Замена внутренней обивки салона кузова
Содержание работы.
Снять шнуры штапиков, отвернуть винты, снять штапики и панель. Установить панель, штапики, просверлить отверстия и завернуть винты.
№ | Содержание работ | Профессия разряд работ | Норма времени на единицу объема работы в чел.-час. | |||
Газель | ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
Снятие панелей | ||||||
19. | Панель обивки боковины (правой или левой) салона кузова | Слесарь | 2,0 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
20. | Панель обивки задка салона кузова | Тоже | 2,0 | - | - | 0,23 |
21. | Панель обивки потолка (крыши) салона кузова | -"- | 2,0 | - | 0,18 | 0,35 |
22. | Панель обивки перегородки кабины водителя | -"- | 2,0 | - | - | 0,26 |
23. | Панель обивки салона кузова | -"- | 2,0 | - | 0,12 | 0,12 |
Установка панелей | ||||||
24. | Панель обивки боковины (правой или левой) салона кузова | -"- | 3,0 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
25. | Панель обивки задка салона кузова | -"- | 3,0 | - | - | 0,30 |
26. | Панель обивки потолка (крышки) салона кузова | -"- | 3,0 | - | 0,24 | 0,42 |
27. | Панель обивки перегородки кабины водителя | -"- | 3,0 | - | - | 0,32 |
28. | Панель обивки салона кузова | -"- | 3,0 | - | 0,15 | 0,15 |
Примечания : | 1. Замена каждой панели обивки производится при снятых сиденьях кузова и других деталей. 2. Замена обивки левой боковины производится при снятой обивке отопителя салона кузова. |
Замена молдингов и габаритных профилей кузова.
Содержание работы.
Вынуть вкладыши, отвернуть винты, снять законцовки, пластины концевые, молдинг или габаритный профиль с прокладкой, установить габаритный профиль с прокладкой или молдинг, пластины концевые, законцовки, завернуть винты, вставить вкладыши.
№ | Содержание работ | Профессия разряд работ | Норма времени на единицу объема работы в чел.-час. | |||
Газель | ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
Снятие молдингов и профилей | ||||||
29. | Молдинг левой или правой боковины (больший) | Слесарь | 2,0 | - | 0,21 | 0,50 |
30. | Молдинг левой или правой боковины | Тоже | 2,0 | - | 0,18 | 0,40 |
31. | Молдинг передка или задка верхний | -"- | 2,0 | - | 0,25 | - |
32. | Законцовка молдинга или габаритного профиля | -"- | 2,0 | - | - | 0,03 |
33. | Профиль левой или правой боковины (больший) | -"- | 2,0 | - | - | 0,42 |
34. | Профиль левой иди правой боковины | -"- | 2,0 | - | - | 0,30 |
35. | Профиль задний левой или правой | -"- | 2,0 | - | - | - |
Установка молдингов и профилей | ||||||
36. | Молдинг левой или правой боковины (больший) | Слесарь | 3,0 | - | 0,52 | 0,95 |
37. | Молдинг левой или правой боковины | Тоже | 3,0 | - | 0,32 | 0,70 |
38. | Молдинг передка или задка верхний | -"- | 3,0 | - | 0,55 | - |
39. | Профиль левой или правой боковины (больший) | Слесарь | 3,0 | - | - | 0,82 |
40. | Профиль левой или правой боковины | Тоже | 3,0 | - | - | 0,65 |
41. | Профиль задний левый или правый | -"- | 3,0 | - | - | 0,75 |
42. | Законцовка молдинга или габаритного профиля | -"- | 3,0 | - | - | 0,05 |
ГЛАВА 9. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ
№ | Содержание работ | Профессия разряд работ | Норма времени на единицу объема работы в чел.-час. | |||
Газель | ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
Арматурно-слесарные работы | ||||||
1. | Разобрать и собрать дверь кабины водителя | Слесарь | 2,6 | 2,50 | 2,21 | 2,47 |
2. | Разобрать и собрать дверь боковую кузова | Тоже | 2,6 | 1,75 | - | - |
3. | Разобрать и собрать дверь (створку двери Газель) задка, кузова | -"- | 2,6 | 0,78 | 0,97 | - |
4. | Разобрать и собрать створчатую пассажирскую дверь салона | -"- | 2,0 | - | 1,38 | 1,47 |
5. | Снять и установить замок двери | -"- | 2,6 | - | 0,32 | 0,32 |
6. | Разобрать и собрать замок двери | -"- | 2,0 | 0,43 | 0,40 | 0,40 |
7. | Снять и установить петлю двери кабины | Слесарь | 2,0 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
8. | Разобрать и собрать петлю двери кабины | То же | 2,0 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
9. | Снять и установить ограничитель двери | -"- | 2,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
