Техническое нормирование парка рпс
Расчет оборота вагона РПС
Оборот вагона РПС определяется:
, сут (10.1)
где l – полный рейс вагона;
Vуч = 35 км/ч – участковая скорость;
kм – коэффициент местной работы;
tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией (ППГ : tгр=4 часа);
tтех=2 часа – средний простой вагона на транзитной технической станции;
Zтех ,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой;
tэк=8 часов – средний простой под экипировкой;
tиз=4 часа – средний простой под первоначальной экипировкой.
Zэк=1; Zтех= 7 станций; l = 4760*2 = 9520 км.
сут
Определение парка вагонов
Парк вагонов определяется:
, вагонов/секций; (10.2)
где m – количество видов груза в данном типе вагонов;
Gi – годовой объем погрузки i-го груза;
ki – коэффициент неравномерности перевозок;
qi – погрузочный вес, т/м3;
b = 0,12 – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
Для 5ВС:
секций.
Для АРВ:
вагона
Для крытых:
вагона.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Для расчета платежей за перевозку грузов определяется тарифная схема для каждой повагонной отправки в Тарифном руководстве N 1, расстояние перевозки и плата за перевозку.
Плата за перевозку рыбы охлажденной, рыбы мороженой и сметаны в РПС определяются по схеме N 9. Плата за перевозку вишни и масла в РПС определяется по схеме N 11. Плата за перевозку кабачков, консервов и вина в крытых вагонах определяются по схеме N 1.
По схеме N 9 рассчитывается за вагон РПС, если масса груза в нем не превышает 40 т, иначе учитывается доплата за каждую тонну сверх 40 т.
Платежи за перевозку рассчитываются с учетом повышающего коэффициента 10,0.
Расчет провозных платежей сводится в таблицу 11.1.
Таблица 11.1.
Расчет провозных платежей
N п/п | Наименование груза | Тип п/с | Рст , т | Плата за вагон | Количество вагонов | Плата в год, тыс. руб. |
Рыба мороженая | ZB–5 | 12317,4 | ||||
Вино | КР | 33432,3 | ||||
Консервы | КР | 17363,8 | ||||
Масло животное | АРВ | 52280,5 | ||||
Итого: |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены большинство аспектов перевозки скоропортящихся грузов. Для грузов по заданию были описаны способы их перевозки выбран тип и рассчитан парк подвижного состава. Общее количество потребного подвижного состава в год определено в 7959 единиц, отправление “холодных поездов” в год составляет 213.
Для АРВ был произведен теплотехнический расчет, в результате которого суммарный теплоприток по всему участку определен равным 3919 кВт. После расчета холодопроизводительности был выбран компрессор VN-85/ZN-85.
В курсовой работе был также проведен расчет конденсатора и испарителя.
По результатам расчета электропечи видно, что для перевозки овощей в феврале потребуется электропечь мощностью 555,4 Вт/ч.
При определении необходимости экипировки в пути следования выяснилось, что ее делать не нужно – действительное время работы дизелей меньше периода экипировки.
В курсовой работе были также затронуты вопросы экипировки, технического обслуживания РПС, особенности приема, перевозки и выдачи СПГ.
Кроме того, был рассчитан оборот вагона РПС – 13,4 суток и парка АРВ – 17 вагонов, 5ВС – 44 секции и крытых – 74 вагонов.
В результате определения провозных платежей общая сумма платежей за год составляет
117394 рублей.
Курсовая работа по дисциплине “Хладотранспорт” потребовала от нас применения знаний и навыков, полученных на лекциях и практических занятиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вальт Э. Б. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении. Екатеринбург, 1993.
2. Вальт Э. Б., Брагин А. М. Руководство к лабораторным работам по дисциплине “Хладотранспорт”. Екатеринбург, 1994.
3. Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Екатеринбург, УрГУПС, 1999.
4. Демьянков Н. В., Маталасов С. Ф. Хладотранспорт. М., Транспорт, 1969.
5. Правила перевозок грузов. Ч. 1. М., Транспорт, 1975
6. Сборник правил перевозок и тарифов. Тарифное руководство N 1, ч. 1,2. М., Транспорт, 1982.
7. Тертеров М. Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М., Транспорт, 1987.