Построение графика движения поездов
Построение графика движения поездов
График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.
Длина заданного участка, км:
S=L1+L2. S=18+18=36, км.
Время движения поезда по заданному участку
, мин,
где v – заданная скорость движения поезда, км/ч.
По полученному значению tп из нулевой точки строится нитка графика движения одного поезда, а затем через интервал попутного следования q параллельно проводятся нитки движения остальных поездов. Поездам присваиваются либо четные, либо нечетные номера. График движения с кривой потребляемого тока приведен на рис. 1.1.
Расчет параметров тяговой сети
Сопротивление одного километра тяговой сети складывается из сопротивления всех проводов контактной подвески и сопротивления всех рельсов.
Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км:
,
где rм – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м, rм=18,6 Ом·мм2/м;
SМ – сечение всех медных проводов, мм2;
SА – сечение усиливающих алюминиевых проводов, мм2;
SПБСМ – сечение биметаллических несущих тросов, мм2.
В подвеске может не быть биметаллических или алюминиевых проводов, в формуле их сечения не учитываются.
Эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км:
, 0.08, Ом/км
где N – число ниток рельсов, для двухпутного участка N=4;
mр – масса одного погонного метра рельса, кг, в курсовом проекте принимается равной марке рельса (для рельса типа Р65 mр = 65 кг).
Сопротивление одного километра тяговой сети, Ом/км:
r0=rэп+rэр. r0=0,058 +0.08=0.138, Ом/км
1) Тип подвески М-95+2МФ-100
В подвеске медный несущий трос и отсутствуют усиливающие провода, соответственно составляющих SПБСМ и SА в расчете нет.
(Ом/км).
Расчет участка с односторонним питанием
Построение мгновенных схем для участка с односторонним питанием
Мгновенной схемой называется схема расположения поездов с указанием величин токов, потребляемых поездами и расстояний между ними и тяговой подстанцией.
Для построения мгновенных схем на график движения поездов наносятся 4 сечения. Первое сечение строится для момента времени, когда поезд потребляет наибольший ток, для этого из точки наибольшего токопотребления опускается перпендикуляр до первого пересечения с ниткой движения поезда, через полученную точку проводится сечение. Последующие сечения строятся через равные интервалы времени Dt= 2 мин.
Далее по каждому сечению строится мгновенная схема с указанием токов и расстояний.
В качестве участка с односторонним питанием рассматривается участок L2. За точку отсчета расстояния берется точка расположения подстанции Б.
Мгновенные схемы представлены на рис. 2.1.
Индексы у токов и расстояний в мгновенных схемах показывают очередность попадания нитки поезда в сечение.
Построение графика движения поездов
График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.
Длина заданного участка, км:
S=L1+L2. S=18+18=36, км.
Время движения поезда по заданному участку
, мин,
где v – заданная скорость движения поезда, км/ч.
По полученному значению tп из нулевой точки строится нитка графика движения одного поезда, а затем через интервал попутного следования q параллельно проводятся нитки движения остальных поездов. Поездам присваиваются либо четные, либо нечетные номера. График движения с кривой потребляемого тока приведен на рис. 1.1.