Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения

В целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления организуют гражданскую оборону как основную часть системы общегосударственных оборонным мероприятий, проводимых как в мирное, так и в военное время.

Начальник вокзала является начальником гражданской обороны объекта вокзала и несёт полную ответственность за организацию и состояние гражданской обороны, за постоянную готовность оборонных сил и средств к проведению спасательных и неотложных работ.

На территории вокзала созданы службы гражданской обороны, такие как оповещение и связь, медицинской, химической защиты, охрана общественного порядка, противопожарная, электроснабжения, ветомаркировки, аварийно-техническая служба убежищ, транспорта и материально-технического снабжения. Данные службы обязаны выполнять все возможные меры в случае возникновения опасности на территории вокзала.

В здании вокзала на видном месте прикреплен план эвакуации и табличка с ответственным лицом за гражданскую оборону. Ответственным является начальник вокзала.

На вокзале устроено бомбоубежище, в котором в полном комплекте находятся противогазы, теплые вещи, запас продуктов. На вокзале по плану проводятся учения по гражданской обороне.

Начальник вокзала подчиняется соответствующим должностным лицам Министерства, в ведении которого находится объект, а также начальнику гражданской обороны города.

Начальник вокзала обязан обеспечить накопление и хранение специального имущества, средств индивидуальной защиты и транспорта. Каждый работник обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Наиболее полное и организованное выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте достигается заблаговременно разработкой плана мероприятий, которые необходимо провести при возникновении угрозы или при внезапном нападении противника. Также необходимы знания поражающего действия ядерного, химического, бактериологического оружия и других средств нападения противника.

Поражающее действие ядерного взрыва определяется механическим воздействием ударной волны, тепловым воздействием светового излучения, радиационным воздействием проникающей радиации и радиоактивного заражения.

Основа химического оружия – отравляющие вещества, представляющие собой ядовитые, токсичные соединения, применяемые для снаряжения химических боеприпасов. Они предназначаются для поражения незащищенных людей, животных и способны заражать воздух, продовольствие, корма, воду, местность и предметы, расположенные на ней.

Боевые свойства бактериологического оружия определяются рядом особенностей действий на организм человека и животного. К ним относятся: способность вызывать массовые инфекционные заболевания людей и животных при попадании в организм в ничтожно малых количествах; способность передаваться от больного к здоровому; большая продолжительность действия.

В соответствии с Программой Республики Казахстан по предупреждению ЧС и действиям ЧС, на территории вокзала заблаговременно проводятся мероприятия направленные на снижение потерь от возможных ЧС. Также разрабатывается план действий осуществляемых при возникновении ЧС. В случаи возникновения производственной аварии необходимо оповестить всех работников вокзала по радиосвязи или громкоговорящей связи о случившемся и вызвать соответствующую службу по телефону, до прибытия спасателей использовать имеющиеся средства защиты и оказать первую помощь пострадавшим работникам.

Для проведения рассредоточения и эвакуации используются все виды общественного транспорта (железнодорожный, автомобильный), не занятый военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования.

В комплексе защитных мероприятий важное значение имеет обеспечение личного состава формирований и населения средствами индивидуальной защиты и практическое обучение правильному, умелому и сноровистому пользованию этими средствами в условиях применения противником оружия массового поражения.

Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

Экономика страны играет решающую роль в вооруженной борьбе государств. Она определяет характер и способы ведения войны и оказывает определяющее влияние на военную мощь государства, на ход и исход войны в целом.

Мероприятия по обеспечению устойчивостью работы объекта, прежде всего, должны быть направлены на защиту рабочих от массового поражения и других средств нападения противника.

Радиосредства – основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов.

Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами.

Чтобы быть на уровне современных требований, необходимо постоянно совершенствовать структуру органов и пунктов управления, добиваться оснащения их новейшими технологическими средствами связи и управления, совершенствовать организацию и методы работы всех должностных лиц, развивать и обобщать опыт теорию и практики управления ГО, улучшать систему подготовки руководящего состава по гражданской обороне.

Защитные свойства местности зависят от ее рельефа, от формы местных предметов и их рас положения относительно ядерного взрыва. Гражданская оборона – это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий проводимых в мирное ивоенное время в целях защиты населения, организаций и территории страны от воздействия поражающих фронтов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона является всенародным делом. Все населения республики кровно заинтересованы в успешном осуществлении её задач в организациях экономики, сельскохозяйственного производства, учебных заведениях и дошкольных учреждениях. Каждый гражданин нашей республики обязан активно участвовать в проведении мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Лучшую защиту обеспечивают узкие, глубокие и извилистые овраги, карьеры и особенно подземные выработки. Возвышенности с крутыми скатами, насыпи котлованы, низкие каменные ограды и другие укрытия подобного типа также являются хорошей защитой от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Некоторыми защитными свойствами обладают мелкие выемки, ложбины, канавы.

