Размещенного в ведомственной информационной системе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области на дату 31 октября 2017 года.
Размещенного в ведомственной информационной системе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области на дату 31 октября 2017 года.
(https://vis.mogt.ru/app/app.main?page=docs&itid=232)
ТОМ I Градостроительная организация территории
Стр.6
Замечание:
раздел Федеральные нормативно-правовые акты дополнить:
- Постановлением Совмина РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Так как согласно с этим нормативно правовым актом Усадьба Быково (Воронцовых) XVIII- XIX вв. в селе Быково поставлена на государственную охрану как памятник федерального значения.
- Постановления правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации». Так как именно этот нормативный акт утверждает «Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Стр. 8
Замечание:
раздел Региональные нормативно – правовые акты дополнить
- Постановлением Правительства Московской области от 29.04.2010 № 292/17 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия Федерального значения – Усадьбы Быково (Воронцовых) XVIII- XIX вв. в селе Быково сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области»
Так как этим нормативно правовым актом утверждены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения. Кроме того данный документ содержит описание границ охранной зоны объекта культурного наследия, режим использования земель и градостроительный регламент в границах данной зоны.
П. 1.1 стр. 10
«Основные внешние связи сельского поселения Верейское осуществляются по автодорогам регионального значения: Москва – Жуковский - Михнево, Михнево - Опытное поле, д. Верея, Островецкое шоссе - п. Спартак, Верея – Быково.»
Замечание:
Указать правильное наименование автодорог в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 05.08. 2008 (ред. от14.04.2016) № 653/26 «О Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области».
Стр. 11-12
«На территории сельского поселения Верейское находятся лесные участки, расположенные на землях иных категорий. Фрагменты наложения лесного фонда на земли иных категорий представлены в «Карте противоречий по участкам лесного фонда». Общая площадь наложения составляет – 3,58 га, из которых:
- 2,38 га – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального наложения;
- 1,2 га – земли населенных пунктов.
Замечание:
- Согласно сведениям публичной кадастровой карты Московской области участки, занятые лесом на территории с/п Верейское, поставлены на государственный кадастровый учет и имеют кадастровые номера: 50:23:0000000:117702; 50:23:0030101:534; 50:23:0000000:117709.
Земли лесного фонда на территории с/п Верейское не имеют наложений на – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального наложения (2,38 га), так как данное разрешение категории земель на данной территории отсутствует.
- Согласно сведениям публичной кадастровой карты Московской области участки, занятые лесом, на территории с.п. Верейское поставлены на государственный кадастровый учет и имеют кадастровые номера: 50:23:0000000:117702; 50:23:0030101:534; 50:23:0000000:117709.
Однако территории, выделенные как планируемые границы населённых пунктов с учетом спорных территорий по данным Комитета лесного хозяйства Московской области, по документам имеют категорию земель: земли населенных пунктов и расположены в границах населенных пунктов д. Михнево и п. ВЭИ им. Ленина. (Карта несогласованных вопросов наложения земель лесного фонда по данным Комитета лесного хозяйства на земли с категорией населенные пункты)
Стр. 14
Замечание:
Исключить (см. п.6 часть в) замечаний)
Замечание:
Исключить (см. п.6 часть а) замечаний)
Замечание:
Исключить (см. п.6 часть б) замечаний)
10. стр. 33
Замечание:данную формулировку необходимо исправить, так как не понятно о чем идет речь, о подземно – надземной линии рельсового скоростного транспорта или о какой - то автодороге протяженностью 0,77 км.
11. стр. 61
Стр. 85
Места захоронения
Стр. 156
Замечание:
На данной территории расположено выработанное торфяное месторождение «Михневское». Торфяное месторождение было детально разведано в 1945 году Гипроместтопом.
По данным детальной разведки площадь торфяного месторождения «Михневское» в нулевой границе 169 га, в промышленной границе торфяной залежи 146 га. Максимальная глубина торфа 3,0м. Средняя глубина торфяной залежи 1,93м. Торфяная залежь низинного типа. На момент разведки 1945 год запасы торфа на месторождении составляли 2826 тыс. м3. Торфяное месторождение разрабатывалось с 1941 года по 1958 год торфопредприятием «Михневское». Далее торфопреприятие было ликвидировано и добыча торфа прекращена, поля разработки переданы совхозу под рекультивацию.
