Провал теста на Боевой Дух роты

Нет победы более решительной, чем та, когда противник бежал с поля боя. При полном отсутствии сопротивления можно захватить все объекты и приготовится к преследованию, или невозбранно окопаться в ожидании контратаки.

Наравне с выполнением особых для каждого задания условий, сражение может закончиться, если одна из сторон провалила тест на Боевой Дух роты и Уничтожена. В этом случае игра оканчивается, и противник автоматически захватывает все Объекты.

Кончилось время

На другом конце спектра сражения, которые окончились патовой ситуацией. Либо обе стороны истощили силы, не в состоянии провести решающую атаку, либо кровавая битва остановлена сгустившейся темнотой, либо вмешались какие-то иные обстоятельства до того, как битва закончилась победой одной из сторон.

Вне зависимости от того, был ли установлен лимит времени на игру (что всегда является неплохой идеей для турнирных игр), всегда может случиться так, что у вас просто не хватит времени завершить игру.

В этом случае определите, кто выиграл с помощью части Определение Победителя. Зачастую это будет обороняющийся игрок, что отражает тот факт, что он, несмотря на сражение с превосходящими силами противника, смог продержаться достаточно долго (это, собственно, и является целью обороны). Это накладывает на атакующего бремя достижения решительной победы, обороняющемуся же нет нужды меняться с ним ролями и гнать войска атакующего игрока со стола.

Как долго длится игра?

Есть два подхода к тому, как долго должна продолжаться игра. Можно играть до тех пор, пока один из игроков не победит (или пока второй благородно не признает своего поражения), а можно играть с ограничением по времени (например, полтора-два часа). Второй вариант больше подходит, если у игроков мало времени на игру.

Благородная игра

Одной из важных составляющих игры является её благородность – игра в дружественной манере вместо попыток использовать правила для достижения преимуществ. Некоторые игроки, например, намеренно затягивают игру, когда обороняются, в надежде победить таким образом. Это не только глупо и совершенно не интересно, но и совершенно не благородно.

Памятка

· Часть задания под названием Завершение Сражения описывает, при каких условиях заканчивается игра.

· Игра также оканчивается, если один из игроков проваливает тест на Боевой Дух роты, или если заканчивается отведённое на игру время.

Американские солдаты возле захваченного немецкого танка «Пантера»

Страница 275

Определение Победителя

Победные очки определяют степень вашей победы. Чем больше победных очков, тем больше и слава!

Используйте часть брифинга задания под названием Определение Победителя, чтобы определить, кто выиграл, затем с помощью приведённых ниже правил определите степень победы.

Победа без потерь

Целью большинства военных операций является выполнение поставленных задач с наименьшими потерями. Не бывает победы лучше, чем победа без потери единого взвода!

Если победитель не потерял ни одного взвода, он получает 6 Победных Очков, а проигравший – 1 Победное Очко

Потеря одного взвода

Победа ценой потери одного взвода также является большим достижением.

Если победитель потерял лишь один взвод, он получает 5 Победных Очков, а проигравший – 2 Победных Очка.

Потеря двух взводов

Даже ценой больших потерь победа всё равно остаётся победой – она гораздо лучше поражения.

Если победитель потерял два и более взвода, он получает 4 Победных Очка, а проигравший – 3 Победных Очка.

Большие армии

Хотя потеря войск – это всегда плохо, некоторые армии полагаются на количественное превосходство для достижения успеха. Для них даже небольшие потери могут опустошить ряды взвода, но общий урон армии будет при этом минимален.

Если победитель начал свой первый ход с девятью и более взводами (включая находящиеся в Резерве, но исключая Транспортные взводы), он может игнорировать первый Уничтоженный взвод при определении количества Победных очков.

Ничьих не бывает

Когда две примерно равных армии сражаются друг с другом, достичь явной победы может быть сложно. Иногда они перемалывают друг друга до тех пор, пока не придут к патовой ситуации, когда обе стороны проигрывают.

В заданиях типа «Честный Бой» оба игрока проигрывают, если заканчивается лимит времени на игру – в Пламени Войны нет такой вещи, как ничья.

Если ни один из игроков не выигрывает, оба игрока определяют количество Выживших Взводов так, как если бы противник одержал победу, и используют колонку Очки Проигравшего для определения своих Победных Очков.

