Раздел 5.Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

Тема-01. Основа организации движения поездов и

Тема-02 Прием и отправление поездов

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить ...

В+только один работник - руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение

В-только один работник - начальник станции

В-дежурный по станции

В-дежурный по стрелочному переводу

Основой организации движения поездов является ...

В-скорость движения

В+ график движения

В-формирование поездов

В-формирование на станции поездов

Технико-распорядительным актом станции регламентируется ...

В+ безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной работы и соблюдение требований охраны труда

В-график движения поездов

В-безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по перегону, безопасность внутристанционной работы и соблюдение требований охраны труда

В-схемой формирования поездов

Технико-распорядительный акт станции разрабатывается ...

В-начальником отделения

В-поездным диспетчером

В+ начальником станции

В-начальником дороги

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются ...

В-начальником станции

В-поездным диспетчером

В+ начальником железной дороги

В-начальником отделения

Разъезд - это раздельный пункт ...

В-на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов

В-на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой

В+ на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов

В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров

Раздельными пунктами являются:

В-сортировочные горки

В-приемоотправочные пути

В+ проходные светофоры автоблокировки

В+ разъезды

В+ станции

В+ обгонные пункты

Раздельный пункт - это ...

В-перегон

В-станционный пост централизации

В+ пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки

В-блок-участок

Прием поездов на станцию должен производиться:

В+ на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции и только при открытом входном сигнале

В-на любые свободные пути

В+ пассажирские поезда должны приниматься на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации

В-на любые пути

При следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами маневры производятся со скоростью не более ...

В- 80 км/ч

В+ 60 км/ч

В- 40 км/ч

В- 20 км/ч

При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит:

В-разрешающее показание локомотивного светофора

В-разрешающее показание выходного или проходного светофора

В+ блокировочный сигнал согласия, предварительно полученный по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, для открытиявыходного светофора, при движении на однопутных участках пути

В-запрещающее показание локомотивного светофора

При подходе локомотива к вагонам маневры производятся со скоростью не более ...

В+ 3 км/ч

В- 5 км/ч -15 км/ч

В- 7 км/ч

В- 10 км/ч

Правила присвоения номеров поездам:

В-вместо номера, каждому грузовому поезду присваивается индекс, который не меняется до станции расформирования

В-поездам, не предусмотренным графиком движения, номера не присваиваются

В+ поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении

В+ поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные

В+ каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения

В+ кроме номера, каждому грузовому поезду присваивается индекс, который не меняется до станции расформирования

Поезда делятся на :

В+ поезда, назначаемые по особым требованиям

В-внеплановые

В+ внеочередные

В+ очередные

Ответственными за правильность формирования поезда являются работники ...

В-дистанции пути

В-локомотивной бригады

В-дистанции сигнализации и связи

В+ станции

Обгонный пункт это раздельный пункт ...

В-на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов

В+на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой

В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки

В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для высадки пассажиров

Нормальным положением для стрелок является входных на главных путях станций:

В-однопутных линий - направление по приемо-отправочным путям

В-двухпутных линий - направление по приемо-отправочным путям

В+ однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути

В+ двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям

Нормальным положением для стрелок является:

В-входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по приемо-отправочным путям

В-ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление на станционные пути

В+ всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление по соответствующим главным путям

В+ ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится только по указанию ...

В+ поездного диспетчера

В-дежурного по станции

В-маневрового диспетчера

В-дежурного по переезду

Маневры производятся при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов со скоростью не более ...

В- 40 км/ч -15 км/ч

В+ 25 км/ч

В- 60 км/ч

В- 50 км/ч

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

В-закрепить перевозимый груз

В-выполнять указания дорожного мастера или бригадира пути

В+ обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава

В+ внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях

В+ точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу

В+ внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава

Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении ...

В-начальника станции

В-группы лиц, ответственных за безопасность движения

В+ только одного работника, являющегося ответственным за переводуправляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения

В-начальника дороги

Железнодорожные пути делятся на ...

В+ главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения

В-главные на перегонах, станционные (без учета главных на станциях) и специального назначения

В-главные на перегонах (в том числе главные на станциях), станционные приемоотправочные, подъездные и специального назначения

В-специального назначения

Движением поездов на участке должен руководить ...

В-начальник отделения дороги

В+ только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку

В-начальник станции

В-начальник дороги

Движение поездов производится по ...

В-московскому поясному времени в 12-часовом исчислении

В+ московскому поясному времени в 24-часовом исчислении

В-местному времени в 24- часовом исчислении

В-местному времени в 48- часовом исчислении

Движение поездов по графику обеспечивается:

В+ правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций и др. подразделений ж.д., связанных с движением поездов

В- только местными инструкциями по безопасности движения поездов

В+ соблюдением действующих нормативов

В- только местными инструкциями по безопасности

График движения поездов должен обеспечивать:

В+ эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций

В-технически исправное состояние пути, сооружений и устройств

В-сохранность перевозимых грузов

В+ соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад

В+ возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения

В+ безопасность движения поездов

В+ удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов

В+ рациональное использование подвижного состава

График движения поездов - это ...

В-расписание движения пассажирских и пригородных поездов

В-план работы поездного диспетчера

В+ непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог

В-план работы дежурного диспетчера

Границами станций на однопутных участках являются ...

В-стрелочные переводы

В-предельные столбики

В+ входные светофоры

В-глухие пересечения

Границами станций на двухпутных участках являются по каждому в отдельности главному пути ...

В+ с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак « Граница станции », установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом

В-сигнальный знак « Граница станции»

В- с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак « Граница станции », установленный на расстоянии не более 50 м за последним выходным стрелочным переводом

В-сигнальный знак «конец опасного места»

Наши рекомендации