По справочнику торфяных месторождений Московской области, изд. 1967г. торфяное месторождение «Михневское» числится под кадастровым № 1301. В новом справочнике торфяных месторождений Московской области, изд.1991г., торфяное месторождение «Михневское» находится в списке выработанных торфяных месторождений.
Водоносный горизонт современных болотных отложений (bIV) на данной территории получил значительное распространение. Залегает он первым от поверхности, подстилается аллювиальными отложениями. Водосодержащей толщей является торфяная залежь низинного типа. Мощность водосодержащей толщи колеблется от долей метра до 1,3м. Водоносный горизонт имеет свободный уровень, который прослеживается вровень с поверхностью и на глубине 0,2-0,5м. Питание горизонта осуществляется атмосферными осадками и грунтовыми водами. На участках, где торфяная залежь подстилается песками, существует гидравлическая связь с нижележащим водоносным горизонтом. Также существует гидравлическая связь водоносных горизонтов четвертичных отложений и юрских. Водоносный горизонт (комплекс) J3cl-km гидравлически связан с водоносным горизонтом четвертичных аллювиальных отложений.
Весной в период весеннего половодья вся площадь выработанного торфяного месторождения затапливается. Река Пехорка разливается 1 раз в 4-5 лет. В последние 2 года уровень грунтовых вод на территории выработанного торфяного месторождения резко повысился. Даже летом вода в колодцах на земельных участках (огородах) и в реке Быковка стоит вровень с поверхностью или чуть ниже на 20-30см.
Расположение кладбища (площадью 30 га) на данной территории приведет к разложению трупов, вода будет загрязняться в обоих смежных водоносных горизонтах рек, что может привести к эпидемии и различным кишечным заболеваниям в населённых пунктах, расположенных ниже по течению этих двух рек (Пехорка, Быковка). Это следующие населённые пункты: поселок Спартак, садовые товарищества «Селекционер», «Прохоровка» и «Сельхзозугодья». С левого берега реки Быковка, после Островецкого шоссе, находятся деревня Верея и районы города Жуковский: улица Келдыша, улица Федотова, микрорайон 5А, улица Гризодубовой, а также садовые товарищества: «Облепиха», «Союз-ЦАГИ», «Быковка», «Кристалл» «Поднятая целина» «Тимирязевец», «Дружба-2». Река Пехорка имеет быстрое течение и её воды быстро попадают в Москва-реку, при этом река Быковка (очищенная в 2016- 2017г.г. за деньги Федерального бюджета) будет вновь загрязнена.
Между тем, на территории Российской Федерации при выборе участкадля размещения кладбища необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле»
2. СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Однако в материалах проекта Генплана данные нормы законодательства не были применены к территории, выделяемой под предполагаемое кладбище (2 участка) площадью 30 га.
Кроме того, согласно СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»
1.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
1.2. Не разрешается размещать кладбища на территориях:
- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;
- на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.
1.3. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:
- санитарно-эпидемиологической обстановки;
- градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;
- геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;
- почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;
- эрозионного потенциала и миграции загрязнений;
1.4. Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;
- не затопляться при паводках;
- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;
- иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6-18%.
Данные требования при подготовке проекта Генплана были нарушены. Размещение кладбища не учитывает значительное количество факторов негативного воздействия при оценке существующего положении. Таким образом, в материалах обоснования проекта Генплана не предоставлено информации о планируемом воздействии на территорию проживания жителей с.п. Верейское факторов негативного воздействия размещения кладбища (2 участка) площадью 30 га.
Вместе с тем отсутствует согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по вопросу размещения на территории сельского поселения Верейское объекта – кладбища (2 участка) площадью 30 га, санитарно – гигиеническая экспертиза не проведена. По данным Министерства экологии Московской области данное использование территории под предполагаемое размещение двух кладбищ общей площадью 30 га не согласованно. Экологическая экспертиза не проведена.
Таким образом, размещение двух кладбищ общей площадью 30 га (15 га и 15 га соответственно) в поймах рек Пехорки и Быковки не основано на законе.
