Пересечение Живых Изгородей Бокажа

Валы бокажа представляют собой каменные стены, высота которых достигает двух метров, а толщина бывает вдвое больше. Корни растущих на них деревьев скрепляют их и превращают в непроходимую массу.

Живые Изгороди Бокажа являются Очень Сложной Местностью, причём пересекать их могут лишь пешие Пехотные отделения и отделения Переносных Орудий и Гусеничная техника.

В дополнение к этому, изгороди столь разросшиеся, что отделения должны останавливаться, подойдя к ним вплотную и пересекать их лишь на следующий ход. Отделение должно начинать движение, касаясь Живой Изгороди Бокажа, чтобы пересечь её. Это может привести к тому, что взвод будет перебираться через изгородь несколько ходов, так как каждый следующий эшелон отделений будет подходить к изгороди и пересекать её лишь на следующий ход.

Как и в случае с любым Линейным Препятствием, отделения не могут заканчивать ход на Живой Изгороди Бокажа. Они должны быть либо по одну сторону, либо по другую и либо касаться её, либо стоять к ней спиной.

Движение через Ворота в Изгородях

Хотя через ворота пройти гораздо проще, они обычно узкие и довольно заросшие, что делает проход сквозь них медленным и непростым делом.

Ворота в Живых Изгородях Бокажа являются Сложной Местностью. Как и в случае с самими изгородями, чтобы пройти через Ворота, отделения должны начинать движение, касаясь их и должны останавливаться, дойдя до них.

Брюхом вверх!

Застрявшие на изгородях бокажа танки обычно замирают, уставившись дулом в небо, а их днище в это время развёрнуто как раз в сторону противника.

Любая Бронированная техника, Застрявшая на Живой Изгороди Бокажа, использует показатель Боковой брони в качестве Лобовой, если получает попадание во фронт. Считается, что попадание пришлось по Лобовой броне, просто используется более низкий показатель Бронирования.

Страница 59

Бокаж Нормандии, вид с воздуха

Узкие Тропинки

По узким тропинкам, часто встречающимся в бокаже, передвигаться легче, чем по живым изгородям, но они опасны в силу того, что передвигаться по ним приходится колонной по одному отделению. Для техники они представляют дополнительные сложности, так как она не может свободно передвигаться и разворачиваться на них.

Узкая Тропинка является Дорогой с некоторыми дополнительными правилами, отражающими необходимость моделировать эти тропинки шире, чем они должны быть в действительности, чтобы большие подставки, вроде артиллерийских, могли войти на них.

Отделение на Узкой Тропинке считается касающимся Живых Изгородей Бокажа по обеим сторонам дороги. Техника должна располагаться фронтом по направлению движения и не может поворачивать корпус без того, чтобы не пересечь Живую Изгородь Бокажа. Техника и Орудийные отделения не могут проезжать мимо других Орудийных отделений и техники на Узкой Тропинке. Они должны ехать в объезд через соседнее поле.

Памятка

· Живые Изгороди Бокажа являются Очень Сложной Местностью, но только пешие Пехотные отделения и отделения Переносных Орудий и Гусеничная техника могут пересекать их. Ворота в Живых Изгородях Бокажа являются Сложной Местностью.

· Отделения должны начинать движение, касаясь Живой Изгороди Бокажа или Ворот, чтобы пересечь их.

· Застрявшие на Живой Изгороди Бокажа танки используют показатель Боковой брони вместо Лобовой.

· Орудийные отделения и техника на Узких Тропинках должна располагаться фронтом по направлению Дороги и не может объезжать другие Орудийные отделения и технику.

Пересечение Живых Изгородей Бокажа

Ворота являются Сложной Местностью.

Живые Изгороди Бокажа – Очень Сложная Местность, но только пешие Пехотные отделения и отделения Переносных Орудий и Гусеничная техника могут пересекать их.

Отделения должны начинать движение, касаясь Живой Изгороди Бокажа или Ворот, чтобы пересечь их и должны останавливаться, подойдя к ним вплотную.

Гусеничная техника, пересекающая Живые Изгороди Бокажа, должна пройти тест на Умение, чтобы не Застрять.

Страница 60

Отход с поля боя

Иногда осторожность – лучший вид мужества и войска должны покинуть поле боя. Это может произойти, потому что они понесли слишком большие потери и не могут уже существенно влиять на ход боя. Или враг гораздо многочисленнее и обладает подавляющей огневой мощью, так что отступление – единственный приемлемый выбор. Наконец, может быть так, что отряд уже выполнил свою боевую задачу и его присутствие на поле боя более не требуется.

Тем не менее, отступление всегда связано с риском. Увидев покидающие поле боя дружественные подразделения, неопытные войска могут принять это за сигнал к началу всеобщего отступления. Только дисциплинированные ветераны могут произвести организованное отступление, которое не приведёт к катастрофе.