Продолжайте сражаться!

В заданиях типа «Честный Бой» вы получаете Победные Очки либо за выигрыш, либо за ослабление противника. Поэтому если вы не уверены в своей победе, вы всё равно можете продолжать сражаться и атаковать, стараясь нанести противнику как можно больше потерь. Возможно, вам даже удастся победить, но, по крайней мере, вы получите больше очков, чем если бы просто сдались.

Памятка

· Часть задания под названием Определение Победителя описывает, кто выиграл.

· Только потери победителя важны при определении Победных Очков.

· Армии с девятью и более взводами игнорируют потерю первого взвода.

· Если в задании типа «Честный Бой» ни один из игроков не одержал победы, при определении Победных Очков оба игрока считают, что победил противник.

Таблица Победных Очков
Потери победителя Результат Победные Очки победителя Победные Очки проигравшего
0 взводов Ошеломляющая Победа
1 взвод Крупная Победа
2 и более взвода Незначительная победа
Большие армии
Армии из 9 и более взводов игнорируют первый Уничтоженный взвод.

Страница 276

Общая свалка (Честный Бой)

При высокоподвижных столкновениях войска запросто могут внезапно столкнуться с противником. Последующее за этим сражение представляет собой не более, чем всеобщую схватку.

Обороняющийся размещает здесь два Объекта.

Атакующий расставляется здесь

Нейтральная Территория

Центральная линия

Нейтральная Территория

Обороняющийся расставляется здесь

Атакующий размещает здесь два Объекта.

Ваши приказы

Атакующий

Ваши войска прорвались через линию фронта противника. Враг должен быть безжалостно разбит прежде, чем сможет занять подходящие для обороны позиции! Вы должны захватить один из своих объектов прежде, чем враг захватит один из своих.

Обороняющийся

Враг совершил прорыв. Ваша рота должна занять и защитить жизненно важные объекты прежде, чем враг возьмёт их под контроль. Захватите один из своих объектов прежде, чем враг захватит один из своих.

Спецправила задания

В «Общей свалке» используется спецправило «Встречный Бой» (стр. 264).

Подготовка к сражению

1. Оба игрока бросают по кубику. Выбросивший большее число выбирает одну из длинных сторон стола, с которой будет атаковать. Другой игрок обороняется на противоположной стороне стола.

2. Начиная с атакующего, оба игрока размещают по два Объекта на половине стола противника. Объекты должны быть размещены не ближе 16”/40см от центральной линии стола и не ближе 8”/20см от коротких сторон стола. Объекты одного игрока должны располагаться в пределах 48”/120см друг от друга.

3. Зоной Расстановки игроков являются их половины стола, за исключением площади, лежащей в пределах 12”/30см от центральной линии. Игроки по очереди, начиная с атакующего, Расставляют свои взводы.

4. Игроки, начиная с атакующего, Расставляют все отделения Воинов, не являющиеся частью взвода, и все Независимые отделения.

Начало сражения

1. Начиная с атакующего, игроки производят Движение Разведки При Расстановке всеми Разведывательными отделениями, которые есть у них на столе.

2. Оба игрока теперь бросают по кубику. Закончивший Расстановку своих взводов первым прибавляет к результату броска +1. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Если результаты равны перебросьте кубики.

Окончание сражения

Сражение заканчивается когда:

  • игрок начинает свой ход Захватив один из Объектов, которые он разместил в Зоне Расстановки противника.

Кто победил

Игрок, захвативший объект, взял под контроль ключевой элемент ландшафта на поле, заставив врага перейти к обороне, и победил.

Подсчитайте Победные Очки, используя Таблицу Победных Очков на странице 275.

Если никто не побеждает в сражении, используйте правило «Честный Бой» для определения Победных Очков каждого игрока.

Страница 277

Столкновение (Честный Бой)

Оперируя на флангах основных сил, небольшое подразделение может запросто столкнуться с врагом. Обнаружив противника, оно вызывает подкрепление и столкновение перерастает в более масштабное сражение.

