Пропускная способность водного пути и провозная способность флота, их соотношение. Расчет пропускной способности шлюзованной системы.
Под пропускной способностью водного пути понимается максимальное число судов или тонн груза, которые могут проследовать через определенный участок пути в обоих направлениях за расчетный промежуток времени, при определенных технических характеристиках судов и принятой организацией движения по участку.
Под провозной способностью флота понимается максимальное количество груза, которое может перевезти группа судов за расчетный промежуток времени, при определенных характеристиках флота, груза, способов его размещения и принятой организации движения флота.
Если значение провозной способности флота и пропускной способности пути соизмеримы – такая система организации перевозок не имеет размера. Если провозная способность больше пропускной способности пути – такая система не может быть организованна. Если провозная способность флота меньше пропускной способности пути – такая система организации имеет резерв.
Расчет пропускной способности шлюза сводится к расчету времени перемещения судна или группы одновременно шлюзуемых судов из бьефа в бьеф. Зная это время, можно рассчитать число шлюзований в сутки, а умножив массу груза в шлюзуемой группе судов на число шлюзований – пропускную способность шлюза за сутки, а затем и за любой период.
Пропускную способность шлюза можно определить по формуле: ,
Где m - среднее число шлюзований за сутки, в соответствии с технологией работы шлюза, организацией подхода судов к нему и их пропуска; t - продолжительность расчетного периода, суток; - средняя загрузка камеры шлюза, т.
13 Система планирования перевозок речным транспортом: навигационное, техническое и оперативное планирование. Экономико-математическая модель оптимального плана освоения грузопотоков.
Навигационный план призван обеспечивать: выполнение годового плана перевозок грузов и установленных эксплуатационно-экономических показателей; целесообразное использование провозной способности флота, пропускной способности портов, пути и гидротехнических сооружений; выполнение установленных сроков доставки груза, безопасность движения флота и судоходства.
Навигационный план использования флота разрабатывают на основании среднегодовых показателей перевозок грузов, среднегодовых норм использования флота, среднегодовой потребности во флоте. Вследствие неравномерности перевозок по времени в определенные месяцы навигации план не будет выполнен из-за недостатка флота, а в другие месяцы наоборот будет наблюдаться его избыток. Результат этого – рост эксплуатационных расходов.
Данный факт обуславливает необходимость ежемесячно разрабатывать плановую документацию, конкретизирующую данные аспекты деятельности пароходства. Совокупность плановой документации, где за базовый период принят 1 месяц наз. техническим планом.
Основное назначение техплана – установить оптимальную среднесуточную потребность по видам флота, обеспечить выполнение месячной организации перевозки грузов и достижение установленных навигационным планом (ГДФ) значений показателей работы флота и источники покрытия этой потребности.
С целью детализации и конкретизации техплана разрабатываются оперативные планы работы флота – декадный и суточный.
На период декады разрабатывается декадный план подачи тоннажа под загрузку. Его задача: обеспечение отправления всех грузов включенные в декадные заявки всех грузовладельцев.
Декадный план подачи тоннажа под загрузку явл. основой для суточного планирования, включающего в себя суточный план отправления грузов, суточный шлюзования судов и составов, сменно-суточный план работы портов.
Суточный план детализирует и уточняет показатели декадного плана. В нем указаны сроки отправления каждого груженого судна или состава, их загрузки, разгрузки, пункт назначения, наименование буксира и т.д. В суточном плане работы шлюза дается время начала и окончания шлюзования, прогнозное время прибытия к шлюзу.
Каждый из вышеперечисленных планов, помимо технологических параметров, может содержать и экономические.
14 Задачи и функции оперативного управления работой флота. Система, содержание, цель и задачи.
В течение месяца также возможны количественные изменения в численности флота, технических норм, грузопотоков и т.д. С целью учета данного факта снижение негативных последствий суточной и декадной неравномерности перевозок; с целью дальнейшей детализации и конкретизации техплана разрабатываются оперативные планы работы флота – декадный и суточный.
На период декады разрабатывается декадный план подачи тоннажа под загрузку. Его задача: обеспечение отправления всех грузов включенные в декадные заявки всех грузовладельцев.
Декадный план подачи тоннажа под загрузку явл. основой для суточного планирования, включающего в себя суточный план отправления грузов, суточный шлюзования судов и составов, сменно-суточный план работы портов.
Суточный план детализирует и уточняет показатели декадного плана. В нем указаны сроки отправления каждого груженого судна или состава, их загрузки, разгрузки, пункт назначения, наименование буксира и т.д. В суточном плане работы шлюза дается время начала и окончания шлюзования, прогнозное время прибытия к шлюзу.
Каждый из вышеперечисленных планов, помимо технологических параметров, может содержать и экономические.