Любое отделение, которое выходит за край стола (частично или полностью) удаляется из игры и более не может вернуться.

Каждый раз, когда отделения взвода таким образом покидают игру, взвод должен пройти тест на Умение.

· Если тест успешно пройден, солдаты понимают тактическое значение отступления и продолжают действовать как обычно.

· Если тест провален, весь взвод Уничтожается, так как оставшиеся отделения думают, что их бросили на произвол судьбы и следуют за отступившими отделениями.

Если взвод остаётся на столе, то его отделения, отступившие через собственную Зону Расстановки или через край стола, с которого прибывают их Резервы, не считаются Уничтоженными, они просто перестают быть частью этого взвода. Отделения, покинувшие стол через любой другой край считаются Уничтоженными, даже если остальной взвод остаётся на столе.

Памятка

· Если отделение уходит со стола, взвод должен пройти тест на Умение. Если тест не пройден, взвод Уничтожается.

· Если отделение покидает стол не через свою Зону Расстановки или выхода Резервов, оно считается Уничтоженным.

· Отделения, покинувшие стол не могут вернуться.

Отход с поля боя

Если отделение выходит за край стола, взвод должен пройти тест на Умение или сбежать со стола вслед за отступившими.

Если отделение покидает стол не через свой край, оно считается Уничтоженным.

Немцы сдаются британским солдатам в Нормандии.

Страница 61

Спецправила передвижения

Нижеследующие правила представляют поведение на поле боя войск с необычными свойствами и заменяют обычные правила передвижения для таких отделений. Какие свойства есть у каких отделений указано в Арсеналах.

Плавающий

Плавающая техника разработана специально для переправы через реки и озёра.

Плавающая техника передвигается по Непроходимому водному ландшафту как по Сложной Местности. Если Пассажиры плавающей техники вынуждены по какой-либо причине высадиться в тот момент, когда находятся в Непроходимой Местности, они тонут и считаются Уничтоженными.

Быстрый Танк

Танки, построенные на базе танка Кристи, обладают мощными двигателями и гибкой подвеской, что позволяет им развивать большую скорость.

При передвижении С Удвоенной Скоростью, Быстрые Танки могут двигаться до 32”/80см. однако при обычном передвижении они всё так же двигаются на 12”/30см.

Горные части

Некоторые пехотные подразделения прошли горную подготовку. Они могут взбираться на утёсы, которые непроходимы для обычных пехотинцев.

Горные части передвигаются по крутым холмам как по Пересечённой Местности (при этом могут передвигаться С Удвоенной Скоростью), а по каменистым холмам – как по Сложной Местности.

Горные части могут передвигаться по Непроходимым утёсам и подобным им препятствиям (но не по любой Непроходимой Местности). Для этого они должны начинать движение, касаясь препятствия и не должны быть Прижаты Огнём (см. стр. 104).

Вместо передвижения в шаг Движения пройдите тест на Умение за каждое отделение.

· Если тест пройден, отделение удачно преодолело препятствие, остановившись наверху утёса или у его подножия.

· Если тест провален, отделение остаётся на месте.

Отделение, которое пыталось преодолеть Непроходимое препятствие в этот ход не может стрелять, но может атаковать в ближнем бою.

Перегрузка

Вес сверхтяжёлых танков и тяжёлых штурмовых орудий перегружает двигатели и подвеску, что отрицательно сказывается на способности этих машин преодолевать препятствия.

При передвижении по Сложной Местности техника со спецправилом «Перегрузка» проваливает тест на Застревание не на 1, а на 1 и 2.

При передвижении по Очень Сложной Местности техника со спецправилом «Перегрузка» должна перебрасывать успешные тесты на Умение.

Ненадёжный

Подобная техника по причине неудачного дизайна, применения в неподходящих условиях или из-за недостатка материалов снабжения имеет высокие шансы на поломку при эксплуатации в режиме повышенной требовательности.

Если техника со спецправилом «Ненадёжный» пытается передвигаться С Удвоенной Скоростью, бросьте кубик. При результате броска 1 техника Застревает.

Широкие гусеницы

На некоторых образцах танков были применены широкие гусеницы, что позволяет им передвигаться практически по любой местности.

Если техника со спецправилом «Широкие гусеницы» Застревает при попытке передвижения по Труднопроходимой Местности, бросьте кубик ещё раз. При результате броска 4+ техника немедленно Высвобождается и продолжает движение.

Быстрые Танки

Тактика

Думайте на ход вперёд

Быстрые Танки более приспособлены к использованию местности. Они могут передвигаться на 32”/80см, скрываясь из вида противника и используя укрытия.

На следующий ход танки Т-34 могут использовать своё спецправило «Широкие гусеницы» чтобы проехать через лес и атаковать артиллерийскую батарею немцев.

Страница 62

Памятка по движению

Наши рекомендации

Число: 2123