Режимы работы пс, зон и цехов лтп, цто, птк, автоцентров, цсп и сто а. онды времени работы автомобилей, борудования и производственного ерсонала

Продолжение таблицы 1.2

полуприцепы и прицепы-тяжеловозы свыше 22 ЧМЗАП

Таблица 1.3 - Распределение АТС по технологически совместимым группам

Группа технологически совместимых автомобилей Базовые модели технологически совместимых автомобилей, входящих в группу
I АЗЛК, ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ
ГA3 "Волга", РАФ, УАЗ, ЕрАЗ
III ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ
IV ЛАЗ, ЛиАЗ, "Икарус"
V "Урал", МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

Таблица 1.4 - Категории АТС в зависимости от габаритных (ОНТП-01-91)

Категория автомобиля Размеры автомобиля, м
длина ширина
I до 6 до 2,1
II свыше 6 до 8 свыше 2,1 до 2,5
III свыше 8 до 1 2 свыше 2,5 до 2,8
IV свыше 12 свыше 2,8
Примечания. 1. Для АТС с размерами, отличающимися от приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру. 2. Категория автопоездов определяется по размерам автомобилей-тягачей. 3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.

Таблица 1.5 - Основные характеристики и размеры легковых АТС, наиболее распространенных в России

Марка Вместимость, чел. Масса в снаряженном состоянии, кг Двигатель Основные размеры, мм
тип рабочий объем, л длина ширина высота колея дорожн. просвет
ВАЗ-11ll "ОКА" бенз. 0,65
ЗАЗ-1102Таврия" 4... 5 1,10
ЗАЗ-968М"Запорожец" 1,20
ВАЗ-2107 1,45
BA3-21G8 1,30
ВАЗ-2109 1,30
ВАЗ-21099 1,50
ВАЗ-2121 (джип) 4...5 1,57
АЗЛК-2141 "Москвич" 1,57
ИЖ-2126 1,48
ГАЗ-24-10 "Волга" 2,45
ГАЗ-24-17 "Волга" карб. на СНГ 2,45

Продолжение таблицы 1.5

ГАЗ-3102"Волга" бенз. 2,45
УАЗ-3151 (джип)   2,45
ГАЗ - 14 "Чайка"   5,53
ЗИЛ -41047   7,68


Таблица 1.6 - Основные характеристики и размеры автобусов, эксплуатируемых в России

Марка Полная вместимость, чел Масса в снаряженном состоянии, кг Тип двигателя Основные размеры, мм
  длина ширина высота кКолея дорожн. просвет
УАЗ-2206 бенз.
РАФ-2203 "Латвии" 11 1815    
КАвЗ-3976  

Продолжениетаблицы - 1.6

ПАЗ-3205 (повыш. проход.) бенз.
ЛАЗ-695Н  
ЛАЗ-695НГ карб. на СНГ
ЛАЗ-42021 (пригородн.) дизель
ЛАЗ-4207  
ЛАЗ-699Р (междугород.) бенз.
ЛиАЗ-677М ПО  
ЛиАЗ-677Г ПО карб. на СНГ
ЛиАЗ-5256 дизель
Икарус-543.26   6505 •
Икарус-260.50  
Икарус-256.93 (междугород.)  
Икарус-280.64 (сочлененный)  

Таблица 1.7 - Основные характеристики и размеры грузовых АТС

Марка Полная грузоподъемность, т - Масса в снаряженном состоянии, кг Тип двигателя Основные размеры, мм
длина ширина высота колея дорожн. просвет
грузовые на базе легковых
АЗЛК-2335 0,5 бенз.
(пикап) ИЖ-2715-01 0,45
(фургон) УАЗ-3303 (повыш. проход.) 0,8 1445—
грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-52-04 2,5 бенз. 1 5708
ГАЗ-3302 "Газель" 1,5
ГАЗ-53-12 4,5
ГАЗ-3307 4,5
ГАЗ-33075 4,5 карб. на СНГ
ЗИЛ-43140 6,0 бенз. . 2400
ЗИЛ-431610 5,50 4015| карб. на СПГ
ЗИЛ-4331 6,0 дизель
КамАЗ 8,0

