Отчет
О прохождении производственно-научной практики, научно-исследовательской работы и преддипломной практики
Автор: Полищук В. А.
Руководитель: Костылев А. Г.
Санкт-Петербург
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Для удобства организации изучения и применения документов, регламентирующих лётную деятельность в ГА в зависимости от важности, объёма и содержания можно условно разделить на 3 группы (рис.1):
Конституция РФ – основной закон |
Положение о министерстве транспорта РФ |
Правила государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности ВС к полётам |
Положения об использовании воздушного пространства |
Указы президента и постановления правительства |
Законы о защите прав потребителя |
Перевозки, фразеология, допуск к эксплуатации ВС, аэродромов, правила полётов,перевозка ОГ и т.д. |
По направлениям деятельности ГА (ФАП) |
По направлениям деятельности служб АТС |
Стандарты и прочие норм. документы |
Медицинское освидетельствование, профподготовка, классификация специалистов ГА, структура подразделений и т.п. |
Инструкция о порядке досмотра ручной клади, багажа и пассажиров |
Положение о порядке использования аэродромов совместного базирования |
Положение о расследовании АП и И ПРАПИ-98 |
ФАП-128; ФАП-138; ФАП-147 |
Рис.1 Структура документов регламентирующих лётную деятельность ГА
Из рисунка 1 можно раскрыть иерархическую структуру документов, действующих в лётном подразделении эксплуатанта (рис.2)
Закон (о воздушном транспорте)
Федеральные авиационные правила и руководства к ним |
Стандарт (ГОСТ)
Руководство по производству полётов эксплуатанта |
Руководство (реко- мендуемая практика)
По организации производства |
По обеспечению производства полётов |
По правилам аварийной эвакуации |
По перевозке опасных грузов |
По обучению лётного персонала |
Рис.2 Иерархическая структура действующих документов ГА РФ, регламентирующих правила производства полётов
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ
Планирование работы лётного подразделения
Планирование лётного состава для полётов и дежурств в составе поисково-спасательной службы осуществляется в соответствии планом-графиком подготовки и проверки ЛС, с уровнем их индивидуальной подготовленности, с учётом имеющегося на данный момент рабочего времени у каждого из них, чтобы исключить переработку и с осуществлением контроля истечения даты лётных проверок, КПК и ВЛЭК. КПК Ан-24,26 и Ми-8 лётный состав проходит в СПбГУ ГА дистанционно, через интернет, впрочем, как и КПК по ОГ, TAWS(EGPWS), TCAS, изучая электронный материал перед веб-камерой. АСП суша с этого года проводят инструкторы авиакомпании «ЧукотАВИА». АСП Вода проходят при Егорьевском авиационно-техническом колледже. Тренажёр по типу ВС проходится один раз в шесть месяцев в г. Якутске, Хабаровске или в Санкт-Петербурге, в зависимости от обстоятельств. КПК DHC-6 – в учебно-тренировочном центре «Аврора», г. Владивосток один раз в год. Тренажёра этого типа нет, поэтому заменяется на тренаж в кабине.
Организация подготовки лётного персонала и контроль их квалификации
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЁТНОГО ПЕРСОНАЛА (ППЛС)
ППЛС – это процесс приобретения лётным составом знаний, навыков и умений для лётной деятельности.
ЗНАНИЕ о какой-либо системе или каком-либо процессе – это необходимый объём информации, накопленный в памяти оператора к определённому моменту времени.
НАВЫК – это умение, доведённое до автоматизма.
УМЕНИЕ – это способность оператора выражать свои знания в какой-либо форме в конкретной ситуации полёта. Обычно знания, навыки и умения используются ЛС для решения срочных алгоритмических задач.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, как правило, возникают в результате дефицита информации для их решения. При этом мозг оператора последовательно уточняет постановку задачи, методы её решения и получения результатов.
