Значения коэффициентов DT и DL для различных видов транспортных средств
№ | Вид транспортного средства | Коэффициенты | |
∆T | ∆L | ||
1. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,055 | 0,0028 |
2. | Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,08 | 0,0024 |
3. | Автомобилитягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,072 | 0,0016 |
4. | Автомобилисамосвалы, страной происхождения которых являет ся Российская Федерация | 0,12 | 0,002 |
5. | Специализированные автомобили, страной происхождения кото рых является Российская Федерация | 0,11 | 0,0016 |
6. | Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,122 | 0,0008 |
7. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию | 0,04 | 0,002 |
8. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки | 0,044 | 0,0024 |
9. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) | 0,05 | 0,0026 |
10. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония | 0,036 | 0,0016 |
11. | Грузовые автомобили иностранного производства | 0,072 | 0,0017 |
12. | Автобусы иностранного производства | 0,096 | 0,0008 |
13. | Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых являет ся Российская Федерация, для грузовых автомобилей | 0,096 | |
14. | Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей | 0,08 | |
15. | Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобильдача) | 0,048 | |
16. | Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,095 | |
17. | Мотоциклы иностранного производства | 0,055 | |
18. | Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,16 | |
19. | Сельскохозяйственные тракторы (80 – 100 л.с.) иностранного про изводства | 0,055 | |
20. | Прочие тракторы иностранного производства | 0,088 | |
21. | Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины | 0,12 | |
22. | Автогрейдеры | 0,126 | |
23. | Погрузчики фронтальные одноковшовые | 0,124 |
48Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов
№ | Вид транспортного средства | Коэффициенты | |
∆T | ∆L | ||
24. | Экскаваторы одноковшовые | 0,08 | |
25. | Катки дорожные | 0,085 | |
26. | Прочая самоходная дорожностроительная техника и машины | 0,11 | |
27. | Аэродромная самоходная техника и машины | 0,1 | |
28. | Землеройная самоходная техника и машины | 0,08 | |
29. | Коммунальная самоходная техника и машины | 0,13 | |
30. | Лесозаготовительная самоходная техника и машины | 0,11 | |
31. | Пожарная самоходная техника и машины | 0,15 | |
32. | Строительная самоходная техника и машины | 0,06 | |
33. | Самоходная техника и машины для нефтедобычи нефтепереработки | 0,18 |
В связи с тем, что однозначно выде- лить страну происхождения транспорт- ного средства не всегда представляется возможным, рекомендуется при расчете износа страну происхождения опреде- лять по приоритету, в порядке убывания следующих критериев:
– по стране происхождения торговой марки (связано с едиными стандартами качества). Например, KIA CEED – Корея – Азия.
– по идентификационному номе- ру (в случаях двойного VIN необходимо учитывать тот, который нанесен на кузов транспортного средства – Первый VIN).
В случаях переименования, поглоще- ния, объединения, приобретения одно- го производителя, другим, а также, если с «новой» моделью не произошли значи- мые конструктивные изменения прини- мать страну происхождения по модели и марке «донора».
4.2.Износ кузова транспортного сред- ства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следую- щей формуле:
[%], (П 2.2)
Данная формула применяется только при необходимости замены кузова (кар- каса) или кабины транспортного средства в металле, а также при определении из- носа металлических навесных элементов кузова/кабины (при замене кузова/каби- ны), в случае если они не входят в ком- плект поставки кузова/кабины.
Во всех остальных случаях (замена ку- зовных элементов отдельно) износ опре- деляется с применением формулы 4.1.
При необходимости замены кузова обитого, в связи с невозможностью раз- делить и учесть отдельно износ деталей, входящих в комплект поставки, величи- на износа определяется с применением формулы 4.1.
В случае отсутствия единого источни- ка данных о сроке гарантии от сквозной коррозии утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим функции по норматив- но-правовому регулированию в сфере транспорта, рекомендуется в расчетах использовать усредненное значение – 8 лет.
4.3.Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчиты- вается по следующей формуле:
где Икуз – износ кузова транспортного
, [%] (П 2.3)
средства (процентов);
е – основание натуральных лога- рифмов (е » 2,72);
Ткуз– возраст кузова транспортного средства (лет);
Тск– гарантия от сквозной коррозии кузова производителя транспортного средства (лет).
где: Ипл – износ комплектующего изде- лия, изготовленного из пластмассы (про- центов);
е – основание натуральных лога- рифмов (е » 2,72);
Тпл– возраст комплектующего изде- лия, изготовленного из пластмассы (лет).
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 49
восстановительного ремонта и оценки
Данная формула применяется, в слу- чае если деталь полностью изготовлена из пластмассы (молдинг, накладка, кор- пус, облицовка и т.д.).
В случае если деталь изготовлена из комбинации материалов, а в ее состав входит пластик (например, рулевое коле- со, зеркало заднего вида салонное и др.), износ данной детали определяется с при- менением формулы 4.1.
Необходимо применять формулу 4.1 и в случае, если базовая основа дета- ли изготовлена из пластика, а в ее со- став входят детали, состоящие из дру- гих материалов: металла, стекла и т.д. (например блок-фары в сборе, фонари в сборе, противотуманные фары в сборе, панель приборов), а также, если, по какой либо причине, установить состав детали не представляется возможным.
4.4.Износ шин транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
[%], (П 2.4)
где: Иш – износ шины (процентов);
– 4 годам – при среднегодовом про- беге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;
– 3 годам – при среднегодовом пробе- ге транспортного средства более 40 тыс. километров.
Если деталь не заменялась с начала эксплуатации транспортного средства, то ее возраст принимается равным воз- расту транспортного средства с начала эксплуатации, а пробег транспортного средства с этим комплектующим издели- ем принимается равным пробегу транс- портного средства с начала эксплуатации. Если при проведении экспертизы уста- новлено и имеется документальное под- тверждение того, что деталь ранее заме- нялась на новую до момента повреждения, ее возраст принимается равным разности между датой повреждения и датой пре- дыдущей замены. Пробег транспортного средства с этой деталью принимается рав- ным разности между пробегом транспорт- ного средства на дату повреждения и про- бегом на дату её предыдущей замены.
Нн – высота рисунка протектора но- вой шины (миллиметров);
Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
Ндоп – минимально допустимая вы- сота рисунка протектора шины в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличи- вается для шин с возрастом от 3 до 5 лет – на 15 %, свыше 5 лет – на 25 %.
4.5.Износ аккумуляторной батареи транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
[%], (П 4.5)
где Иак – износ аккумуляторной батареи (процентов);
Так– возраст аккумуляторной бата- реи (лет);
|
Нормативный срок службы аккумуля- торной батареи до замены (списания) принимается равным:
Возраст детали, подлежащей замене при восстановительном ремонте транс- портного средства, рассчитывается в полных годах с даты изготовления ТС или, при отсутствии информации, с даты начала эксплуатации или с даты первой регистрации транспортного средства, либо с даты замены детали.
Пробег транспортного средства опре- деляется по одометру. Если одометр неис- правен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с на- чала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем.
5.Номенклатура комплектующих изде- лий (деталей, узлов и агрегатов), для ко- торых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным ор- ганом исполнительной власти, осущест- вляющим функции по нормативно-право- вому регулированию в сфере транспорта. На момент разработки Рекоменда- ций Перечень запасных частей с нуле- вым значением износа утвержден При- казом Минтранса РФ от 25 января 2011 г.
№ 20 «Об утверждении номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавлива- ется нулевое значение износа при рас- чете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транс- портных средств».
50Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Приложение 3. Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости запасных частей