Продолжение таблицы 1.7

КамАЗ-53208 7,50 газодизелъ
МАЗ-5335 8,00 дизель
МАЗ-53371 8,70  
МАЗ-53362 8,28  
КамАЗ-53212 10,00  
КрАЗ-250 14,60  
грузовые автомобили повышенной проходимости
ГАЗ-66-11 2,00 бенз.
ЗИЛ-131Н 3,75  
КамАЗ-43101 6,00 дизель
Урал-4320-01 5,00 дизель
КрАЗ-260 9,50  
автомобили-самосвалы
ГАЗ-САЗ-3507 4,25 бенз.
ЗИЛ-ММЗ-4502 6,00  
ЗИЛ-ММ3-4505 6,00  
ЗИЛ-ММЗ-45053 6,00 карб. на СНГ
МАЗ-5551 8,50 дизель
КамАЗ-55102 (с.-х. назначения) 7,00  
КамАЗ-55111 10,00  
КамАЗ-55118 10,00 газодизель

Продолжение таблицы 1.7

 
КрАЗ-256Б1 12,50 дизель  
Урал-5557 (с.-х. назначен, повыш. проходимости) 7,00  
автомобили-самосвалы внедорожные  
БелАЗ-7540 30,00 дизель -  
БелАЗ-7548 42,00   -  
БелАЗ-7512 120,00   -  
седельные тягачи общего назначения  
ЗИЛ-441510   бснз.  
ЗИЛ-441610   карб. на СНГ  
КамАЗ-5410   дизель  
КамАЗ-54118   газодизсль 2SO  
МАЗ-54323   дизель  
МАЗ-64229      
седельные тягачи повышенной проходимости  
ЗИЛ-131НВ . бенз.  
Урал-4420-01 - дизель
КрАЗ-260 В      
прицепи одноосные для легковых автомобилей  
НЗАС-8122 "Пчелка" 0,20 -  
ЧМЗАП-81241 0,28 -  
ММЗ-31024 0,34 -  
                                       

Продолжение таблицы 1.7

КМЗ-8136 0,38 - _
прицепы двухосные
ГКБ-8328 6,40 -
СЗАП-83551 8,80 -
прицепы двухосные самосвальные
ГКБ-819-01 5,10 - -
ГКБ-8551 7,10 -
прицепы-тяжеловозы
ЧМЗАП-8398 40,00 -
полуприцепы одноосные
ОдАЗ-93571 11,40 - .
МАЗ-9380 14,70 - .
Полуприцепы двухосные
Мод.9370-01 14,50 -
МАЗ-9397 20,10 ' .
полуприцепы-тяжеловозы
ЧМЗАП-93853 26,00 - -
КЗКТ-9101 50,00 - -
автопоезда
ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-93571 11,00 бенз.
КамАЗ-5410+ Мод. 9370-01 14,00 дизель
МАЗ-54323+ МАЗ-9397 20,00  

Продолжение таблицы 1.7

Урал-4420-01 +Мод. 9370-01 дизель
специализированные АТС
ГЗСА-3704-20 (хлеб) 4,15 бенз. по ГАЗ-3307
ГЗСА-893А-20 (мебель) 4,05   по ГАЗ-3307
ГЗСА-950-20 (скоропорт. прод.) 3,8   по ГАЗ-3307
Гб-ОТА-3,7-01 (молоко) 3700 л   по ГАЗ-53-12
В1-ОТА-1.8 (молоко) 1800 л   по ГАЗ-66-11
Мод.36133 (нефтепродукты) 4900 л   по ГАЗ-3307
ТСВ-7У (нефтепродукты) 7000 л   по ЗИЛ-431410
Примечание: Длина автопоездов определена приближенно
                   

.

Таблица 1.8 - Масса агрегатов наиболее распространенных марок автомобилей

Марка автомобиля Масса агрегатов, кг
  двигатель радиатор коробка передач кард, вал раздат. коробка передн. мост средн. и задн. мост кузов рама колесо в сборе рессоры
легковые автомобили
ВАЗ-1111 66,5 - 24,5 - - 14,2' 212 - -
ЗАЗ-1102 - 303 . - - - -
ВАЗ-2108 - 343 - - 554 45 5 - 14,3 -
ВАЗ-2105 - - - - - -
ВАЗ-2109 по ВАЗ-2108
АЗЛК-2141 5,5 406 - : 72,5 - -
ГАЗ-3102   - -
автобусы
КАвЗ-3976 - - -
ПАЗ-3205 (повыш. проход.) 18,5 - -
ЛАЗ-695Н . - -
ЛАЗ-4207 - - -
ЛиАЗ-677М - - -
ЛиАЗ-5256 - - -
Икарус-280.64 - 725/465 - -
грузовые автомобили
ГАЗ-53-12 - 5458/246 - 277/61
ГАЗ-3307 25,5 - 545/352 - 27/61  
                                   