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ наоборот, кроме чёткой, однозначной постановки имеет не только известный и расписанный до конечного числа конкретных шагов метода решения, приводящий при безошибочной работе к однозначному результату (например, действия экипажа при возникновении пожара в мотогондоле двигателя чётко расписаны в РЛЭ каждого типа ВС). Необходимо помнить, что время решения алгоритмических задач не совместимо с временем решения творческих задач. При удачно составленном алгоритме время выхода из создавшегося положения может быть минимальным. Поэтому в условиях острого дефицита времени решать творческие задачи оказывается невозможно. И здесь только навык, применяемый под контролем мышления, обеспечивает решение любой задачи. Например, удерживание ВС на заданной траектории ПВП при дестабилизирующем влиянии внешней среды и т.п. Лётному, тем более командно-лётному составу приходится наряду с алгоритмическими решать творческие задачи. И здесь нужно помнить, что ни в одной отрасли народного хозяйства эффективность производства – безопасность работы не зависят в такой степени от уровня профессиональной подготовки специалиста, как в ГА. Поэтому, на мой взгляд, следует уточнить термин «Профессиональная подготовка» и «Профессиональная подготовленность» ЛС ГА (Рис.3)
Профессиональная Подготовка Подготовленность |
Мотивация убеждённости ЛС работать по заданному алгоритму в создавшейся ситуации при управлении ВС или при принятии решений |
Процедуры, планируемые и проводимые с ЛС по формированию базы знаний в области выбранной профессии |
В ГА ППЛС включает:
Подготовка в учебных заведениях и учебных подразделениях |
Переподготовка на другой (новый) тип ВС |
На ВС, эксплуатируемых в ГА РФ; На ВС, поступающих на эксплуатацию в РФ |
Подготовка в лётных подразделениях авиапредприятий ГА |
Поддержание лётной подготовки |
Самостоятельная подготовка; Профессиональная учёба; Тренажёрная подготовка; Лётная подготовка; Разбор полётов; Подготовка к продлению лётного свидетельства; Сезонная подготовка; Подготовка после длительного перерыва в лётной работе |
Совершенствование квалификации |
Подготовка на наиболее сложные виды работы; Подготовка к работе инструктором. |
После первоначальной подготовки, после переподготовки на другой тип ВС, при перерыве в лётной работе более 1 года, при утверждении кандидатуры на ввод в КВС и т.д. |
На курсах повышения квалификации |
Первоначальная подготовка |
Рис.3 Особенности подготовки лётных специалистов
Каждый из перечисленных выше этапов подготовки включает: теоретическую подготовку; практические занятия на АТ; тренажёрную подготовку и лётную подготовку. Проводится в соответствии с утверждёнными учебными планами и программами и строится на принципах: убеждённости, добросовестности; сознательного и активного участия каждого обучаемого в учебном процессе; эксплуатационной направленности; применения программированного обучения с использованием технических средств обучения, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых; систематической самостоятельной учёбой и жёсткого контроля изучаемого и освоенного материала. Нормативные и методические учебные документы, используемые в системе ППЛС, разрабатываются научно-исследовательскими организациями и учебными заведениями ГА с участием методически подготовленных специалистов, а также с участием КЛС подразделений ГА.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для решения задач ППЛС в учебных заведениях, учебно-тренировочных центрах и в авиапредприятиях создаются учебно-методические базы, которые представляют собой комплекс специализированных помещений, оборудования и средств обучения (тренажёрные комплексы, учебно-методические классы, классы программированного обучения и т.д.).
Оценка уровня подготовленности обучаемого (проверяемого) выставляется по пятибалльной системе:
«1» (единица) – общее понимание принципа; «2»(два) – начальные знания предмета; «3» (удовлетворительно) – знание предмета и способность применения их на практике; «4» (хорошо) – глубокие знания предмета, способность применять их на практике быстро, точно и своевременно; «5» (отлично) – исчерпывающие знания вопроса и способности применять их на практике быстро, точно и своевременно с учётом конкретных ситуаций в полёте.