10. | Снять и установить (заменить) внутреннюю ручку двери | -"- | 2,0 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
11. | Снять и установить (заменить) наружную ручку двери | -"- | 2,0 | 0,15 | 0,18 | 0,18 |
12. | Снять и установить стеклоподъемник двери | -"- | 2,0 | 0,47 | 0,52 | 0,65 |
13. | Разобрать и собрать стеклоподъемник двери | -"- | 2,6 | 0,40 | 0,40 | 0,40 |
14. | Выправить сектор стеклоподъемника двери | -"- | 2,0 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
15. | Снять и установить уплотнитель проема двери | -"- | 2,6 | 0,28 | 0,28 | 0,28 |
16. | Разобрать и собрать капот | -"- | 2,0 | 0,25 | - | 0,25 |
17. | Разобрать и собрать механизм регулирования сиденья водителя | -"- | 2,0 | 0,37 | 0,37 | 0,37 |
18. | Разобрать и собрать цилиндр | -"- | 3,2 | - | 0,37 | 0,43 |
ГЛАВА 10. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
№ | Содержание работ | Профессия разряд работ | Норма времени на единицу объема работы в чел.-час. | |||
Газель | ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
Шиномонтажные работы | ||||||
1. | Демонтировать и смонтировать колесо | Слесарь | 2,0 | 0,25 | 0,40 | 0,65 |
2. | Проверить камеру на герметичность | Ремонтировщик | 2,0 | 0,07 | 0,10 | 0,10 |
3. | Вулканизировать прокол камеры | Тоже | 2,0 | 0,48 | 0,68 | 0,68 |
4. | Изготовить и собрать (вулканизировать) фланец с вентилем | -"- | 2,9 | 0,33 | 0,40 | 0,40 |
5. | Заменить (вулканизировать) фланец с вентилем в сборе | -"- | 2,9 | 0,44 | 0,63 | 0,63 |
6. | Прогнать резьбу вентиля | -"- | 2,0 | 0,07 | 0,10 | 0,10 |
7. | Очистить от ржавчины обод колеса | -"- | 2,0 | 0,08 | 0,15 | 0,15 |
ГЛАВА 11. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ
№ | Содержание работ | Профессия разряд работ | Норма времени на единицу объема работы в чел.-час. | |||
Газель | ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
Подушка сиденья | ||||||
Снять обивку подушки: | ||||||
1. | Одноместного сиденья | Обойщик | 2,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
2. | Двухместного сиденья | Обойщик | 2,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
3. | Трехместного сиденья | Тоже | 2,0 | - | 0,13 | 0,13 |
Заменить прокладку подушки (губчатую резину) | ||||||
4. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
5. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
6. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,13 | 0,13 |
Раскроить и сшить обивку: | ||||||
7. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,32 | 0,27 | 0,27 |
8. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,53 | 0,30 | 0,30 |
9. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,38 | 0,38 |
Обтянуть прокладку подушки (губчатую резину) обивкой и | ||||||
закрепить: | ||||||
10. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,32 | 0,32 | 0,32 |
11. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
12. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,50 | 0,50 |
ИТОГО: Разобрать и собрать подушку: | ||||||
Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,80 | 0,75 | 0,75 | |
Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 1,17 | 0,98 | 0,98 | |
Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 1,14 | 1,14 | |
Спинка сиденья | ||||||
Снять обивку спинки: | ||||||
13. | Одноместного сиденья | Обойщик | 2,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
14. | Двухместного сиденья | Тоже | 2,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
15. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,13 | 0,13 |
Заменить прокладку спинки (губчатую резину): | ||||||
16. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
17. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
18. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,13 | 0,13 |
Раскроить и сжить обивку спинки: | ||||||
19. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,32 | 0,27 | 0,27 |
20. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,53 | 0,30 | 0,30 |
21. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,38 | 0,38 |
Обтянуть прокладку спинки (губчатую резину) обивкой и закрепить: | ||||||
22. | Одноместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,32 | 0,32 | 0,32 |