Продолжение таблицы 1.8

И  
ЗИЛ-43140 - 580/280 37/70  
. ЗИЛ-433! - 850/550 60/75
КамАЗ-5320 - 592/555 870/577 -
МАЗ-53371 - - 880/528 .
КрАЗ-250 16009 - - 99/140
ЗИЛ-ММЗ-4505 по ЗИЛ-43140 по ЗИЛ-43140  
КамАЗ-55111 по КамАЗ-5320 533. - 74/140  
КрАЗ-256Б1 - - 1674/638 - -  
ГАЗ-66-11 - - 446/360  
ЗИЛ-131Н - - 720/290 54/63  
КамАЗ-43101 - 552/543 925/533 - 67/96  
Урал-4320-01 - - - 770/428 -  
КрАЗ-260 16009 - - - - /590 99/140  
Примечания. 1. Стойки с поворотными кулаками и тормозами. 2. Рычаги задней подвески с тормозами. 3. С ведущим мостом. 4. Передняя подвеска. 5. Задняя подвеска. 6. С главной передачей и картером сцепления. 7. Над чертой масса передней рессоры, под чертой - задней. 8. Под чертой масса кабины в сборе. 9. Масса силового агрегата.    
                                             

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПС, ЗОН И ЦЕХОВ ЛТП, ЦТО, ПТК, АВТОЦЕНТРОВ, ЦСП И СТО А. ОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, БОРУДОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЕРСОНАЛА

Тип ПС Режим работы  
  число дней работы в году число смен в сутки время в наряде, ч  
Служебные и ведомственные автомобили всех типов Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда 1,5 1,5 10,5  
Маршрутные автобусы и легковые такси 1,5  
Междугородные автопоезда
Внедорожные автомобили-самосвалы

Таблица 2.1 - Рекомендуемые режимы работы ПС

Таблица 2.2 - Режим возвращения и выпуска ПС для АТП

Количество ПС Продолжительность "пикового"возвращения (выпуска) ПС в течении суток, ч
  легковые автомобили автобусы маршрутн. грузовые автомобили ведомственный транспорт
до 50 2,0 1,5 1,5 1,0
50... 100 3,0 2,5 2,5 1,5
100.. .200 3,5 2,8 2,7 2,0
200...300 4,0 3,0 3,0 2,2
300. ..400 4,2 3,5 3,3 3,0
400.. .600 4,5 - 3,7 .-
600...800 4,6 - - -
800... 1000 4,8 - - -
свыше 1000 5,0 - - -
           

Таблица 2.3 - Рекомендуемые режимыработы производства

Вид работ ТО, Д, ТР автомобилей Типы предприятий
АТП и их филиалы БЦТО, ПТК, ЦСП, Автоцентры
число дней работы в году число смен в сутки период выполнения (смены) число дней работы в году число смен в сутки период выполнения (смены)
ЕО II, III I, II
II, III
I,II,III
I,II,III
Д-1, Д-2 I I...III
I, II
ТО-1 II      
II, III
ТО- 2 I I, II
I, II
ТР:            
Постовые работы I, II I, II
I,II,III
I,II,III
Малярные работы I I, II
I, II I, II
Аккумуляторные работы I, III I, II
I, II I, II
Таксометровые работы I, II      
Ц]      
Остальные виды цеховых работ ТР I I, II
I, II I, II

Таблица 2.4 - Рекомендуемые режимы работы СТОА

Тип СТОА и виды работ Режим работы
число дней работы в году число смен в сутки период выполнения (смены)
ГОРОДСКИЕ СТОА      
Все виды работ I, II

Продолжение таблицы 2.4

Продажа автомобилей, Зап. частей и принадлежностей     III
ДОРОЖНЫЕ СТОА      
Все виды работ I, II

Таблица 2.5 - Годовые фонды времени производственного персонала

Наименование профессии работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочего, ч
рабочей недели, ч отпуска, дн технологического (номинальный) штатного (эффективный)
маляр
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов
Примечание Данные таблицы 2.5 не распространяются на районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы

.

