Значения коэффициентов снижения пропускной способности
Ширина полосы движения, м | < 3 | 3,5 | ³ 3,75 |
b1 (для многополосных) | 0,9 | 0,96 | 1,0 |
b1 (для двухполосных) | 0,85 | 0,9 | 1,0 |
b1(то же при наличии снежного наката) | 0,54 | 0,71 | 0,87 |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 |
b2 | 1,0 | 0,97 | 0,92 | 0,8 | 0,7 |
Расстояние от кромки проезжей части до бокового препятствия в пределах обочины, м | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 0,0 |
b3 помехи с одной стороны, при ширине полосы движения:3,75 3,50 3,00 b3 помехи с двух сторон, при ширине полосы движения:3,75 3,50 3,00 | 1,00 1,00 0,98 1,00 0,98 0,96 | 0,99 0,99 0,95 0,98 0,97 0,93 | 0,97 0,95 0,94 0,96 0,93 0,91 | 0,95 0,90 0,87 0,91 0,88 0,85 | 0,92 0,83 0,80 0,88 0,78 0,75 | 0,85 0,78 0,75 0,82 0,73 0,70 |
Доля грузовых автомобилей в потоке, % | |||||
b4 (при количестве в потоке автопоездов) 1% 5% 10% 15% 20% 25% 30% | 0,99 0,97 0,95 0,92 0,90 0,87 0,84 | 0,98 0,96 0,93 0,90 0,87 0,84 0,81 | 0,94 0,91 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76 | 0,90 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76 0,72 | 0,86 0,84 0,81 0,78 0,76 0,73 0,70 |
Примечание. Коэффициент b4 на подъемах не учитывается, т.к. состав движения учтен при определении коэффициента b5
Продольный уклон, ‰ | Длина подъема | |||||||||||
b5 при доле авто– 2% поездов в потоке: 5% 10% 15% | 0,98 0,97 0,96 0,97 0,94 0,92 0,94 0,92 0,90 0,89 0,87 0,84 | 0,96 0,95 0,93 0,95 0,93 0,90 0,93 0,91 0,88 0,86 0,83 0,80 | 0,93 0,91 0,88 0,90 0,88 0,85 0,86 0,83 0,80 0,80 0,76 0,72 | 0,90 0,86 0,82 0,85 0,80 0,76 0,80 0,75 0,71 0,74 0,70 0,64 | 0,83 0,77 0,70 0,77 0,71 0,63 0,70 0,64 0,53 0,63 0,55 0,47 | 0,75 0,63 0,68 0,55 0,60 0,48 0,55 0,41 | ||||||
Расстояние видимости, м | <50 | 50-100 | 100-150 | 150-250 | 250-350 | >350 | ||||||
b6 | 0,69 | 0,73 | 0,84 | 0,90 | 0,98 | 1,00 | ||||||
Радиус кривой в плане, м | < 100 | 100-250 | > 600 |
b7 | 0,85 | 0,90 | 1,00 |
Ограничение скорости движения, км/ч | ||||||
b8 | 0,44 | 0,76 | 0,88 | 0,96 | 0,98 | 1,00 |
Тип пересечения | Т - образное | четырехстороннее | ||||
Число автомобилей поворачивающих налево, % | b9 - при ширине проезжей части | |||||
7,0 | 7,5 | 10,5 | 7,0 | 7,5 | 10,5 | |
Необорудованное пересечение | ||||||
0,97 | 0,98 | 1,00 | 0,94 | 0,95 | 0,98 | |
0,85 | 0,87 | 0,92 | 0,82 | 0,83 | 0,91 | |
0,73 | 0,75 | 0,83 | 0,70 | 0,71 | 0,82 | |
0,60 | 0,62 | 0,75 | 0,57 | 0,58 | 0,73 | |
0,45 | 0,47 | 0,72 | 0,41 | 0,41 | 0,70 | |
Частично оборудованное с островками, без переходно-скоростных полос | ||||||
1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,98 | 0,99 | 1,00 | |
0,97 | 0,98 | 1,00 | 0,98 | 0,97 | 0,99 | |
0,93 | 0,94 | 0,97 | 0,91 | 0,92 | 0,97 | |
0,87 | 0,88 | 0,93 | 0,84 | 0,85 | 0,93 | |
0,87 | 0,88 | 0,92 | 0,84 | 0,85 | 0,92 | |
Полностью оборудованное | ||||||
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
0,97 | 0,98 | 0,99 | 0,96 | 0,97 | 0,98 |
Тип укрепления и состояния обочин | По типу дорожного покрытия | Укрепление щебнем | Засев трав | Неукрепленное (сухое) | Скользкое, мокрое (покрытое грязью) |
b10 | 1,00 | 0,99 | 0,95 | 0,90 | 0,45 |
Тип покрытия | Шероховатое а/б, ц/б, ч/щ | Гладкое а/б | Сборное бетонное | Грунтовое Сухое без пыли |
b11 | 1,00 | 0,91 | 0,86 | 0,90 |
Способ отделения остановок от основной проезжей части | Полное отделение, специальные полосы для въезда | Полное отделение при наличии отгона ширины | Полное отделение при отсутствии полосы и отгона | Без отделения от основной дороги |
b12 | 1,00 | 0,98 | 0,80 | 0,64 |
Средства организации движения | Разметка | |||||
Осевая | Осевая и краевая | На подъемах с дополнительной полосой | На четырехполосной дороге | На трехполосной дороге | Двойная осевая | |
b13 | 1,02 | 1,05 | 1,50 | 1,23 | 1,30 | 1,12 |
Доля автобусов в потоке, % | ||||||
b14 при доле легковых автомобилей, % 70 | 0,82 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68 | 0,80 0,75 0,72 0,71 0,69 0,66 | 0,77 0,73 0,71 0,69 0,67 0,65 | 0,75 0,71 0,69 0,67 0,66 0,64 | 0,73 0,69 0,68 0,66 0,64 0,62 | 0,70 0,66 0,64 0,63 0,63 0,60 |
Коэффициент загрузки движением определяется по формуле 4.15:
(4.15)
Где: N – среднегодовая суточная интенсивность движения, определяемая по формуле 4.16:
(4.16)
Где Nч –расчетная часовая интенсивность движения авт./ч.
Порядок работ
Выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности b1…b13. Разбивают всю протяжённость дороги на однородные участки, в пределах каждого из которых сохраняются постоянные значения всех частных коэффициентов снижения пропускной способности. Для каждого из однородных участков дороги вычисляют пропускную способность и коэффициент загрузки движением, на графике выделяют участки, где коэффициент загрузки превышает допустимые значения.
В зависимости от заданных параметров значения снижения пропускной способности вносим линейный график уровня загрузки.