Какие операции производятся на станции.
На грузовых станциях в значительных объемах производятся следующие грузовые и коммерческие операции: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность, исчисление провозных плат и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями при нецентрализованных расчетах.
На грузовых станциях производятся технические операции: прием и пропуск поездов по графику движения, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов к местам погрузки и выгрузки, обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий, обработка составов по прибытию и отправлению и др. В отдельных случаях на грузовых станциях производится дезинфекция и промывка вагонов и выполняются другие операции ( перевозка пассажиров и продажа пригородных билетов и др.).
При выполнении грузовых, коммерческих и технических операций должна обеспечиваться безопасность движения поездов и маневров и сохранность принятых грузов и контейнеров.
Срок окупаемости.
Срок окупаемости - период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Т = К/ ( Ээф-Э). Где Т- срок окупаемости; К- капиталовложения; Ээф - экономический эффект; Э – дополнительные эксплуатационные расходы.
Способы увеличения статической нагрузки.
Повышение средней статической нагрузки обеспечивает использование рациональных способов загрузки вагонов:
1. уплотненных методов загрузки: пакетирование, предварительная разборка объемных грузов, упаковка грузов;
2. предварительной обработки сырьевых грузов для ликвидации излишнего веса: обогащения, обезвоживания, брикетирования, прессования.
Дополнительная подготовка вагонов под погрузку предусматривает установление стоек и наращивание бортов на платформах и полувагонах для организации погрузки с «шапкой» в пределах допустимых габаритов перевозки. Особенно эффективно использование этого способа при перевозке леса и некоторых видов навалочных грузов, что позволяет повысить загрузку вагонов на 20–30 %. При перевозке мелких отправок в крытых вагонах и контейнерах дополнительная подготовка подвижного состава включает установление стоек и перекладин для многоярусной погрузки грузов.
Рациональное распределение вагонного парка под погрузку предполагает использование специализированных вагонов: думпкаров, цементовозов, муковозов и др. для перевозки специфичных и сыпучих грузов. Кроме того, важно также обеспечивать распределение подвижного состава под погрузку с учетом объемной массы грузов. Так, например, использование полувагонов при перевозке руды или угля позволяет увеличить статическую нагрузку в 1,25–1,5 раза по сравнению с использованием для этих целей платформ. При перевозке же лесных грузов (с учетом их разномерности по длине) в платформах средняя статическая нагрузка вагона будет на 10–15 % выше, чем при их перевозке в полувагонах.
Повышение статической нагрузки вагона обеспечивает:
– сокращение рабочего парка вагонов;
– уменьшение пробега подвижного состава;
– снижение объема работы подвижного состава в тонно-километрах брутто при тех же размерах грузооборота;
– приводит к повышению массы грузового поезда при той же его длине, что особенно важно для организации перевозочной работы транспорта при ограничении длины приемоотправочных путей станций.
Съем поездов.
Съем поездов - разность между числом грузовых поездов (или пар поездов) максимального параллельного графика и числом тех же поездов (или пар поездов) максимального нормального графика. Съем поездов получается вследствие того, что часть пропускной способности участка при нормальном графике занимается пассаж. поездами и поэтому число грузовых поездов получается меньше. Величина. Съем поездов зависит от числа пассаж. поездов, уложенных на графике, времени непосредственного занятия ими максимального перегона и величины "дополнительного съема", получающегося вследствие некратности времени между каждыми двумя пассаж. поездами на максимальном перегоне с временем занятия того же перегона одним грузовым поездом. Отношение величины С. п. к числу пассаж. поездов на графике наз. коэффициентом съема.
Этот коэффициент показывает, сколько грузовых поездов (или пар поездов) снимается с максимального графика одним пассаж. поездом (или парой поездов). Коэффициент съема м. б. выражен также отношением времени съема, приходящегося на один пассаж. поезд (или пару поездов), ко времени занятия максимального перегона одним грузовым поездом (или парой поездов). Коэффициент съема используется при аналитических расчетах пропускной способности.