После выхода из очага поражения на одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты и открытых участках тела могут оказаться радиоактивные, отравляющие вещества и бактериальные средства. Их необходимо удалить или обезвредить. Делать это можно только в специально отведенном месте и в определенном порядке.

К средствам защиты органов дыхания относятся противогазы и респираторы, также простейшие средства – противопыльная тканевая маска ватно-марлевая повязка. Простейшие средства защиты могут быть изготовлены самостоятельно.

Снимать противогаз и средства защиты кожи после выхода из зоны химического заражения можно лишь тогда, когда вы убедитесь, что в воздухе и на вашей одежде отравляющих веществ нет. В этом вам помогут формирования гражданской обороны.

Все работы проводите обязательно в средствах индивидуальной защиты, не снимайте их преждевременно. Осторожно обращайтесь обеззараживающими растворами. Обтирочные материалы, использованные при обеззараживании растворами. Обтирочные материалы, использованные при обеззараживании, складывайте в специально отведенных местах. Использованную воду и растворы сливайте в канализацию или ямы-отстойники. Место слива обозначайте указателем с соответствующей надписью. Во время работы запрещается пить, принимать пищу, курить.

После окончания работы на зараженной местности обязательно пройдите полную санитарную обработку.

Эвакуация является одним из основных способов защиты населения крупных городов и прилегающих к ним населенных пунктов от поражения ядерным оружием. Она заключается в выводе (вывозе) значительной части населения из мест вероятных ударов противника и размещение его в загородной зоне.

Защита населения от оружия массового поражения – одна из главных задач гражданской обороны. Объём и характер защитных мероприятий определяется особенностями отдельных районов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других средств нападения.

Планируются и проводятся в комплексе три основных способа защиты: укрытия населения в защитных сооружениях; рассредоточение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, учреждений и организации, продолжающих свою деятельность в городах, а также эвакуация из этих городов населения; использование населением средств индивидуальной защиты.

Состояние и непрерывное совершенствование наступательных средств значительно повысили возможность внезапного нападения противника. В этих условиях сроки проведения защитных мероприятий могут оказаться крайне ограниченными. Следовательно, на первое место должно быть поставлено укрытие населения в защитных сооружениях по месту его пребывания – на работе или учёбе и местах постоянного жительства.

Защитные сооружения – это сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и биологического оружия, а также воздействия возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применение обычных средств поражения.

Для получения сведений о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке проводят разведку очага поражения – территории, на которой возникли негативные последствия в результате действия опасных и вредных факторов, вызванных чрезвычайной ситуацией. Форма очага поражения зависит от вида чрезвычайной ситуации: при взрывах и землетрясениях – форма круглая, при ураганах, затоплениях и смерчах – имеет вид полосы, при пожарах и оползнях образуется очаг поражения неправильной формы и т.д. Различают простые и сложные (комбинированные) очаги поражения. Простые очаги поражения возникают под действием одного опасного или вредного фактора чрезвычайной ситуации, а комбинированные – от воздействия нескольких факторов.

В случае необходимости (выброса в окружающую среду радиоактивных или токсичных химических веществ, а также бактериологических агентов) проводят специальную обработку, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью восстановления готовности людей, входящих в состав специальных формирований, и используемой техники к продолжению аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, а также подготовки объектов к возобновлению производственной деятельности.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- на территории организации (локальной) – силами и средствами организации на территории, которой произошла ЧС;

- на территории городского округа (муниципальной) – силами и средствами, подведомственными администрации

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РК руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с, органами исполнительной власти РК, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

План по труду – один из важнейших разделов плана производственно-хозяйственной деятельности.

Основными показателями плана по труду являются: - численность работников; - производительность труда; - среднемесячная заработная плата; - фонд заработной платы.

В области труда и заработной платы предприятие определяет общую численность работников, утверждает штаты.

Определяющим фактором оплаты труда является квалификация работника, т.е. способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется тремя факторами: общим образованием, специальной подготовкой и производственным стажем.

На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда, характеризующиеся высокой степенью опасности, ответственности, напряженности, тяжести. Труд с тяжелыми и вредными условиями труда должен оплачиваться выше по сравнению с трудом в нормальных условиях.