Подготовка лётного состава в лётном подразделении
Специалисты в лётных подразделениях ГА проходят подготовку для выполнения самостоятельных полётов (самостоятельная работа в составе экипажа), повышают свою лётную квалификацию и поддерживают уровень подготовленности (рис.4)
Профессиональная подготовка к работе КВС по активному руководству членов лётного экипажа |
Блок 5 (ФАП 90-118) Правила полётов, РЛЭ эксплуатируемого типа ВС |
Профессиональная подготовка к работе в особых случаях в полёте |
Предварительная подготовка к полётам |
Проведение специальных краткосрочных сборов экипажей ВС на базе УТЦ РУ ФАВТ ГА РФ |
Повышение целевых тренажёрных занятий на КТС или ВС |
Профессиональная подготовленность к работе в ожидаемых условиях полёта |
Профессиональная подготовка к работе в особых условиях полёта |
Профессиональная подготовленность к работе в особых случаях полёта |
Предварительная подготовка к полётам |
Рис.4 Виды и способы профессиональной подготовки в лётном подразделении
Из приведённой схемы видно, что все виды подготовки включают в себя профессиональную учёбу, тренажёрную подготовку и лётную подготовленность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УЧЁБА – проводится в форме групповых или самостоятельных занятий специалистов с целью приобретения и закрепления ими знаний по изучаемым дисциплинам. Её составными частями в свою очередь являются правовая, авиационно-техническая и специальная подготовка. В наиболее напряжённое для выполнения полётов периоды (например летом – не более 3-х месяцев в течение года) профессиональная учёба проводится в объёме поступивших изменений и дополнений к РЛЭ, доработок конструкции ВС, вызывающих изменения правил лётной эксплуатации, а так же нормативных и методических документов ФАВТ РФ, РУ ГА по вопросам обеспечения БП.
Примечание: Для ЛС, отсутствующих на плановых занятиях организуются дополнительные занятия на соответствующую тему или предусматривается самостоятельное изучение материала (рукописей, наглядных пособий, аудиозаписей и других видов материала).
ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА – это процесс приобретения им правовых знаний, необходимых для эффективности выполнения лётной работы и обеспечения БП. Она направлена на реализацию принципа обеспечения выполнения служебных обязанностей всем специалистам (документы: ВК РФ, ФАПы, РЛЭ, инструкции, положения и т.д.)
АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА направлена на достижение ЛС глубоких знаний конструкции эксплуатируемого типа ВС, правил технической и лётной эксплуатации АТ, а также на постоянное совершенствование умений и практических навыков в выполнении полётов в различных условиях и случаях её эксплуатации. В рамках данной подготовки предусмотрено изучение следующих дисциплин и документов: практической аэродинамики ВС; конструкции и лётной эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования, нормативных и методических документов (ФАП, РЛЭ ВС, инструкции по эксплуатации и т.п.). При изучении особое внимание уделяется на причины отказов функциональных систем самолёта.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – направлена, как правило, на изучение дисциплин по направлению служб авиапредприятия, обеспечивающих полёты: штурманского, метеорологического, воздушного движения, аэродромного обслуживания и т.п.
ТРЕНИРОВКА НА КОМПЛЕКСНЫХ ТРЕНАЖЁРАХ является обязательной для лётного экипажа и проводится с имитацией СМУ, ОСП, отработка навыков по использованию самолётных и наземных систем при заходе на посадку и т.п. (программа LOFT, SFIT, CRM). При отсутствии в ГА РФ тренажёров соответствующих типов ВС, тренировка проводится в кабине ВС (тренаж в кабине) или по компьютерным видеофильмам, а при отсутствии тренажёров соответствующих типов ВС в РУ ГА, лётный экипаж проходит тренажёрную подготовку на договорной основе в других управлениях ГА или учебных заведениях.
Как правило, взаимодействие членов экипажа в особых случаях полёта отрабатывается до уровня безошибочных и своевременных действий на основе контрольных карт. При этом не забывать о критерии приоритетности. Если в течение времени, отведённого программой, эта задача не была решена, то экипаж к выполнению полётов не допускается и ему назначаются дополнительные тренировки до достижения требуемого результата. Тренировку на тренажёре аварийного покидания ВС экипаж приходит 2 раза в год при выполнении сезонной подготовки. Лица, не прошедшие тренировку на тренажёре в установленные сроки (12 часов в год, 3 часа в квартал) или не выполнившие в полном объёме её программу, теряют право на дальнейшее выполнение полётов на данном типе ВС.
ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА проводится в соответствии с программами подготовки ЛС по типам ВС. В случае, когда лётный специалист в результате выполнения программы оказывается неподготовленным к самостоятельной работе, то командиру лётного подразделения разрешается увеличивать объём лётной подготовки до 50%, после чего на МКК РУ ФАВТ РТ РФ ставится вопрос о целесообразности его использования на данном типе ВС.
СЕЗОННАЯ ПОДГОТОВКА лётного состава подразделяется: на самолётах 1-3-го класса и на самолётах 4-го класса и вертолётах. Сроки проведения определяются приказом начальника РУ (лётного учебного заведения) в зависимости от климатических условий и географии полётов. Её проводят при подготовке к полётам в ОЗН и ВЛН. Контроль, розыгрыш полёта, оформление – запись в лётной книжке специалиста (Рис 5-11).