В связи с этим предлагаем Главному Управлению архитектуры и градостроительства Московской области для решения вопроса о возможности размещения двух кладбищ общей площадью 30 га (15 га и 15 га соответственно) в поймах рек Пехорки и Быковки получить экологическое заключение и санитарно-гигиеническую экспертизу
13. стр. 95 (см. карту инженерной инфраструктуры сп Верейское)
в) Таблица «Газоснабжение»
Замечание:
Исключить из таблицы «Газоснабжение» п.п. 5.26; 5.27; 5.28; 5.29 в связи с тем, что проектирование и строительство данных газопроводов высокого давления предусмотрено мероприятиями проекта Генерального плана по переулкам д. Вереи в зоне сложившейся жилой застройки. Данное решение приведет к ограничению использования земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности. Кроме того из таблицы «Газоснабжение»невозможно определить характеристики проектируемого газопровода (P ≤ 1,2 МПа до Д- 300мм или P ≤ 0,6 МПа).
Вместе с тем в материалах проекта Генплана имеется нормативная ссылка на СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» которыми установлены допустимые расстояния до фундаментов зданий и сооружений (том 1 стр. 123)
Вместе с этим данное прохождение трасс газопроводов высокого давления не согласованно с органом местного самоуправления сельским поселением Верейское.
Для внесения данных мероприятий в проект Генплана следует предусмотреть иное прохождение трассировки газопроводов высокого давления, так как в охранную зону газопровода высокого давления (см. карту инженерной инфраструктуры сп Верейское) попадают земельные участки, жилые дома, гаражи и сараи, принадлежащие гражданам на праве собственности.
14. Мероприятия генерального плана
Планируемые зоны с особыми условиями использования территории
«Сведения о планируемых зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения, представлены в таблице»
Таблица № 2.8.1
Замечание:
Согласно приложению 1 к п. 2.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. указанному в п. 14 таблице № 2.8.1, применяется для наземных магистральных газопроводов (трубопроводов 1-го и 2-го классов с диаметром труб в до 300 мм - более 1200 мм). Однако в материалах проекта Генплана (том 1 стр. 122) указано, что - магистральные газопроводы на территории поселения отсутствуют. Таким образом, применениеприложение 1 к п. 2.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для установления охранной зоны газопровода не основано на законе.
Вместе с тем в материалах проекта Генплана имеется нормативная ссылка на СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» которыми установлены допустимые расстояния до фундаментов зданий и сооружений (том 1 стр. 123)
Таким образом, для установления охранной зоны газопровода высокого давления следует применять СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы»
Кроме того, для внесения данных мероприятий в проект Генплана следует предусмотреть иное прохождение трассировки газопроводов высокого давления. Существующее решение неприемлемо (см. карту инженерной инфраструктуры сп Верейское), так как трассировка газопровода высокого давления проходит по переулкам д. Вереи с/п Верейское в зоне сложившейся жилой застройки. В связи с этим в охранную зону газопровода высокого давления попадают земельные участки, жилые дома, гаражи и сараи, принадлежащие жителям на праве собственности, которые являются добросовестными правообладателями.
Более того, данное прохождение трасс газопроводов высокого давления не согласованно с органом местного самоуправления сельским поселением Верейское.
17. стр. 156
Планируемые зоны с особыми условиями использования территории
«Сведения о планируемых зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения, представлены в таблице»
Таблица № 2.8.1
Замечание:
Постановлением Совмина РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», Усадьба Быково (Воронцовых) ХVIII-ХIХ вв. поставлена на государственную охрану, как памятник государственного значения. Согласно с этим внести в таблицу № 2.8.1 п. 16 реквизиты наименование акта о постановке на учет на государственную охрану.
Кроме того, постановлением Правительства Московской области от 29.04.2010 № 292/17 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия Федерального значения – Усадьбы Быково (Воронцовых) XVIII- XIX вв. в селе Быково сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области» утверждены зоны охраны объекта культурного объекта культурного наследия федерального значения. Указанное выше постановление содержит описание границ охранной зоны объекта культурного наследия, режим использования земель и градостроительный регламент в границах данной зоны.