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

У атакующего Разрозненные Резервы

Атакующий расставляется здесь

Нейтральная Территория

Центральная линия

Нейтральная Территория

Обороняющийся расставляется здесь

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

У обороняющегося Разрозненные Резервы

Ваши приказы

Атакующий

Вы встретили серьёзное сопротивление и вызвали подкрепление, но противник также вызвал подмогу. Вы должны атаковать прямо сейчас, пока враг ещё слаб, и захватить один из своих объектов прежде, чем враг захватит один из своих.

Обороняющийся

Враг прорвался на вашем участке фронта и теперь вы должны остановить его наступление. действуйте агрессивно до прибытия подкреплений, а затем захватите один из своих объектов прежде, чем враг захватит один из своих.

Спецправила задания

В «Столкновении» используются спецправила «Задерживающиеся Резервы» (стр. 269), «Встречный Бой» (стр. 264) и «Разрозненные Резервы» (стр. 269).

Подготовка к сражению

1. Оба игрока бросают по кубику. Выбросивший большее число выбирает одну из длинных сторон стола, с которой будет атаковать. Другой игрок обороняется на противоположной стороне стола.

2. Начиная с атакующего, оба игрока размещают по одному Объекту на своей собственной половине стола каждый.

3. Разместив Объекты на своей половине стола, оба игрока размещают ещё по одному Объекту, на этот раз на половине стола противника, опять же начиная с атакующего. Все Объекты должны быть размещены не ближе 16”/40см от центральной линии стола и не ближе 8”/20см от коротких сторон стола.

4. Начиная с атакующего, оба игрока оставляют как минимум половину своих взводов в Задерживающихся и РаРРРРРРазрозненных Резервах.

5. Зоной Расстановки игроков являются их половины стола, за исключением площади, лежащей в пределах 12”/30см от центральной линии. Игроки по очереди, начиная с атакующего, Расставляют свои оставшиеся взводы.

6. Игроки, опять же начиная с атакующего, Расставляют все отделения Воинов, не являющиеся частью взвода, и все Независимые отделения.

Начало сражения

1. Начиная с атакующего, игроки производят Движение Разведки При Расстановке всеми Разведывательными отделениями, которые есть у них на столе.

2. Оба игрока теперь бросают по кубику. Закончивший Расстановку своих взводов первым прибавляет к результату броска +1. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Если результаты равны, перебросьте кубики.

Окончание сражения

Сражение заканчивается когда:

  • игрок начинает свой ход Захватив один из Объектов, которые были размещены в Зоне Расстановки противника.

Кто победил

Игрок, захвативший объект в Зоне Расстановки противника, победил. Он взял под контроль ключевой элемент ландшафта на поле, заставив врага перейти к обороне, и открыв себе возможность для нанесения последнего решающего удара.

Подсчитайте Победные Очки, используя Таблицу Победных Очков на странице 275.

Если никто не побеждает в сражении, используйте правило «Честный Бой» для определения Победных Очков каждого игрока.

Страница 278

Пыль столбом (Честный Бой)

Две наступающие группировки сталкиваются, твёрдо намеренные прорваться к своим целям сквозь ряды противника. По мере прибытия с флангов резервов, которые сразу же бросаются в бой, масштаб сражения нарастает.

Атакующий расставляется здесь

Резервы атакующего прибывают в пределах 16”/40см от угла стола

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

Нейтральная Территория

Центральная линия

Нейтральная Территория

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

Резервы обороняющегося прибывают в пределах 16”/40см от угла стола

Обороняющийся расставляется здесь

Ваши приказы

Атакующий

Захватите инициативу, прорвитесь сквозь оборону противника и захватите ключевой объект. Нерешительный проиграет. Вы должны захватить один из своих объектов прежде, чем враг захватит один из своих.

Обороняющийся

Отбейте атаку врага и выведите свои войска на позицию для захвата и удержания ключевой позиции в тылу противника. Будьте готовы, когда придёт время, перейти в атаку. Атакуйте стремительно всеми силами и захватите объект до того, как это сделает противник.

Спецправила задания

В задании «Пыль столбом» используются спецправила «Задерживающиеся Резервы» (стр. 269) и «Встречный Бой» (стр. 264).

Подготовка к сражению

1. Отметьте центр стола, так, чтобы для обоих игроков было очевидно разделение стола на четверти.

2. Оба игрока бросают по кубику. Выбросивший большее число выбирает одну из четвертей стола, с которой будет атаковать, оставляя при этом вторую четверть своей половины стола пустой.