Изучение документов, беседа |
Наземная подготовка, розыгрыш |
Приказ о допуске к лётной подготовке |
Контрольно-проверочные полёты |
Приказ о допуске к самостоятельным полётам |
Свидетельство авиаспециалиста |
Рис.5 Схема организации подготовки к самостоятельной работе лётного специалиста (ввод в строй)
Рис.6 Схема ввода в строй членов лётного экипажа после переучивания на другой тип ВС
Окончание учебного заведения |
Учебное заведение
Рис.7 Прядок ввода в строй в случае перерыва после окончания учебного заведения ГА
Составляющие лётной подготовки |
Подтверждение права полётов |
3 посадки в течение 3-х месяцев |
Самостоятельно или с инструктором |
В реальных СМУ или шторка СИВ |
Рис.8 Порядок снижения посадочного минимума
График работы на тренажёре |
План-График подготовки и проверки |
Суточный план полётов экипажей на тренажёре |
ЛС Инструктор
Этапы тренажёрной подготовки |
Квартал 1 2 3 4
Последовательность 2 типа при допуске к полётам на нескольких типах 3 типа
Отсутствие в ГА РФ тренажёра данного типа и разрешение ФАВТ РФ
Лётный состав не прошедший тренировку в установленные сроки и не выполнивший в полном объёме программу ежеквартальной тренировки не имеет право на дальнейшее выполнение полётов на данном типе ВС до прохождения соответствующей тренировки |
Рис.9 Схема организации тренажёрной подготовки лётного состава
Составляющие лётной подготовки |
Подтверждение права полётов |
3 посадки в течение 3-х месяцев |
Самостоятельно или с инструктором |
В реальных СМУ или шторке СИВ |
Самостоятельные полёты КЛС |
15% установленной нормы от п/п до КАЭ |
Тренировка с инструктором |
Самостоятельно на любом типе |
2-я категория на каждом типе ВС |
Допуск согласно требованиям ФАП и РПП АК |
Минимум количества полётов |
Ежеквартально Всего слева 24 19 Справа 5 |
Особенности лётной подготовки на нескольких типах ВС |
При допуске КВС к полётам справа |
3 посадки в течение 12 мес. (1 автомат) |
Разрешаются полёты по MTV выше на 1 ступень или выше начального |
Самостоятельно или с инструктором |
3 полёта в течение 12 месяцев |
Реальные МУ (по видимости) |
Тренировка с инструктором в АУ или РУ |
Взлёт в течение 12 месяцев |
Тренировка с инструктором |
Др. мин. на ВС высшего типа |
Рис.10 Схема организации лётной подготовки авиаспециалистов в авиакомпании
Совмещается ежеквартальной тренировкой |
Проводится до программы ежеквартальной тренировки с учётом ожидаемых условий |
Журналы учёта предварительной подготовки |
Лётно-Техническая конференция |
Доклады по наиболее сложным вопросам |
Практические рекомендации в предстоящий период полётов |
Допуск к полётам в ВЛП-ОЗП |
Предварительная подготовка |
Изучение особенностей лётной эксплуатации в ОСП |
Контроль готовности, Розыгрыш полёта |
На самолётах 4 класса и вертолётах согласно программам ФАВТ РФ |
Журнал учёта предстоящей подготовки |
Совмещается с плановой технической учёбой |
Журнал учёта профессиональной учёбы |
Самостоятельная подготовка |
Классно-групповые занятия |
Практические занятия на А |
Приказ
Оформление
Комплектование, учёба, тренажёрная тренировка, провозка, работа, поддержание подготовки
Рис.11 Схема организации сезонной подготовки
В ГП ЧАО «ЧукотАВИА» профессиональной подготовкой командно-лётного состава и всех членов экипажей ВС, а также контроль их квалификации занимается лётно-методическая группа. Она включает в себя лётных специалистов и лётно-инструкторский состав.Руководство лётно-методической группой осуществляет заместитель командира АЭ. Обязанности руководителя летно-методической группы в период его временного отсутствия исполняет командир АЭ.
Подготовка, тренировка и проверка уровня квалификации авиационного персонала
Профессиональная подготовка авиационного персонала ГП ЧАО "ЧукотАВИА" проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, экономическую эффективность и качество полетов.
