Фонды времени работы автомобилей, оборудования и производственного персонала
Таблица 1
Номинальный годовой фонд времени работы оборудования
Число дней работы в году | Номинальный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч. | ||
одна | две | три | |
ч. | |||
4140. | -6210 | ||
;.7440 |
Номинальный годовой фонд времени работы автомобиля определяется расчетом, произведением числа дней работы транспорта в году на время в наряде и на коэффициент технической готовности.
Эффективный годовой фонд времени работы оборудования
Таблица 2
Наименование оборудования | Число дней работы в роду | Эффективный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч. | ||
одна | две | три | ||
Разборочно-сборочные, контрольно-регулировочное, уборочное, сварочное, кузовное, металлообрабатывающее, деревообрабатывающее, электротехническое | - | |||
Подъемно-транспортное, кузнечно-прессовое, смазочно-заправочное, шиномонтажное | - | |||
Испытательное, диагностическое, моечное, окрасочно-сушильное, компрессорное | - | |||
Таблица 3
Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала
Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч. | |||
рабочей недели, ч. | основного отпуска, дни | ||||
номинальный | эффективный | ||||
Маляр | |||||
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов |
Примечания. 1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.
Приложение 4
Обязательное
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Генеральные планы предприятий
1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.
2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.
3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.
Расстановка по схемам 1-4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.
Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.
Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.
При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:
для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;
для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.
4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.
Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:
- для стационарных ТЗП - 300 м3
- для передвижных ПАЗС - 30 м3.
Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:
1 колонка на 100 автобусов,
1 колонка на 150 грузовых автомобилей,
1 колонка на 200 легковых автомобилей.
ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.
Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящих ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 м.
СХЕМЫ
расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия
Рис. 1
Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.
Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.
Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.
На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.
5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.