На железнодорожном транспорте применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная, каждая из них несет разновидности, называемые системами оплаты труда. Формы и системы оплаты труда представляют собой совокупность правил, которые определяют соотношения между размерами вознаграждения работников и мерой их труда. Контингент работников планируют по профессиям, разрядам, квалификации, должностям.

Численность работников вокзала определяется по количеству обслуживаемых объектам и нормам рабочей силы на объект, по объему работы и установленным нормам. Для определения плановой численности необходимо знать среднемесячную норму рабочего времени одного работника в планируемом периоде. Заработная плата складывается из оклада, премии, районного коэффициента.

Доплата за работу в ночное время и праздничные дни производится только рабочим и инженерно-техническим работникам, работающим в двухсменном режиме.

Оклад определяется по штатному расписанию, утвержденному отделением дороги, в зависимости от классности станции.

Премия берется в размере 40% от оклада.

Районный коэффициент 15% от суммы всех начислений (оклад + премия). Доплата за работу в ночное время в плане по труду определяется в целом на год, для чего определяют среднегодовое число ночных часов по отношению к числу рабочих часов (0,0476).

Доплата за работу в праздничные дни, начисляется работникам в двойном размере: среднегодовое число праздничных часов (0,039) умножается на сумму оклада и умножается на два.

Расчет штата работников вокзала и фонда заработной платы произведем в таблице 9.1


Штатное расписание по вокзалу

Таблица 9.1

должности кол-во человек оклад ночные премия праздничные рай.коэф. итого на 1 работника фонд потребления
месячный годовой
начальник вокзала
зам. начальника по техн. части
зам. нач. по багажным пер.
пом. нач. вокзала по информации
нач. билетных касс
дежурный по вокзалу
электроцех
слесарное подразделение
диктор
дежурный справочного бюро
уборщик помещений
старший билетный кассир
билетный кассир Экспресс 2,3
кассир пригородных касс
цех механизации
механики вокзальной автоматики
машинисты уборочной техники
дежурный по залу
бригадир носильщиков
носильщики
зав. комнатой отдыха
дежурный по платформе
бригадир грузчиков
грузчик
дежурный комнаты МиР
зав. почтово-багажным отделом
багажный кассир
итого              

Таблица 9.2

План эксплуатационных расходов

Элементы % соотношение Эксплуатационные расходы в тенге
Заработная плата 34,8
Амортизационные отчисления 0,01
Оплата рабочих услуг 0,25
Прочие расходы 0,21
Расходы на материалы 0,08
Расходы на отопление 0,14
Расходы на электроэнергию 0,17
Фонд занятости 0,01
Итого 100%

Себестоймость отправления одного пассажира со станции:

С=SЭ/365*Qсут

где, SЭ- суммарные эксплуатационные расходы станции, тенге.

Qсут- суточное количество отправленных пассажиров.

С=239948345/365*13500=50 тенге

ОХРАНА ТРУДА И

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНСТИ

Требования безопасности труда для билетных кассиров

Билетные кассиры могут быть допущены к работе на билетопе­чатающих машинах только после предварительного обучения и прохождения специального инструктажа по технике безопасно­сти.

Билетные кассиры работают с электрокомпостерами поэтому они должны быть обучены приемам работы на них, пройти специальный инструктаж по технике безопасности.

Все билетные кассиры должны сдать экзамен по электробезопасности и иметь I группу допуска.

В рабочих помещениях, где установлены билетопечатающие машины, относительная влажность окружающего воздуха не должна превышать 80% при температуре +30° С.

Любой вид ремонта требует предварительного, до начала работ, отключения устройства по питающей сети. Запрещается заменять в машинах плавкие предохранители другими типами. Билетопечатающие машины во время работы заземляются, для чего трехрожковая вилка с защитными контактами включа­ется в розетку. Защитные контакты розетки должны быть при­соединены к заземляющему проводу. Сохранность заземления и качество питающей электропроводки необходимо проверять.

Нельзя устанавливать автоматы по продаже билетов в местах с мокрыми полами без дополнительной изоляции.

Требования безопасности при работе дежурного по комнате отдыха

Комнаты, предназначенные для ночлега пассажиров, ожидающих необходимого им поезда в относительно комфортных условиях, открылись на вокзалах крупных железнодорожных станций сразу же после появления железных линий в России. Особенно востребованными они стали, когда появились узловые станции, а необходимости пускать ежедневные поезда по всем направлениям еще не возникло.

В советские времена, когда объем пассажирских перевозок значительно увеличился, в том числе за счет «колбасных» электричек и поездов, необходимость в комнатах длительного отдыха стала уменьшаться, т.к. почти всегда можно было подобрать для пересадки подходящий поезд с ожиданием в течение нескольких часов.

