Развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек»
Программное содержание.Дать детям представление о том, что мама дома – швея, она внимательна к своему ребенку, к своей семье; шьет красивую одежду (платье, юбочку, сарафан, шорты), штопает носочки, варежки, вяжет шарфик, носочки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда.
Материал.Детский манекен из картона, принадлежности для шитья, заготовки для платья, мел, ткань, сантиметровая лента, ножницы, нитки, наперсток, молоток, зубная щетка, обувная щетка. Волшебный сундучок с различными украшениями (кружева, большая пуговка на красивой тесьме, бусы, галстук, галстук-бабочка, ленточки, воротник); комплекты кукольной одежды, детской одежды и одежды для праздника.
Ход развлечения
В группу на праздник приходят мамы воспитанников.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они все нарядные, в красивой праздничной одежде, обращает их внимание на свою нарядную одежду.
Проводится игра «Кто во что одет?», направленная на уточнение знаний детей о видах и деталях одежды.
Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, а остальных детей просит оценить его ответ хлопком в ладоши. Например:
– Даша, во что ты одета? Ждем мы твоего ответа! (Ребенок отвечает.)
– У меня на костюме есть красивое украшение – брошь. (Показывает.) Что на рубашке у Саши? (Пуговицы.)
– У меня юбка в складку. Что на юбочке у Вики? (Кружева (вышивка, цветочки и др.).)
– Мой костюм в белый горошек. Что за рисунок на шортах у Никиты? (Полоски.)
– У моей кофточки от костюма рукава широкие. Какие рукава у Олиного платья?(Узкие.)
Воспитатель обращает внимание детей на уголок ряженья и просит назвать все то, что находится на вешалках. Дети называют одежду (платья, рубашки, шорты, костюмы, кофты, блузки). Педагог просит детей назвать все эти вещи одним словом. (Одежда.)
Педагог спрашивает: «Как называется одежда для кукол? (Кукольная.) Как называется одежда для детей? (Детская.) А одежда для праздника?»(Праздничная.)
Воспитатель просит детей подумать и сказать, кто постарался и сшил для них красивую праздничную одежду. Говорит, что мамы детей – мастерицы и, как настоящие портнихи, умеют шить, вязать одежду. Спрашивает, что сшили или связали их мамы.
Затем педагог обращает внимание детей на кукол в кукольном уголке, говорит: «Куклы загрустили. Что же случилось, почему куклы грустные?» Дети высказывают свои предположения. Воспитатель и дети приходят к выводу: у кукол нет нарядной, красивой одежды. Педагог спрашивает: «Как быть? Кто сможет помочь нашим куколкам?» Дети отвечают, что помочь могут мамы. Воспитатель предлагает детям попросить одну маму сшить нарядное платье, другую маму – сшить кофточку с кружевами, третью маму – сшить пышную юбку, четвертую – связать модный сарафан.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что мама Вовы пришла с красивой плетеной корзиночкой для рукоделия. Предлагает ребятам посмотреть, что находится в корзиночке. Дети выкладывают из корзиночки на стол предметы для шитья.
Проводится игра «Что нужно для шитья?». В игре могут принимать участие 3–4 ребенка. Воспитатель предлагает им по сигналу «Найди» выбрать из предложенных предметов предметы для шитья. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выбрал предметы.
Далее воспитатель просит детей рассказать, из чего и как надо шить платье.
Затем можно провести инсценировку стихотворения Т. Хадырева «Обнова»:
Мама.
Вот лоскут,
Как поле, пестрый (Показывает, не торопясь.)
Вот игла, (Показывает.)
А вот – наперсток, (Показывает.)
Рукава, (Показывает эту деталь и тут же закрепляет все
на манекене.)
Четыре складки, (Показывает юбочку с четырьмя складками.)
Вырез, (Показывает верх детали с вырезом на кофточке.)
Бантик (Показывает бантик, прикрепляет его.)
Все в порядке!
Неужели
Дочке снова не понравится
Обнова?
Дочка. Понравилась. Очень понравилась!
Воспитатель просит детей оценить мамину работу, хвалит ее, обращает внимание на аккуратность и быстроту выполнения, на декоративные украшения (бантик, карманы). Дети отыскивают украшения в своей одежде и предлагают использовать украшения для одежды кукол (бантики, галстук, ленточки, завязочки), которые принесла мама Олеси в сундучке. В процессе работы дети проговаривают свои действия (»Я привязываю кукле красивый бантик», «Я украшаю платье воротником»).
Проводится игра «Раз, два, три, ко мне беги». Взрослый произносит слова, а дети выполняют задание.
– Раз, два, три, у кого синие шорты и рубашка с галстуком, ко мне беги!
– Раз, два, три, у кого красный сарафан с бусами, ко мне беги!
– Раз, два, три, у кого розовое платье с большой пуговкой, ко мне беги.
– Раз, два, три, нарядные дети, ко мне беги!
После игры воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои наряды и наряды кукол.
Развлечение заканчивается танцами детей с их мамами.
Игра «Магазин»
Цель.Научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их.
Материал.Игрушки и предметы из различных материалов.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин. Он исполняет роль продавца, а дети выступают в роли покупателей. Они должны назвать материал, который хотели бы купить, и перечислить его признаки, например: «Я хочу купить бумагу, она гладкая» и т.д.
Игра «Наведем порядок»
Цель.Продолжать знакомить детей с предметами, учить определять их свойства и качества.
Материал.Деревянные игрушки, листы бумаги, книги.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что, пока они были дома, в группу приходил домовенок Кузя. Он очень любит играть с игрушками. Кузя поиграл, но забыл положить игрушки на место. Предлагает навести порядок на полках и расставить все по местам; на верхнюю полку поставить предметы, сделанные из бумаги; на нижнюю полку поставить предметы, сделанные из дерева.
Выигрывает ребенок, который быстрее всех расставит предметы на полках.
Игра «Определи на ощупь»
Цель.Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь.
Материал.Кукла Буратино, мешочек; предметы из бумаги, дерева, ткани.
Ход игры
В гости к детям приходит Буратино и предлагает им определить, из какого материала его сделал папа Карло. Дети отгадывают: «Из дерева».
Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы и достают их, определив одно из свойств и качеств дерева.
Усложнение. Дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и дают им полную характеристику.