Раздел 4.Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного транспорта
Тема-01. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства, Тема-02. Техническая эксплуатация устройств СЦБ и электросвязи ж.д. транспорта, Тема-03. Техническая эксплуатация устройств электроснабжения и подвижного состава
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:
В-на прочих путях - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/ 6
В-на приемоотправочных путях грузового движения - не круче 1/11, а симметричные - не круче 1/9
В+ на главных и приемоотправочных пассажирских путях не круче 1/11, перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных - не круче 1/9
В+ допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 в данное время не предоставляется возможным
В+ стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9
Расстояние между осями путей на станциях должно быть на:
В-путях, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон не менее 3000 мм Расстояние между осями путей на станциях должно быть ...
В-на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4000 мм
В-на смежных путях на прямых участках пути не менее 4500 мм
В- при расположении главных путей крайними с разрешения начальника дороги 3100 мм
В- смежных путях на прямых участках пути не менее 5000 мм
В- второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4800 мм
В- на путях, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон не менее 3800 мм
В+ при расположении главных путей крайними с разрешения начальника дороги 4100 мм
В+ путях, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон не менее 3600 мм
В+ второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм
В+ смежных путях на прямых участках пути не менее 4800 мм
Расстояние между осями путей на перегонах должно быть на:
В-двухпутных линиях на прямых участках пути не менее 4000 мм
В- двухпутных линиях на прямых участках пути не менее 4100 мм
В-трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5100 мм
В- трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5100 мм
В+ трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 мм
В+ двухпутных линиях на прямых участках пути не менее 4100 мм
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм, допускаемые отклонения при скоростях движения:
В- до 140 км/ч +3,-2
В- до 120 км/ч +3,-2;
В+ свыше 120 км/ч
В+ до 120 км/ч +3,-3;
В+ до 140 км/ч +3,-1
Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить выше другой на ...
В- 8 мм
В+ 6 мм
В- 10 мм
В- 4 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В-в грузовом поезде - 110 мм
В-между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 100 мм
В+ в грузовом поезде - 100 мм
В+ между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В-в грузовом поезде - 110 мм
В-в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч - 90 мм; со скоростью 121-140 км/ч - 80 мм
В+ между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм
В+ в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч - 70 мм; со скоростью 121-140 км/ч - 50 мм
В+ между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм
Продольные профили сортировочных горок и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже ...
В-одного раза в два года на остальном протяжении станционных путей всех станций не реже одного раза в 5 лет
В-одного раза в год на остальном протяжении станционных путей всех станций не реже одного раза в 3 года
В+ одного раза в три года на остальном протяжении станционных путей всех станций не реже одного раза в 10 лет
Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее ...
В+ 50 м
В- 30 м
В- 100 м
В- 150 м
Показания выходных и маршрутных светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее ...
В- 1000 м - для главных путей; 400 м - для боковых путей
В- 800 м - для главных путей; 100 м - для боковых путей
В+ 400 м - для главных путей; 200 м - для боковых путей
В- 1200 м - для главных путей; 300 м - для боковых путей
Станции, разъезды и обгонные пункты в трудных условиях допускается располагать на кривых радиусом не менее ...
В- 1000м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600м, а в горных условиях - до 500м
В- 1500м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 1000м, а в горных условиях - до 500м
В+1500м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600м, а в горных условиях - до 500м
В- 1200м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 300м, а в горных условиях - до 400м
Станции, разъезды и обгонные пункты в отдельных случаях допускается располагать на уклонах не круче ...
В+ 0,0015, в трудных условиях - не круче 0,0025, в особо трудных условиях допускаются уклоны более 0,0025, но не круче 0,010
В- 0,0010, в трудных условиях - не круче 0,0015, в особо трудных условиях допускаются уклоны более 0,0015, но не круче 0,0025
В- 0,0015, в трудных условиях - не круче 0,0035, в особо трудных условиях допускаются уклоны более 0,0035, но не круче 0,015
В- 0,0020, в трудных условиях - не круче 0,0015, в особо трудных условиях допускаются уклоны более 0,0015, но не круче 0,020
Сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия должны быть отчетливо различимы из кабины управления локомотивом на расстоянии не менее ...
В- 800 м на прямых участках пути; 400 м на кривых участках пути; 200 м в сильно пересеченной местности
В- 1000 м на прямых участках пути; 400 м на кривых участках пути; допускается видимость менее 200 м в сильно пересеченной местности
В+ 1000 м на прямых участках пути; 400 м на кривых участках пути; менее 400 м, но не менее 200 м в сильно пересеченной местности
В- 700 м на прямых участках пути; 300 м на кривых участках пути; 100 м в сильно пересеченной местности
Пассажирские и грузовые платформы должны в прямых участках соответствовать по расстоянию от оси пути следующим нормам ...