3. Второй игрок расставляется на противоположной четверти стола, точно так же оставляя пустой вторую четверть своей половины стола. Зоной Расстановки кждого игрока является их четверть стола, за исключением площади, лежащей в пределах 8”/20см от центральной линии.

4. Начиная с атакующего, оба игрока размещают по одному Объекту в своей собственной Зоне Расстановки, не ближе 8”/20см от краев стола.

5. Затем, начиная с атакующего, оба игрока размещают ещё по одному Объекту в Зоне Расстановки противника, не ближе 8”/20см от краев стола.

6. Начиная с атакующего, оба игрока оставляют как минимум половину своих взводов в Задерживающихся Резервах.

7. Резервы каждого из игроков прибывают в пределах 16”/40см от угла стола в пустой четверти на половине стола противника.

8. Оба игрока, начиная с атакующего, по очереди Расставляют свои взводы.

9. Игроки, опять же начиная с атакующего, Расставляют все отделения Воинов, не являющиеся частью взвода, и все Независимые отделения.

Начало сражения

1. Начиная с атакующего, игроки производят Движение Разведки При Расстановке всеми Разведывательными отделениями, которые есть у них на столе.

2. Оба игрока теперь бросают по кубику. Закончивший Расстановку своих взводов первым прибавляет к результату броска +1. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Если результаты равны, перебросьте кубики.

Окончание сражения

Сражение заканчивается когда:

  • игрок начинает свой ход Захватив один из Объектов, размещённых в Зоне Расстановки противника.

Кто победил

Игрок, захвативший объект в Зоне Расстановки противника, победил. Он взял под контроль ключевой элемент ландшафта на поле, открыв себе возможность для нанесения решающего удара.

Подсчитайте Победные Очки, используя Таблицу Победных Очков на странице 275.

Страница 279

Не отступать! (Оборонительное Сражение)

В каждой войне наступает момент, когда солдаты должны зарыться в землю и приготовиться к отражению масштабного наступления противника. Будучи зачастую решающим сражением кампании, такая отчаянная оборона может повернуть всё течение войны и определить её исход.

Атакующий расставляется здесь

Нейтральная Территория

Центральная линия

Обороняющийся расставляется здесь

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

Резервы обороняющегося прибывают отсюда

Ваши приказы

Атакующий

Враг отступил и занял оборону на узком участке. Его ряды дезорганизованы а резервы рассеяны. Сокрушите его сопротивление и откройте себе путь к победе! Вы должны атаковать и захватить один из объектов.

Обороняющийся

Положение отчаянное, будущее мрачно, но если вам удастся организовать оборону и остановить вражеское наступление, вы сможете изменить ход этой войны. Вышестоящее командование пообещало вам поддержку и подкрепления уже в пути, но пока они не прибудут, вы можете рассчитывать только на свои собственные силы. Отступать нельзя. Вы должны удержать объекты и отбросить врага.

Спецправила задания

В задании «Не отступать!» используются спецправила «Засада» (стр. 266), «Резервы» (стр. 268) и «Подготовленные Позиции» (стр. 264).

Подготовка к сражению

1. обороняющийся игрок выбирает короткую сторону стола, на которой будет обороняться. Эта половина стола является его Зоной Расстановки. Атакующий игрок расставляется на противоположной стороне стола.

2. Начиная с обороняющегося, оба игрока размещают по одному Объекту на половине стола обороняющегося. Объекты должны быть размещены не ближе 8”/20см от центральной линии стола и не могут быть расположены ближе, чем в 8”/20см от краев стола.

3. Затем обороняющийся игрок оставляет как минимум половину своих взводов в Резервах. Войска прибывают из Резерва с короткой стороны стола на половине стола обороняющегося.

4. После этого обороняющийся может назначить один из оставшихся своих взводов в Засаду.

5. Наконец, обороняющийся Расставляет все свои оставшиеся взводы.

6. Зоной Расстановки атакующего игрока является его половина стола, за исключением площади, лежащей в пределах 16”/40см от центральной линии. Атакующий Расставляет все свои взводы.

7. Игроки, начиная с обороняющегося, Расставляют все отделения Воинов, не являющиеся частью взвода, и все Независимые отделения.

