Групповое занятие № 6. Классификация и основные показатели средств связи и РТО полетов.
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов.
2. Изучить назначение и принцип действия средств связи и РТО.
3. Формировать у студентов высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества.
4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по военно-специальной подготовке.
Время – 90 минут.
Расчет учебного времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время мин. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. Общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов. 2. Назначение и принцип действия средств связи и РТО. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
1. Интерактивная доска «Smart-Board».
2. АРМ преподавателя.
Литература:
1. Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации. Аэродромы для базирования самолетов и авиационных частей. НГЭАГосА.А. Приложение к приказу МО. РФ.от 02.11.2006 г. №455.
2. Радиотехнические средства самолетовождения и связи ВИ. М.1967г.
3. Основы функционирования и эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации Ч.-1.- Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2007 г.
Задание на самостоятельную подготовку:
· изучить материал группового занятия с использованием конспектов группового занятия и литературы [1-3]
· начертить схему размещения наземных РТС РМСП[ 3] стр.14
Методические указания по подготовке и проведению занятия:
При подготовке к занятию преподаватель составляетплан проведения занятия, который включает:
а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями;
б) воспитательные цели темы (не объявляются), предполагающие формирование определенных качеств личности;
в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами.
Для того чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:
· всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить системы посадки летательных аппаратов, принцип действия средств связи и РТО полетов авиации по федеральным авиационным правилам НГЭАГосА.А. и методическим рекомендациям по военно-специальной подготовке «Основы функционирования и эксплуатации средств РТО полетов авиации» Ч.-1, подготовить план проведения занятий и текст группового занятия выделить в тексте основные идеи и выводы;
· полностью обеспечить занятия необходимой литературой;
· своевременно использовать технические средства обучения;
· не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий;
· четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов темы.
Для повышения эффективности проведения группового занятия рекомендуется использовать интерактивную доску.
В целях осуществления контроля за степенью усвоения материала, излагаемого в ходе занятия, рекомендуется задавать студентам уточняющие вопросы по узловым моментам изложенного материала.
Порядок проведения занятия:
При проведении группового занятия используются методы обучения: устное изложение учебного материала и показ с целью достижения высокого уровня обучения.
Иметь представление:
о перспективах развития систем посадки летательных аппаратов.
Знать:
типовые схемы систем посадки летательных аппаратов;
назначение, тактико-технические характеристики и принцип действия средств связи и РТО полетов авиации.
При рассмотрении первого учебного вопроса обратить внимание на элементы систем управления воздушным движением и типовые схемы размещения наземных радиотехнических средств. Указать на необходимость размещения радиотехнических средств на аэродроме в строгом соответствии с федеральными авиационными правилами НГЭАГосА.А.
При рассмотрении второго учебного вопроса обратить внимание на задачи решаемые средствами связи и РТО, а также элементы комплексов средств связи и РТО полетов. Перечислить все средства связи и РТО полетов авиации с указанием технических характеристик. Раскрыть принцип действия средств связи и РТО полетов авиации.
Учебные вопросы заканчивать кратким выводом, логически подводящим к последующему вопросу группового занятия.
В заключении преподаватель:
· делает краткие выводы по занятию в целом;
· оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;
· дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;
· отвечает на вопросы обучаемых по теме занятия.
Введение.
На предыдущем занятии мы закончили рассмотрение темы радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов и переходим к рассмотрению средств связи и РТО полетов авиации.
С развитием авиации в нашей стране происходило и развитие радиотехнических средств, участвовавших в обеспечении управления летательными аппаратами.
В период зарождения авиации полет самолетов проходил только в условиях хорошей воздушной видимости, при плохой видимости полеты не проводились.
Постепенно, когда авиация стала выполнять задачи при большом удалении от аэродромов днем и при плохой погоде возникала острая необходимость в оказании помощи летчику в определении своего местонахождения, при выходе в зону аэродрома и при посадке. Эту помощь можно было осуществить только с использованием достижений радиотехники.
Военно-воздушные силы (ВВС) в настоящее время оснащены новейшими летательными аппаратами (ЛА) и сложными радиотехническими комплексами, обеспечивающими выполнение авиацией всех видов задач в любых метеоусловиях. Особую роль в выполнении этих задач играют наземные средства радиотехнического обеспечения (РТО). Современные аэродромы оборудованы всем спектром существующих средств РТО, основу которых составляют радиолокационные системы посадки (РСП), радиотехнические системы ближней навигации (РСБН), инструментальные системы посадки (ИСП), приводные радиостанции (ПРС), автоматические радиопеленгаторы (АРП) и светотехнические средства.
Вопрос №1.