18. стр. 157, карта ЗсОУИТ сп Верейское
Планируемые зоны с особыми условиями использования территории
«Сведения о планируемых зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения, представлены в таблице»
Таблица № 2.8.1
Согласно материалам проекта планируемое строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (Далее – ЛРТ) ставит под угрозу дальнейшее существование объекта культурного наследия Усадьбы «Быково» (Воронцовых) XVIII-XIX вв.: 1. Главный дом; 2. Беседка – ротонда; 3. Церковь Владимирской Божьей Матери; 4. Парк; 5. Ограда и ворота; 6 Колокольня, поставленных Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 (приложение 1) на государственную охрану как объект культурного наследия Федерального значения.
Вместе с этим согласно материалам проекта генплана трассировка ЛРТ противоречит законодательству Российской Федерации и Московской области, а именно:
- Постановлению Совмина РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
- Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015г. №972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утративших силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»,
- Постановлению Правительства Московской области от 29.04.2010г. №292/17 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия Федерального значения – Усадьбы Быково (Воронцовых) XVIII- XIX вв. в селе Быково сельского поселения Верейское Раменского муниципального района» зона охраны памятников истории и культуры,
- Распоряжению Министерства культуры Московской области от 13.11.2008г. №557-р «Об утверждении границ территории и режима использования территории объекта культурного наследия Федерального значения – Церкви Владимирской Божьей Матери в селе Быково сельского поселения Верейское Раменского муниципального района»,
- Распоряжению Министерства культуры Московской области от 13.11.2008г. № 558-р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия Федерального значения – Усадьбы Быково (Воронцовых) XVIII - XIX вв. в селе Быково сельского поселения Верейское Раменского муниципального района». Таким образом, трассировка линии ЛРТ проходит в зоне охраны объектов культурного наследия Федерального значения, а вместе с этим размещение ЛРТ противоречит режиму использования территории.
Кроме того, трассировка линии ЛРТ проходит по территории охраняемого природного ландшафта и территории Храма иконы Божией матери Живоносный источник (Усадьбы Быково (Воронцовых) XVIII - XIX вв. в селе Быково).
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
«…..Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия».
Между тем, территория охраняемого природного ландшафта непосредственно граничит с территорией г.о. Жуковский по ул. Келдыша. Объект культурного наследия Усадьба «Быково» (Воронцовых) XVIII-XIX вв. (начало охранной зоны в д. Верея около автодороги Островцы – Верея) граничит с территорией охраняемого природного ландшафта. Таким образом, от автодороги Островцы – Верея до г.о. Жуковский (ул. Келдыша) размещение линии ЛРТ невозможно.
В целях соблюдения вышеперечисленного законодательства необходимо внести изменения в СТП ТО МО в части исключения из таблицы 2.3.5. Планируемые характеристики линий рельсового скоростного пассажирского транспорта» линию рельсового пассажирского транспорта», проходящую по территории с/п Верейское «Номер линии – 822; Номер участка – 82201; Наименование линии рельсового скоростного пассажирского транспорта – Подъезд к аэропорту Раменское; Муниципальное образование – Раменский. Показатели: Строительство (С) – С; Длина участка, км – 2,66; Зоны планируемого Размещения ЛРТ – Ширина, м – 400, Площадь, га – 106,4».
Стр.14
Замечание:
Внести изменения в текст о балансе протяженности автодорог согласно (том 1 стр.16 п.1.5). А также указать правильное наименование автодорог в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 05.08. 2008 (ред. от14.04.2016) № 653/26 «О Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области».
2. стр.14«По территории сельского поселения магистральные линии железной дороги не проходят. На территории сельского поселения не планируются линии высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали (ВСМ) и линии рельсового скоростного пассажирского транспорта».
Замечание:
абзац содержит противоречие с данными, представленными в других разделах проекта, в части планируемого размещения линии железной дороги (том 1,стр.157 п.2.8, карта ЗсОУИТ сп Верейское). В материалах проекта Генплана отсутствуют данные, о каких именно планируемых видах хозяйственной деятельности идет речь в проектных материалах, о типе проектируемой железной дороги и продолжительности проведения строительных работ, что делает проектные материалы не корректными и не позволяют провести качественную оценку воздействия объекта строительства на окружающую природную среду и человека. Вместе с этим отсутствуют сведения о балансе площадей в границах производства работ (общая площадь на период строительства / площадь, изымаемая на период эксплуатации).