Сейчас, когда пассажирские перевозки значительно сократились, и многие поезда отправляются в определенном направлении один раз в сутки, а то и не ежедневно, потребность в помещениях, где пассажир может отдохнуть и переночевать, поджидая средство передвижения (поезд, автобус, теплоход), опять возросла.

Дежурный по комнате отдыха существляет прием, регистрацию и размещение водителей в комнате отдыха. Ведет журнал учета отдыхающих, учет свободных и занятых мест. При необходимости оформляет временную прописку и производит расчет за проживание. Контролирует работу обслуживающего персонала смены. Следит за соблюдением правил внутреннего распорядка. Обеспечивает сохранность оборудования и инвентаря, определяет потребность и составляет заявки на постельные принадлежности и инвентарь. Обеспечивает своевременную смену постельных принадлежностей и белья, исправную работу различного оборудования комнаты. Следит за соблюдением противопожарных и санитарных правил отдыхающими. Обеспечивает сохранность их личных вещей. Принимает, регистрирует и размещает пассажиров в комнате отдыха, производит расчет за проживание и предоставленные услуги. Оформляет прописку пассажиров и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы, а также паспорта и квитанции об оплате. Информирует пассажиров о времени отправления соответствующего вида транспорта. Ведет учет свободных и занятых мест. Осуществляет контроль за работой обслуживающего персонала смены и соблюдением пассажирами установленных правил. Ведет учет и оформляет выдачу забытых в комнате отдыха пассажирами вещей и принимает меры к их сохранности и возврату. Обеспечивает исправность и сохранность оборудования и инвентаря. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные ценности и в установленном порядке произ­водит взыскания их стоимости с виновных лиц. Составляет отчет и сдает деньги старшему кассиру или инкассатору.

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

11.1 Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Согласно Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан при вынужденной остановке поезда на пере­гоне машинист обязан:

- остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

- привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

- немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также сообщить начальнику (механику-бригади-ру) пасса­жирского поезда по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава руководителю работ в хозяйственном поезде;

- если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее при­чины и возможность дальнейшего следования;

- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком установленным инструкцией Министерства;

- дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неис­правности поездной радиосвязи сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (че­рез помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйст­венном поезде);

- совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

- пассажирского - при затребовании восстановитель­ного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

- если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

Порядок ограждения устанавливается Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, а порядок действия работников Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйствен­ном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.

Осаживание не допускается: пассажирских поездов во всех случаях; на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;

во время тумана, метели и при других небла­гоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, вес которого пре­вышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспо­могательный локомотив.

Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом руководства РГП "КТЖ".

Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только по распоряжению дежурного по этой станции в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомога­тельным локомотивом в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и ма­невровой работе. В этой Инструкции устанавливается и порядок действия локомотивных бригад при разрыве поезда.

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда и в исключительных случях разрешается производить подталкивание следом идущим поездом нормаль­ного веса и длины.

При вынужденной остановке на перегоне мотор­вагонного поезда и невозможности его дальнейшего самостоятельного движения разрешается прицеплять к нему следом идущий моторвагонный поезд для вывода сдвоенным составом на станцию.

Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

Порядок затребования, назначения и движения восстановительных или пожарных поездов и вспо­могательных локомотивов, а также порядок соединения на перегоне двух моторвагонных поездов и их дальнейшего следования устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

При вынужденной остановке на перегоне пас­сажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник последнего пассажирского вагона, ог­раждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показы­вать ручной красный сигнал в сторону перегона.

При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по пра­вильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем при плохой видимости включить прожектор.

Проводник вагона, ограждающий хвост оста­новившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и оста­новки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.Помощник машиниста, находящийся у хвоста поез­да, отправленного при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, подаваемому свист­ком локомотива, если миновала надобность в ограждении.

На участках, оборудованных автоблоки­ровкой, при остановке на перегоне пассажирского поез­да проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внима­тельно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

При вынужденной остановке поезда на двух­путном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движе­ния поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис. 11.1, а.

При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. 11.1, б). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000м, пе­тарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения - student2.ru

Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения - student2.ru

Рис. 11.1

На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются руководством РГП "КТЖ".

После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перего­на по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бри­гады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы, а также работники других служб.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне произво­дится начальником (механиком-бригадиром) пасса­жирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи

ВНЕДРЕНИЕ

ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В

ОРГАНИЗАЦИЮ

ПАССАЖИРСКИХ

ПЕРЕВОЗОК

Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на казахстанских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи багажа, наблюдения за пассажиро

Наши рекомендации