Международная карта зон и сезонных районов
Регламентирует действие по загрузке .
Существует официальная карта которой необходимо пользоваться в любой момент рейса , судно было загружено без превышения (мак) допустимой осадки или привыш (мак) допустимую осадку
Мировой океан разделен на зоны и районы .
Зона –это район в котором судно в течении которого загружается по одну и туже грузовую марку
Сезонный район –район где в течении года используется различные грузовые марки
Зоны 2 ( SUMMER AND TROPICAL )
Особенности конструкции и эксплуатации транспортных судов
Пассажирские суда – многопалубные суда с высоким надводным бортом, развитыми надстройками и большим количеством спасательных средств, обладающие хорошими ходовыми и маневренными качествами, мощной энергетической установкой. + вода
Танкера и наливные суда – однопалубные, с мин. надводным бортом. Мо и надстройка всегда в корме. Корпус делится на грузовые отсеки вдоль всей длинны судна 2-3 продольными и большим количеством поперечных переборок.
Балкеры – однопалубные, с мин. надводным бортом, МО в корме. +вода
Контейнеровозы, Лихтеровозы, РО-РО, Паромы – Ниагарский водопад
Регистрация судов. Виды и характеристики регистров.
4 вида регистров:
1 – Традиционное- нац. регистр
2 – Зависимый – Британский флаг _ дополнительные свободы.
3 – Открытый регистр – высокая гибкость законодательства, фин. структур и т.д.
4 – Второй международный регистр – промежуточные между традиционными и открытыми. правила в отношении налогов, уровня зарплаты и т.д. более гибкие.
Организации, обслуживающие морской транспортный флот
Кроме судовладельческих компаний, эксплуатирующих транспортные и пассажирские суда, в судоходной индустрии активно действуют различные фирмы и организации, обслуживающие морской транспортный процесс. К ним относятся:
· стивидорные компании, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в портах;
· буксирные фирмы, владеющие портовыми буксирами - кантовщиками, обеспечивающими швартовные операции судов;
· агентские компании, обеспечивающие всестороннее (комплексное) обслуживание судов в портах;
· бункерные организации, предоставляющие топливо и смазочные масла для судов и выполняющие бункеровочные операции в портах и на рейдах;
· шипчандлерские фирмы, снабжающие суда продовольствием, запчастями и другим необходимым снаряжением;
· ремонтные организации, выполняющие мелкий ремонт навигационного оборудования, автоматики, приборов и т.п.
· классификационные общества, обеспечивающие технический надзор за судами в соответствии с международными и национальными правилами, их классификацию и сертификацию;
· компании судового менеджмента, выполняющие управление определенными производственными функциями судов на основе договоров с судовладельцами. Различают технический, коммерческий, финансовый, крюинговый и другие виды менеджмента;
· компании - операторы судов, не владеющие своим флотом, но фрахтующие суда на долговременной основе (тайм-чартер, бербоут-чартер) с целью их эксплуатации для получения прибыли. Они нередко причисляют себя к судоходным компаниям;
· крюинговые агентства, занимающиеся наймом и трудоустройством моряков на суда под различными флагами. Обычно они выступают как посредники на рынке рабочей силы и формируют экипажи в соответствии с указаниями судовладельцев и действующим законодательством;
· транспортно-экспедиторские фирмы, занимающиеся отправлением и приемкой грузов, оформлением грузовых документов и другими операциями по поручению грузовладельцев;
· лоцманские компании, обеспечивающие проводку судов в узкостях, каналах, подходных фарватерах и в портах;
· брокерские организации, выполняющие по поручению судовладельцев отфрахтование судов (поиск подходящих грузов) или фрахтующие суда по поручению грузовладельцев.
Между ними существуют сложные взаимосвязи и взаиморасчеты, конкурентная борьба. Кроме того, в обслуживании морского судоходства участвуют банки, страховые компании, профсоюзные организации, учебные заведения и центры переподготовки кадров, вычислительные центры, портнадзор (контроль), арбитражи и др. организации.