Таблица 2.6 - Номинальный годовой фонд времени работы оборудования

Число дней работы в году Номинальный годовой фонд времени при числе смен в сутки, ч
одна две три
-

Таблица 2.7 - Эффективный годовой фонд времени работы оборудования

Наименование оборудования Число дней работы в году Эффективный годовой фонд времени при числе смен в сутки, ч
одна две три
Разборочно-сборочное, контрольно-регулировочное, уборочное, сварочное, кузовное, металлообрабатывающее, деревообрабатывающее, электротехническое         -
Подъемно-транспортное, кузнечно-прессовое, смазочно-заправочное, шиномонтажное -
Испытательное, диагностическое, моечное, окрасочно-сушильное, компрессорное -

3 НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОСТОЯ

ПРИ ТО И ТР, ПРОБЕГА ДО КР (РЕСУРСА) ПС И ДАННЫЕ ДЛЯ ИХ КОРРЕКТИРОВКИ

Таблица 3.1 - Периодичность ТО ПС для Ι категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)

Тип ПС Периодичность ТО, км
ЕО ТО-1 ТО-2
легковые автомобили один раз в сутки независимо от числа рабочих смен 20 000
автобусы 5 000 20 000
грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 4 000 16 000
автомобили-самосвалы карьерные 2 000 10 000
прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 4 000 16 000
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 3 000 12 000

Таблица 3.2 - Нормативы ресурса и пробега до КР ПС, трудоемкость ТО и ТР для Ι категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)

Тип ПС Ресурс или пробег до КР, тыс. км Трудоемкость Простоев
ЕОс, чел.-ч ТО-1, чел.-ч ТО-2, чел.-ч ТР, чел.-ч./тыс. км ТО и ТР, дн./тыс. км КР, дн.
легковые автомобили
особо малого класса 0,23 1,9 7,5 1,5 0,15 -
малого 0,30 2,6 10,5 1,8 0,18 -
среднего 0,38 3,4 13,5 2,1 0,22 -
автобусы
особо малого класса 3501 0,38 4,5 18,0 2,8 0,20
малого 4001 0,45 6,0 24,0 3,0 0,25
среднего 5001 0,60 7,5 30,0 3,8 0,30
большого 5001 0,75 9,0 36,0 4,2 0,35
особо большого 4001 1,20 18,0 72,0 6,2 0,45
                 

Продолжение таблицы 3.2

 
грузовые автомобили  
особо малой грузоподъемности 0,30 1,8 7,2 1,55 0,25 -  
малой 0,45 3,0 12,0 2,0 0,30 -  
средней 0,45 3,6 14,4 3,0 0,35 -  
большой 5…6 т 0,45 3,6 14,4 3,4 0,38 -  
6…8 т 0,53 5,7 21,6 5,0 0,43 -  
особо большой8…10 т 0,60 7,5 24,0 5,5 0,48 -  
10…16 т 0,75 7,8 31,2 6,1 0,53 -  
автомобили-самосвалы внедорожные
грузоподъемностью 30 т 1,20 20,5 0,65 -
42 т 1,50 22,5 0,75 -
газобаллонные автомобили
на СНГ2 - 0,08 0,3 1,0 0,45 - -
на СПГ2 - 0,10 0,9 2,4 0,85 - -
прицепы
одноосные, грузоподъемностью до 5 т 0,07 0,9 3,6 0,35 - -
двухосные, до 8т 0,15 2,1 8,4 1,15 - -
полуприцепы
одноосные, грузоподъемностью до 12 т 0,23 2,1 8,4 1,15 - -
двухосные, до 14т 0,23 2,2 8,8 1,25 - -
многоосные, свыше 20 т 0,23 3,0 12,0 1,70 - -
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
грузоподъемностью 22 т 0,30 4,4 17,6 2,4 - -
примечание. 1 - пробег до КР; 2 - дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания; 3 - трудоемкость ЕОт составляет 50% от трудоемкости ЕОс; 4 - трудоемкость ЕОс приведена для ручного способа выполнения УМР.
                               

