Кто такие грузоотправитель и грузополучатель?
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ - сторона договора перевозки груза, организация, отдавшая груз к перевозке и указанная в качестве отправителя в перевозочном документе.
ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ - организация, которой по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения.
27.Последовательность взаимодействий покупателя и продавца товара при морской перевозке груза на условиях FOB?
ПОКУПАТЕЛЬ (импортер) | ПРОДАВЕЦ (экспортер) |
Заключают договор на покупку / продажу товара на условиях FOB. | |
Покупатель дает инструкции банку (далее банк импортера) на открытие аккредитива в банке экспортера. | |
Заключает договор с Экспедитором на доставку товара в порт отправления. | |
Дает инструкции фрахтовому брокеру зафрахтовать судно для перевозки товара | Экспедитор Продавца заключает договор с экспедитором железной дороги, доставляет товар в порт отправления и накапливает товар в порту в виде грузовой партии. |
Фрахтовый брокер Покупателя фрахтует судно (подписывает чартер с судовладельцем), номинирует портовых агентов в портах отправления / назначения | Экспедитор Продавца дает «стем» фрахтовому брокеру Покупателя о дате готовности грузовой партии |
Зафрахтованное судно подается под погрузку. | Таможенный брокер Продавца оформляет «Поручение на погрузку». |
Судно прибыло в порт отправления, агент оформил приход судна. Судно грузится в порту отправления, Сюрвейеры Покупателя проводят тальманский счет, проводят драфт-сюрвей до и после погрузки. | |
Покупатель страхует груз (товар) на период перевозки. | |
Судовладелец оплачивает дисбурсментский счет агенту в порту отправления. | Таможенные формальности в порту отправления (осуществляет таможенный брокер Продавца). |
Капитан судна подписывает коносаменты, SOF, агент судна оформляет отход, судно уходит после выполнения таможенных и пограничных формальностей. | |
После отправки судна Покупатель оплачивает фрахт своему брокеру, тот перечисляет фрахт за минусом комиссии судовладельцу. Покупатель нанимает экспедитора для доставки груза из порта назначения на свой склад. | |
Судно доставило груз в порт назначения, агент оформил приход судна | |
Таможенные формальности в порту назначения (Покупатель или его таможенный брокер). |
Получатель груза (Покупатель или его экспедитор) предъявляет оригинал коносамента капитану. Капитан сообщает об этом судовладельцу. Если фрахт оплачен, последний дает команду раскрыть трюмы и начать выгрузку. | |
Покупатель передает все оригиналы коносаментов в банк импортера. Банк импортера сообщает банку экспортера о том, что деньги по аккредитиву следует выплатить Продавцу (раскрывает аккредитив). | Продавец получает деньги в банке экспортера по контракту покупки / продажи товара. |
Судно выгружено, Генеральный акт и SOF подписаны, дисбурсментский счет агенту оплачен судовладельцем. Агент оформляет отход судна. |
28.Таможенное оформление при контейнерных перевозках на экспорт?
При контейнерных перевозках на экспорт: таможенная очистка груза и пломбирование контейнера чаще всего осуществляются грузоотправителем через местного таможенного брокера в том пункте и под контролем той региональной таможни, откуда следует контейнер. Затем он грузится на средство доставки до порта представителями линейного агента контейнерной линии, доставляется до терминала погрузки, в котором таможня только контролирует целостность пломб экспортного (либо транзитного) контейнера, и грузится на фидерный или линейный контейнеровоз. Главным товаросопроводительным документом, помимо контракта и счета-фактуры в таком случае является накладная FIATA (Международной ассоциации экспедиторов) на доставку контейнера «от двери к двери» (doors-to-doors basis), либоЛинейный коносамент содержащий текст условий договора морской перевозки груза, который, в отличие от чартера, разрабатывается линейной компанией (конференцией) односторонне, без согласия с грузоотправителем.
29.Таможенное оформление при контейнерных перевозках на импорт или транзит?
При контейнерных перевозках на импорт или транзит:
В принципе при выгрузке импортного или транзитного контейнера таможня в порту должна только проверить целостность пломб отправителя, наложить свои добавочные пломбы и отправить его по месту назначения. Если это импорт, то окончательная таможенная очистка и снятие пломб производит региональная таможня в месте назначения контейнера в Украине, а если это транзит, украинская таможня в месте пересечения границы на выезде из Украины должна только проконтролировать целостность наложенных ранее пломб.