздушной заслонке (подсос утоплен) - прямо как на инжекторных. Реакция на вытягивание подсоса несколько неадекватна. Сначала обороты немного растут, а потом резко падают - это переобогащение смеси.

Из этого вытекает второй совет - газ требует больше воздуха, чем бензин, соответственно, требуется более частая смена воздухофильтра (на любом авто). Кроме того, с фильтра карбюраторного двигателя надо снять войлок - сопротивление снизится. Рекомендуется менять фильтр 2 раза в год - перед началом лета и осенью (зимой пыли меньше).

Плюс ко всему, если предусмотрено конструкцией, необходимо после каждой 1000 км сливать конденсат из редуктора при прогретом двигателе.

Обслуживание и ремонт

Чтобы выявить утечку газа нужно приготовить мыльный раствор и помазок. Запустите двигатель на газе. Намыливая помазком соединения, проверяйте отсутствие утечки по отсутствию пузырения.

При выявлении возможных утечек газа не курить!

Проверяются стыки (соединения):

- трубка или клапан ВЗУ;

- трубки и фланец мультиклапана на баллоне (вентили открыты);

- трубки и фланец фильтра на газовом клапане;

- трубки редуктора.

Как правило, проверка герметичности смесителя не требуется, т.к. он работает под низким (практически атмосферным) давлением.

Кроме того, проверьте, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе.

Не забывайте сдавать раз в 2 года баллон на проверку. А через 3-5 лет или 30-50 тыс. км (в зависимости от качества газа, ГБО и температурных условий) придется заменить резиновые (или силиконовые) уплотнители.

Техника безопасности

По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике - это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет.

Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве.

Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации - гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили.

А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП - это лобовые, они и самые частые, на втором месте - боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем, по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы.

И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки. А насколько безопасен бензобак? Бак тонок, и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону, до которого нужно сплющить весь багажник.

А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой - увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят - горят их пары.

Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика.

Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО.

Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях:

- появления запаха газа в салоне;

- неустойчивой (некорректной) работы двигателя.

Возобновить работу на газе можно только после устранения причин.

Кроме того, запрещается:

- эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона;

- работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы;

- ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж;

- въезжать и выезжать из гаража на газе;

- хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями мультиклапана;

- производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа;

- подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;

- производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;

- производить проверку герметичности соединений открытым огнем;

- стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.

Соблюдая все эти правила по технике безопасности и эксплуатации (а это несложно), ездить можно так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО на свой автомобиль. Об экономии же говорилось, вы ее однозначно почувствуете при каждой заправке.

Наши рекомендации