Подготовка авиационного персонала авиакомпании осуществляется в соответствии с требованиями РПП ГП ЧАО «ЧукотАВИА» разработанного на основании ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ» (приказ Минтранса России № 128 от 31.07.2009 г.) и отраслевых нормативных документов, действующих в ГА:
Подготовка в учебных центрах, теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, подготовка на ВС летного состава планируются и разрабатываются на учебный год командирами звеньев с привлечением штурмана АЭ и инструкторского состава. Утверждаются у командира АЭ и контролируется выполнение заместителем командира АЭ.
Профессиональная подготовка летного состава включает:
– первоначальную подготовку и переподготовку на другой тип ВС;
– подготовку в лётном подразделении;
– подтверждение квалификации;
– подготовку в сертифицированных учебных заведениях ГА.
В каждый из этих этапов входит теоретическая подготовка, практические занятия на авиационной технике, тренажерная и летная подготовка.
Профессиональная подготовка проводится в соответствии с утвержденными нормативными документами, учебными планами, программами, инструкциями и строится на принципах:
– сознательного и активного участия каждого обучаемого в учебном процессе;
– эксплуатационной направленности процесса подготовки, конечной целью которой является приобретение знаний и выработка практических умений членов экипажа действовать безошибочно и своевременно в ожидаемых условиях и особых ситуациях в полете;
– применения программированного обучения с использованием технических средств обучения (ТСО), что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых;
– систематической самостоятельной учебы членов экипажа в процессе летной деятельности;
– поддержания полученных профессиональных знаний и практических навыков на уровне, обеспечивающем безопасность полетов.
Нормативные методические и учебные документы, используемые в системе профессиональной подготовки летного состава, разрабатываются, научно исследовательскими организациями, учебными заведениями ГА с участием профессионально и методически подготовленных специалистов, преподавательского, командно-летного и инспекторского состава производственных подразделений ГА. Качество профессиональной подготовки летного состава осуществляет полномочный орган ГА через Центры ГА, учебные заведения и летно-методические классы летных подразделений.
Методическое обеспечение включает:
– перспективные направления по повышению эффективности системы профессиональной подготовки;
– разработку документов, регламентирующих профессиональную подготовку, а также разработку средств обучения;
– координацию и контроль разработки документов по профессиональной подготовке;
– контроль за внедрением утвержденных документов и средств обучения.
Ответственность за профессиональную подготовку летного состава возлагается:
– за переподготовку на другой тип ВС и повышение квалификации – на учебное заведение;
– за подготовку в летном подразделении – на командира подразделения и пилотов-инструкторов.
Составной частью профессиональной подготовки является самостоятельная подготовка, включающая изучение летным составом принципов функционирования систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете с контролем и экзаменацией знаний и навыков командно-летным и инструкторским составом.
На вышеуказанных должностных лиц возлагается ответственность за:
– обеспечение практических занятий и стажировки на авиационной технике летного и преподавательского состава;
– ответственность за качественную подготовку авиационных специалистов;
– оснащение учебной базы летных подразделений средствами обучения;
– объективность проверяемых знаний и навыков.
Кроме того, все лица летного состава и члены кабинного экипажа несут персональную ответственность за своевременность и качество всех видов подготовки.
Для решения задач профессиональной подготовки в ГП ЧАО "ЧукотАВИА" создан летно-методический класс в а/п Анадырь.
Ответственность за оснащение, состояние и развитие учебно-методических классов возлагается на заместителя командира АЭ.
Подготовка в летных подразделениях имеет целью подготовить авиационного специалиста для самостоятельной работы в производственных условиях.
Подготовка в сертифицированных центрах ГА Минтранса России и других учебных заведениях ГА имеет целью повысить квалификацию специалиста для дальнейшей работы в производственных условиях в определенной летной должности.
Подготовка каждого специалиста летного состава для работы в качестве члена экипажа должна проводиться одним лицом, допущенным к инструкторской работе, которое несет ответственность за качество подготовки, объективность и обоснованность заключения о готовности специалиста к самостоятельной работе.
Поддержание уровня профессиональной подготовленности включает:
– теоретическую подготовку;
– практические занятия на авиационной технике;
– тренажерную подготовку;
– летную подготовку.