Таблица 3.3 - Нормативы периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости ТО и ТР для Ι категории условийэксплуатации (по Положению … [2])

Марка автомобиля Периодичность ТО, тыс.км. Пробег до КР, тыс. км Трудоемкость
ТО-1 ТО-2 на одно ТО, чел. ч. ТР, чел. ч. / тыс. км
ЕО ТО-1 ТО-2
легковые автомобили
ГАЗ-24-11 (такси) 20,0 0,35 2,60 9,20 2,9
Москвич-214021 (такси) 10,0 20,0 0,30 2,30 8,80 2,5
автобусы
ЛАЗ-4207 5,0 20,0 - 0,92 4,60 16,60 3,9  
ЛАЗ-695Н,-695НТ,-695НЭ 5,0 20,0 0,95 6,60 25,80 6,9  
ЛАЗ-697Р,-697Н 5,0 20,0 0,80 5,80 24,00 6,5  
ЛиАЗ-5256 5,0 20,0 - 1,13 5,80 24,60 4,8  
ЛиАЗ-677,-677М 3,5 14,0 1,00 7,50 31,50 6,8  
ЛиАЗ-677Г 3,5 14,0 1,15 7,90 32,70  
Икарус-250,-255 -256 5,0 20,0 1,40 10,00 40,00 9,5  
Икарус-260,-263 5,0 20,0 1,20 9,50 35,00 8,5  
Икарус-280,-283 5,0 20,0 1,80 13,50 47,00 11,0  
грузовые автомобили  
ИЖ-27151 4,0 16,0 0,20 2,20 7,20 2,8  
ЕрАЗ-762В 2,0 10,0 0,30 1,40 7,60 2,9  
УАЗ-452 3,0 12,0 0,30 1,50 7,70 3,6  
ГАЗ-52-04 3,0 12,0 0,40 2,10 9,00 3,6  
ГАЗ-53А 2,5 12,5 0,42 2,20 9,10 3,8  
ГАЗ-53-12 2,5 12,5 0,50 2,00 12,00 3,5  
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,50 1,90 11,20 3,2  
ЗИЛ-130 3,0 12,0 0,45 2,20 10,80 3,4  
ЗИЛ-431410 4,0 16,0 0,45 2,20 10,80 3,4  
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,45 1,80 9,90 3,4  
МАЗ-5335 4,0 16,0 0,30 3,20 12,00 5,8  
КамАЗ-5320 4,0 12,0 н/р 0,75 3,40 14,50 6,7  
КамАЗ-53212 4,0 12,0 н/р 0,67 2,29 9,98 6,7  
                               

Продолжение таблицы 3.3

КрАЗ-257 2,5 12,5 0,5 3,5 14,7 6,2
КрАЗ-258 2,5 12,5 0,4 3,7 14,3 6,6
ТАТРА-815С1, -815С3 7,1 16,8 1,42
АВИА-А30 - 0,3 2,7 6,9 4,3
Примечание. Норматив на ЕО приведен при выполнении УМР вручную.

Таблица 3.4 - Классификация условий эксплуатации АТС

Условия движения Тип рельефа местности Тип дорожного покрытия
Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) равнинный Ι ΙΙ   ΙV V
слабохолмистый
холмистый
гористый    
горный  
в малых городах (до 100 тыс.жит.) и в пригородной зоне равнинный   ΙΙΙ
слабохолмистый ΙΙ  
холмистый
гористый
горный  
в больших городах (более 100 тыс. жителей) равнинный
слабохолмистый    
холмистый    
гористый    
горный
Примечание. 1. I, II, III, IV, V – категории дорожных условий эксплуатации. 2. Рельеф местности равнинный до 200 м над уровнем моря, слабохолмистый – от 200 до 300 м, холмистый от 300 до 1000 м, гористый – от 1000 до 2000 м, горный - свыше 2000 м. 3. Тип дорожного покрытия: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумноминеральные смеси; Д3 - щебень, гравий, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанный вяжущими материалами; зимник; Д5 – грунт, укрепленный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Таблица 3.5 - Коэффициенты характеризования ресурса, пробега до КР, периодичности ТО, трудоемкости и простоя ПС в ТО, расхода запасных частей

Наши рекомендации