3.стр.16 «По данным администрации сельского поселения общий объем бытовых стоков, поступающих на очистные сооружения 1 тыс. куб. м/сутки. Всего потребуется (из расчета 100 % обеспеченности существующих потребителей централизованными системами водоотведения) обеспечить очистку стоков в объеме 1,8 тыс. куб. м/сутки. Дефицит водоотведения составляет 0,8 тыс. куб. м/сутки. Местные очистные сооружения в поселении отсутствуют.»
Замечание:
абзац содержит противоречия в части наличия/отсутствия очистных сооружений в с/п Верейское. Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями по данному вопросу. При отработке замечаний разработчиком на это замечание был дан ответ: «Раздел дополнен сведениями о необходимости реконструкции системы водоснабжения с/п Верейское. Проектом генерального плана предусматривается проектирование и строительство новых водопроводных сетей с сооружениями на них для площадок нового строительства и замена (санация) существующих водопроводных сетей. Промывка и гидроиспытания водопроводных сетей – необходимые мероприятия по окончании строительства.
Сброс воды от промывки и гидроиспытаний осуществляется в сбросные колодцы, предусмотренные проектом по трассе водопровода. По мере проведения работ вода из сбросных колодцев откачивается в автобойлеры и вывозится на очистные сооружения.
Принятые проектные решения не нарушают действующее законодательство».
Однако в рассматриваемом проекте Генплана данный ответ отсутствует.
4. На карте зон негативного воздействия сп Верейское в условных обозначениях отсутствует описание границ зон авиационного шума.
Вместе с этим в проектных материалах Генплана не учтено, что по территории с/п Верейское проходит авиационный коридор, используемый для пролетов на низкой высоте самолетов и вертолетов организаций, расположенных в черте города Жуковский: ЛИИ им. Громова, ОАО «Ил», ОКБ «Сухой», АО «РСК «МиГ», ЛИИДБ «Туполев», ЦАГИ им.Жуковского, аэропорта «Жуковский», аэромобильного отряда МЧС России, Международного авиа-космического салона и других организаций. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области на территории с/п Верейское уже в настоящее время имеются зоны авиационного шума 85дБА (днем) и 75 дБА (ночью), что является превышением допустимых нормативов для жилой застройки. (карта ЗсОУИТ сп Верейское)
Согласно «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8.Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» максимальными уровнями звука для жилья являются 55дБА (день)/45 дБА (ночь). Таким образом, уже на сегодняшний день, жители пос.Спартак живут при среднем превышении допустимого уровня звука в 1,5 раза.
Учитывая перспективы развития указанных выше авиапредприятий, можно предположить дальнейшее усиление шумового воздействия на с/п Верейское и увеличение площади зоны негативного воздействия.
Указанные в схеме территориального планирования Московской области на территории с/п Верейское зоны авиационного шума 85дБА (днем) и 75 дБА (ночью) фактически существуют, отмечены на картах и не могут быть проигнорированы. Данная информация обязательна к учету в проектных материалах.
Следовательно, планирование любого дополнительного постоянного шумового воздействия на жителей с/п Верейское недопустимо.
5.Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства.
стр.22 п.1.2. «В настоящее время основными источниками загрязнения атмосферного воздуха территории проектирования являются автомобильный транспорт и производственные процессы предприятий, включая котельные».
Замечание:
На публичных слушаниях был передан файл «Отработка замечаний (публичные слушания) с/п Верейское», в котором указывалось, что «согласно действующим методикам выбросы от воздушных судов рассчитываются при запуске двигателя и движении по взлетной полосе. Методики для расчета выбросов при движении авиатехники по авиационному коридору отсутствуют».
После отработки замечаний разработчиком в материалы проекта была внесена вышеуказанная формулировка (стр. 22 п.1.2.)Однако данная формулировка некорректна, здесь и далее в проектных материалах не учтено воздействие авиационного коридора для пролета авиатехники. Так как существующие методики позволяют оценить движение самолета до набора высоты около 900 м и произвести оценку загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта. На территории с/п Верейское существует авиационный коридор (карта ЗсОУИТ сп Верейское, карта зон негативного воздействия с.п. Верейское), который оказывает шумовое воздействие на жителей и вносит значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха. Данную информацию игнорировать нельзя. Для расчета можно использовать методики, разработанные ГОСНИИГА:
- «Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации. М., 2007.» Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА).
- «Методика контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропорта». М., 1992 Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА).