Начало сражения

1. Начиная с обороняющегося, игроки производят Движение Разведки При Расстановке всеми Разведывательными отделениями, которые есть у них на столе.

2. Атакующий игрок ходит первым.

3. Поскольку обе стороны находятся на Подготовленных Позициях, все взводы могут начать игру Окопанными.

Окончание сражения

Сражение заканчивается, когда либо:

  • атакующий игрок начинает свой ход Захватив один из Объектов, или
  • на начало хода обороняющегося игрока, начиная с шестого хода, на половине стола обороняющегося нет вражеских отделений.

Кто победил

Атакующий выигрывает, если игра закончилась из-за того, что он начал свой ход, удерживая Объект. Он проломил оборону и заставил врага отступить.

В противном случае побеждает обороняющийся. Атака была отбита. Теперь можно подготовиться к контрудару.

Подсчитайте Победные Очки, используя Таблицу Победных Очков на странице 275.

Страница 280

Держать позицию! (Оборонительное Сражение)

Неожиданность – главный элемент военной операции, особенно при обороне. Значительно уступая врагу в численности, без надежды на скорую подмогу, обороняющийся может рассчитывать лишь на что-то непостижимое, вроде неожиданности, для того, чтобы уравнять шансы.

Атакующий расставляется здесь

Нейтральная Территория

Центральная линия

Обороняющийся расставляется здесь

Каждый игрок размещает здесь по одному Объекту

Резервы обороняющегося прибывают отсюда

Ваши приказы

Атакующий

Силы противника слабы и окружены, осталось лишь их уничтожить. Атакуйте незамедлительно, быстро разгромите их и захватите свои объекты.

Обороняющийся

Перед вами поставили практически невыполнимую задачу. Только способность заставить врага поверить, что вы слабее, чем есть на самом деле, может спасти вас. используйте неожиданность умело. Устройте врагу засаду, не дайте ему захватить объектыи отбросьте его, когда подоспеет помощь.

Спецправила задания

В задании «Держать позицию!» используются спецправила «Засада» (стр. 266), «Задерживающиеся Резервы» (стр. 269) и «Подготовленные Позиции» (стр. 264).

Подготовка к сражению

1. Обороняющийся игрок выбирает короткую сторону стола, на которой будет обороняться. Эта половина стола является его Зоной Расстановки. Атакующий игрок расставляется на противоположной стороне стола.

2. Начиная с обороняющегося, оба игрока размещают по одному Объекту на половине стола обороняющегося. Объекты должны быть размещены не ближе 8”/20см от центральной линии стола и не могут быть расположены ближе, чем в 8”/20см от краев стола.

3. Затем обороняющийся игрок оставляет как минимум половину своих взводов в Задерживающихся Резервах. Войска прибывают из Резерва с короткой стороны стола на половине стола обороняющегося.

4. После этого обороняющийся может назначить один из оставшихся своих взводов в Засаду.

5. Обороняющийся Расставляет все свои оставшиеся взводы.

6. Зоной Расстановки атакующего игрока является его половина стола, за исключением площади, лежащей в пределах 16”/40см от центральной линии. Атакующий Расставляет все свои взводы.

7. Игроки, начиная с обороняющегося, Расставляют все отделения Воинов, не являющиеся частью взвода, и все Независимые отделения.

Начало сражения

1. Начиная с обороняющегося, игроки производят Движение Разведки При Расстановке всеми Разведывательными отделениями, которые есть у них на столе.

2. Атакующий игрок ходит первым.

3. Поскольку обе стороны находятся на Подготовленных Позициях, все взводы могут начать игру Окопанными.

Окончание сражения

Сражение заканчивается, когда либо:

  • атакующий игрок начинает свой ход Захватив один из Объектов, или
  • на начало хода обороняющегося игрока, начиная с шестого хода, на половине стола обороняющегося нет вражеских отделений.

Кто победил

Атакующий выигрывает, если игра закончилась из-за того, что он начал свой ход, удерживая Объект. Он смог справиться с неожиданным ходом обороняющегося и одержал верх.

В противном случае побеждает обороняющийся. Умелая засада парализовала силы врага и дала время для подготовки контратаки.

Подсчитайте Победные Очки, используя Таблицу Победных Очков на странице 275.

Страница 281

Наши рекомендации