23. | Двухместного сиденья | -"- | 2,0 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
24. | Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 0,50 | 0,50 |
ИТОГО: Разобрать и собрать спинку: | ||||||
Одноместного сиденья | Обойщик | 2,0 | 0,80 | 0,75 | 0,75 | |
Двухместного сиденья | Тоже | 2,0 | 1,17 | 0,98 | 0,98 | |
Трехместного сиденья | -"- | 2,0 | - | 1,14 | 1,14 | |
Нашить заплату на снятую обивку подушки или спинку сиденья размером, см | ||||||
25. | 5×5 | -"- | 2,0 | 0,08 | 0,05 | 0,05 |
26, | 10×10 | -"- | 2,0 | 0,10 | 0,07 | 0,07 |
27. | 20×20 | -"- | 2,0 | 0,15 | 0,12 | 0,12 |
Прошить по шву места разрыва на снятой обивке подушки или спинки при длине шва, см: | ||||||
28. | до 20 | -"- | 2,0 | 0,08 | 0,04 | 0,04 |
29. | до 50 | -"- | 2,0 | 0,12 | 0,10 | 0,10 |
30. | Сшить один погонный метр окантовки | Обойщик | 2,0 | 0,15 | 0,12 | 0,12 |
Зашить разрывы обивки сиденья вручную при длине шва, см: | ||||||
31. | до 10 | То же | 2,0 | 0,12 | 0,10 | 0,10 |
32. | от 10 до 15 | -"- | 2,0 | 0,15 | 0,12 | 0,12 |
33. | от 15 до 25 | -"- | 2,0 | 0,17 | 0,15 | 0,15 |
Выкроить заплату и нашить ее на место разрыва площадью: | ||||||
34. | до 100 см2 | -"- | 0,25 | 0,15 | 0,15 | |
35. | более 100 см2 | -"- | 2,0 | 0,30 | 0,20 | 0,20 |
Примечания : | 1. Нормы времени на обойные работы предусматривают раздельный ремонт одной подушки или спинки сиденья. 2. В приведенные нормы времени входит время на разбраковку и комплектовку деталей. |
ГЛАВА 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Единица объема работы | Профессия, разряд работы | Норма времени на 1 м2 поверхности автобуса, чел.-час. | |
Окраска автобуса | |||||
1. | Удалить старую краску с наружной поверхности кузова автобуса | -"- | Маляр | 2,0 | 0,15 |
2. | То же с внутренней поверхности кузова автобуса | -"- | Тоже | 2,0 | 0,08 |
3. | Обдуть поверхность сжатым воздухом после зачистки и протереть уайт-спиртом или скипидаром (наружную или внутреннюю) поверхность кузова | -"- | -"- | 2,0 | 0,025 |
4. | Изолировать места не подлежащие окраске (наружной или внутренней поверхности) | -"- | -"- | 2,0 | 0,025 |
5. | Зашпаклевать (наружную или внутреннюю) поверхность нитро-грунтовкой до 10% в два слоя | -"- | -"- | 3,0 | 0,05 |
6. | Зашпаклевать (наружную или внутреннюю) поверхность нитро-грунтовкой до 20% в два слоя | -"- | -"- | 3,0 | 0,07 |
7. | Зачистить шкуркой зашпаклеванную (наружную или внутреннюю) поверхность до получения гладкой поверхности | -"- | -"- | 3,0 | 0,02 |
8. | Загрунтовать (наружную или внутреннюю) поверхность | -"- | Маляр | 3,0 | 0,08 |
9. | Окрасить наружную поверхность в один слой | -"- | Тоже | 4,0 | 0,03 |
10. | Окрасить внутреннюю поверхность в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,04 |
11. | Окрасить наружную поверхность в два слоя | -"- | -"- | 4,0 | 0,05 |
12. | Окрасить внутреннюю поверхность в два слоя | -"- | -"- | 4,0 | 0,07 |
13. | Окрасить наружную поверхность кистью в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,12 |
14. | Окрасить внутреннюю поверхность кистью в два слоя | Маляр | -"- | 4,0 | 0,18 |
Примечания: | 1. В норму времени на окраску 1 м2 поверхности включено время, связанное с подбором и составлением краски, разведением грунтовки и подготовкой шпаклевки. 2. При окраске потолка приведенные нормы необходимо умножить на коэффициент 1,1. 3. Для определения нормы времени на окраску отдельных узлов автобуса необходимо норму времени на 1 м2 умножить на площадь обрабатываемой поверхности автобуса | ||||
2. Окраска агрегатов и узлов автобуса | |||||
15. | Очистить окрашиваемую поверхность и окрасить в один слой по старой краске | Мост передний | Маляр | 2,0 | 0,13 |
16. | Очистить окрашиваемую поверхность и окрасить в один слой по старой краске | Механизм рулевой | Маляр | 2,0 | 0,08 |
17. | Тоже | Тяга рулевая | Тоже | 2,0 | 0,03 |
18. | Тоже | Коробка передач | -"- | 2,0 | 0,11 |
19. | Тоже | Вал карданный | -"- | 2,0 | 0,07 |
20. | Тоже | Мост задний | -"- | 2,0 | 0,15 |
21. | Тоже | Амортизатор | -"- | 2,0 | 0,08 |
22. | Тоже | Жалюзи радиатора | -"- | 2,0 | 0,08 |
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
(ЧАСТЬ II)