- «Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу двигателями основных типов воздушных судов гражданской авиации». М., 1991 Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА)
или другие нормативные документы.
6. стр.22 «В период строительства загрязнение атмосферного воздуха территории имеет место: при работе двигателей строительной техники и автотранспорта; при сварочных работах по металлу и полиэтилену; при транспортировке и перевалке сыпучих строительных материалов; при проведении покрасочных работ.»
Замечание:
Согласно Приложению А «Расчет выбросов загрязняющих веществ от производства строительно-монтажных работ» при проведении строительных работ планируется использовать 2 экскаватора, бульдозер, автогрейдер, каток, 2 бетоносмесителя и 1 грузовой автомобиль. (стр. 61)
Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями,в котором указывалось, что «данный перечень строительной техники принят для расчета максимального разового выброса (г/сек) при СМР для использования, в расчетах рассеивания исходя из секундного одновременного действия механизмов на каждой строительной площадке (12 площадок в соответствии с ППТ для периода проведения строительных работ).
Замечание «при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. При организации временных площадок по погрузке-выгрузке щебня, песка, гравия должно быть предусмотрено гидроорошение или размещение на удалении не менее 300м от жилья» применимо для состава разделов ООС и ПОС строительной проектной документации в части мероприятий по сокращению негативного воздействия на компоненты природной среды и здоровье человека, а не для раздела ООС в составе ППТ.
Сведения по размерам ориентировочных санитарно-защитных зон, санитарным разрывам от существующих и проектируемых объектов в границах с/п Верейское приведены в табличной форме и в графическом виде на карте (схеме) зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения».
Однако использованный в расчетах ЗВ (стр. 61, Приложение А) перечень техники 2 экскаватора, бульдозер, автогрейдер, каток, 2 бетоносмесителя и 1 грузовой автомобиль, ПАЗ и ВАЗ не соответствует расчетам, выполненных в разделе по шумовому воздействию.
В связи с отсутствием полного перечня планируемой к использованию техники отсутствует возможность оценить корректность представленных материалов. Учитывая планирование проведения работ в зонах с высоким уровнем грунтовых вод, в проекте отсутствует информация о насосах для откачки воды. Отсутствует расчет компрессоров, генераторов и других базовых источников загрязнения атмосферы при проведении строительных работ.
Кроме того указанное количество строительной техники явно не достаточно если на территории поселения будет осуществлено планируемое строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (информация о рельсовом транспорте присутствует том 1 стр. 157, карта ЗсОУИТ сп Верейское), так как для планируемого строительства (согласно трассировки) потребуется снос 150 жилых домов, оборудование насыпи для ликвидации перепада рельефа и строительства железнодорожного моста через р.Быковка. Таким образом, принятые для расчета данные некорректны.
7. стр.23 «В период эксплуатации источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории сельского поселения с учетом существующих и проектируемых объектов будут являться: парковки для легковых автомобилей; разворотные площадки грузового автотранспорта при обслуживании объектов соцкультбыта и хозяйственных площадок придворовой территории жилой застройки; газовые котельные; очистные сооружения; пекарни и кафетерии предприятий общественного питания; ГРУ на сетях газоснабжения; АЗС.»
Замечание:
Решения по защите атмосферного воздуха от загрязнения должны основываться на требованиях СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (ред. 09.09.2010 г.). Согласно п.3.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. При организации временных площадок по погрузке-выгрузке щебня, песка, гравия должно быть предусмотрено гидроорошение или размещение на удалении не менее 300м от жилья.
Ввиду того, что из проектных материалов не ясно, какие именно виды работ планируется проводить в с/п Верейское, в каком количестве, при какой продолжительности строительных работ и на каких территориях, сделать выводы о корректности приведенных расчетов в разделе не предоставляется возможным.
Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями,в котором указывалось, что «виды строительных работ по каждой строительной площадке приведены в составе Главы 1. Расчеты выбросов при проведении всех видов строительных работ приведены в составе Приложения А. Продолжительность строительных работ не влияет на концентрации ЗВ в атмосфере. Расчет рассеивания проводится из учета максимальных разовых выбросов при одновременном присутствии на всех строительных площадках».
Однако отработка замечаний по данному вопросу некорректна, так как в Главе 1 отражены не все проектные