В- 1745 мм - для высоких платформ; 1100 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 30 мм в сторону увеличения; до 25 мм в сторону уменьшения)
В+ 1920 мм - для высоких платформ; 1745 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 30 мм в сторону увеличения; до 25 мм в сторону уменьшения)
В- 1920 мм - для высоких платформ; 1745 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 20 мм в сторону увеличения; до 50 мм в сторону уменьшения)
В- 1925 мм - для высоких платформ; 1735 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 10 мм в сторону увеличения; до 50 мм в сторону уменьшения)
Пассажирские и грузовые платформы должны в прямых участках соответствовать по высоте от уровня верха головок рельсов следующим нормам ...
В- 1920 мм - для высоких платформ; 1745 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 20 мм в сторону увеличения; до 300 мм в сторону уменьшения)
В+ 1100 мм - для высоких платформ; 200 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 20 мм в сторону увеличения; до 50 мм в сторону уменьшения)
В- 1100 мм - для высоких платформ; 200 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 30 мм в сторону увеличения; до 25 мм в сторону уменьшения)
В- 1200 мм - для высоких платформ; 100 мм - для низких платформ (допускаемые изменения: до 10 мм в сторону увеличения; до 15 мм в сторону уменьшения)
Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является ...
В- поездной диспетчер
В- дежурный по станции
В+осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава поезда перед отправлением
В-руководитель работ
Основные локомотивные депо имеют:
В+ приписной (инвентарный) локомотивный парк
В-ремонтную базу, но у них нет приписного парка локомотивов
В+ ремонтные позиции и технологическое оборудование для выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов
В-ремонтную базулокомотивов, но у них нет приписного парка
Номинальный размер ширины колеи на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть при радиусе от:
В- 350 до 300 м - 1525 мм
В+ 299 и менее - 1535 мм
В- 349 до 300 м - 1535 мм
В- 299 и менее - 1540 мм
В- 299 и менее - 1530 мм
В+ 349 до 300 м - 1530 мм
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
В- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1435 мм
В- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1472 мм
В+ излом остряка или рамного рельса
В+ расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм
В+ понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более
В+ расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм
Не допускаетсяэксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
В-отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 2 мм и более
В+ отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
В-понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 4 мм и более
В+ разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
В+ выкрашивание остряка или подвижного сердечника длиной: на главных путях - 200 мм и более; на приемо-отправочных путях - 300 мм и более; на прочих станционных путях - 400 мм и более
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
В-понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 4 мм и более
В+ разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше
В-расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1435 мм
В+ излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)
В+ вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин при превышении норм износа
Не допускается ширина колеи менее ...
В- 1510 и более 1548 мм
В+ 1512 и более 1548 мм
В- 1512 и более 1550 мм
В- 1515 и более 1530 мм
Не допускается к эксплуатации подвижной состав, имеющий прокат по кругу катания колесных пар при скоростях движения:
В+ до 120 км/ч в поездах местного и пригородного сообщений - более 8мм
В-свыше 120 км/ч до 140 км/ч - более 6 мм
В+ до 120 км/ч у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7мм
В-до 120 км/ч в поездах местного и пригородного сообщений - более 10 мм
В-до 120 км/ч у грузовых и рефрижераторных вагонов более - 10 мм
В+ свыше 120 км/ч до 140 км/ч - более 5 мм
В+ до 120 км/ч у грузовых и рефрижераторных вагонов более - 9 мм
На участках, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых участках пути и на кривых радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть при радиусе:
В-от 650 до 400 м - 1530 мм
В+ от 449 до 350 м - 1535 мм
В-от 651 до 350 м - 1530 мм
В-от 399 до 350 м - 1535 мм
В+ от 650 до 450 м - 1530 мм
В+ от 349 и менее - 1540 мм
На существующих линиях ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути допускается не менее на:
В- однопутных линиях - 5,6 м
В- однопутных линиях - 5,1 м
В-двухпутных - 9,5 м
В-двухпутных - 9,1м
В+ двухпутных - 9,6 м
В+ однопутных линиях - 5,5 м
На существующих линиях ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути допускается в скальных и дренирующих грунтах не менее на:
В-однопутных - 5,1 м
В+ двухпутных - 9,1 м
В+ однопутных - 5,0 м
В-однопутных - 5,5 м
В-двухпутных - 9,6 м
В-двухпутных - 9,0 м
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть ...
В- 0,4 м со стороны наружной нити
В- 0,5 м с каждой стороны
В+ 0,4 м с каждой стороны
В- 0,2 м со стороны наружной нити
Ксооружения и устройствам локомотивного хозяйства относятся:
В-вагонные депо
В-станции, разъезды, обгонные пункты
В+ поворотные устройства
В+ дома отдыха локомотивных бригад
В+ пункты технического обслуживания, экипировки, оборота локомотивов
В+ локомотивные депо
В+ базы запаса локомотивов
Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать ...
В-плану линии
В-профилю линии
В+ утвержденному плану и профилю линии
В-проектной линии
Габарит приближения строений предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание ...
В+ внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом
В- в котором, не выходя наружу, должен помещаться порожний подвижной состав
В-внутрь которого должны заходить части сооружений и устройств
В- в котором, не выходя наружу, должен помещаться груженый подвижной состав