Программы подготовки и проверок авиационных специалистов существуют для летного экипажа, для кабинного экипажа, для всего авиационного персонала, включая членов экипажей, для всего авиационного персонала, не относящегося к экипажу. Ниже рассмотрим подробнее:
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГП ЧАО "ЧукотАВИА" НА САМОЛЕТАХ АН-24, АН-26 (ППЛС АН-24, АН-26)
Программа 1. Подготовка второго пилота, состоящей из:
-ввода в строй второго пилота;
-тренировки второго пилота в производственных условиях в составе экипажа;
Программа 2. Подготовка командира ВС, состоящей из:
-подготовки командира ВС к выполнению полетов по минимуму 1 категории;
-подготовки командира ВС к выполнению полетов по минимуму 50x700
-подготовки командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land);
-подготовка командира воздушного судна к инструкторской работе.
Программа 3. Подготовка пилотов к полетам в сокращенном составе экипажа (без штурмана) на самолете Ан-24;
Программа 4. Подготовка штурмана, состоящей из:
-ввод в строй штурмана;
-подготовка штурмана к инструкторской работе;
Программа 5. Подготовка бортмеханика, состоящей из:
-подготовка бортмеханика к выполнению самостоятельной работы;
-подготовка бортмеханика к полетам в незакреплённом составе экипажа.
-подготовка бортмеханика к полетам в сокращенном составе экипажа (без штурмана) на самолете Ан-24;
-подготовка бортмеханика-инструктора;
Программа 6. Проверка летной подготовки командно-летного, инструкторского и летного состава ФГУП «ЧукотАВИА»;
Программа 7. Подготовка летного состава самолета Ан-24 (Ан-26) для полетов на втором типе ВС Ан-26 (Ан-24);
Программа 8. Программа подготовки экипажа к выполнению поисково-спасательных работ на самолёте Ан-26;
Программа 9. Подготовка летного состава на самолёт Ан-26Б-100;
Программа 10. Программа проведения тренажа в кабине самолётов Ан-24, Ан-26;
Программа 11. Полугодовая тренировка экипажей самолетов Ан-24, Ан-26 на тренажере КТС Ан-26Б в первый и второй день тренировки.
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГП ЧАО "ЧукотАВИА" НА САМОЛЕТЕ DHC-6 Series 400 (ППЛС DHC-6)
Программа 1. Подготовка второго пилота, состоящей из:
-ввода в строй второго пилота;
-тренировки второго пилота в производственных условиях в составе экипажа;
Программа 2. Подготовка командира ВС к выполнению полетов по минимуму 1 категории;
Программа 3. Подготовка командира воздушного судна к инструкторской работе;
Программа 4. Подготовка КВС к полетам с рабочего места второго пилота;
Программа 5. Периодическая подготовка летного состава DHC-6 Series 400;
Программа 6. Подготовка по видам авиационных работ, состоящей из:
-подготовка экипажа к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха;
-подготовка экипажа к выполнению поисково-спасательных работ;
-подготовка экипажа к выполнению авиационного патрулирования лесов;
Программа 7. Тренаж в кабине экипажа самолёта DHC-6 Series 400;
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГП ЧАО "ЧукотАВИА" НА ВЕРТОЛЕТЕ Ми-8 (ППЛС Ми-8)
Программа А-1. Подготовка вторых пилотов;
Программа А-2. Ввод в строй командиром вертолета;
Программа Б. Совершенствование техники пилотирования командира вертолета;
Программа В-1. Подготовка штурманов к самостоятельным полётам (ввод в строй);
Программа В-2. Совершенствование техники навигации (вертолётовождения) штурманов;
Программа Г-1. Подготовка бортмехаников-стажеров к полетам;
Программа Г-2. Совершенствование практической работы бортмехаников на вертолете.
ПРОГРАММА подготовки летного состава ГП ЧАО "ЧукотАВИА" к летной эксплуатации бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС);
ПРОГРАММА подготовки членов летных экипажей к полетам с использованием системы предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (GPWS);
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КАБИННОГО ЭКИПАЖА:
Программа 1. Подготовка бортового оператора самолёта Ан-26, состоящей из:
-ввод в строй бортового оператора;
-подготовка бортового оператора на самолёт Ан-26Б-100;
подготовка бортового оператора к инструкторской работе.
Программа 2. Подготовка бортпроводника, состоящей из:
-ввод в строй бортпроводника;
-подготовка бортпроводника на самолёт Ан-24;
-подготовка бортпроводника на самолёт Ан-26Б-100.
Раздел 4. Подготовка борт