Поиск и устранение неисправностей рулевой системы
Неисправность | Возможная причина | Устранение |
Самолёт заваливается на одну сторону | Неправильное давление в шинах | Накачать до величины давления, указанной в спецификации (табл. 1-1) |
Плохо затянуто крепление посадочного шасси | Затянуть плохо затянутый крепёж и заменить неисправные части | |
Чрезмерно растянута пружина посадочного шасси | Снять и заменить соответствующие детали на новые | |
Неправильно установлены клинья либо регулировочные прокладки на пружину с бортовой стороны (в случае плоской конструкции шасси) | Установить регулировочные шайбы так, как необходимо. См. ограничения в п. 5-6. | |
Погнуты полуоси либо мостовые балки | Заменить полуоси либо мостовые балки | |
Быстрый износ шин | Неправильное давление в шинах | Накачать до величины давления, указанной в спецификации (табл. 1-1) |
Колёса основных шасси не выровнены по схождению | Если шасси плоской конструкции: произвести выравнивание схождения согласно п. 5-7 | |
Если шасси трубчатой конструкции: снять детали и заменить на новые | ||
Чрезмерно растянута пружина посадочного шасси | Снять и заменить соответствующие детали на новые | |
Неправильно установлены клинья либо регулировочные прокладки на пружину с бортовой стороны (в случае плоской конструкции шасси) | Установить регулировочные шайбы так, как необходимо. См. ограничения в п. 5-6. | |
Погнуты полуоси либо мостовые балки | Заменить полуоси либо мостовые балки | |
Перетянуты тормоза | Исправить регулировку согласно п. 5-8. | |
Подшипники колёс слишком тугие | Правильно отрегулировать. | |
Колёса не сбалансированы | Исправить в соответствии с п. 5-7 | |
Ослабли крепления торсионов | Добавить регулировочные шайбы или при необходимости заменить на новые детали | |
Биения, вибрации колёс даже на ровной поверхности | Колёса не сбалансированы | Исправить в соответствии с п. 5-7 |
5-4 ОСНОВНЫЕ ШАССИ. У моделей начиная с 1971 г. выпуска применяются основные шасси трубчатой конструкции из пружинной стали (рис. 5-2).
Рис. 5-2 Установка основного шасси
Таблица 5-1
Моменты затяжки сквозных болтов и винтов крепления шасси
основное шасси | рулевое шасси | № колеса | размер | производитель | момент затяжки гайки или болта, Н м | полуфланец колеса из (материал): |
Х | C163001-0103 | 6,00 x 6 | Кливленд | 17,25 | магния | |
Х | C163001-0104 | 6,00 x 6 | Кливленд | 10,4 | алюминия | |
Х | C163002-0101 | 6,00 x 6 | Мак-Коли | 10,4 – 11,5 | алюминия | |
Х | C163003-0101 | 6,00 x 6 | Мак-Коли | 21,9 – 23 | стали | |
Х | C163001-0201 | 5,00 x 5 | Мак-Коли | 10,4 – 11,5 | алюминия | |
Х | 1241156-12 | 5,00 x 5 | Кливленд | 10,4 | магния | |
Х | C163003-0201 | 5,00 x 5 | Мак-Коли | 10,4 – 11,5 | стали | |
Х | C163003-0401 | 5,00 x 5 | Мак-Коли | 21,9 - 23 | стали |
Рис. 5-3 Узел основного колеса с тормозом (тип «Кливленд»)
Рис. 5-3а Узел основного колеса с тормозом (тип «Мак-Коли»)
5-7 Балансировка колёс. Поскольку неравномерный износ шин является не только следствием, но и причиной разбалансировки колёс, замена шин, как правило, решает проблему разбалансировки колёс. При этом допуски изготовителей на покрышки и камеры достаточны для наличия некоторой статической разбалансировки. Рекомендуется самую лёгкую сторону покрышки пометить красной точкой на её боковой поверхности, а самую тяжёлую сторону камеры – линией контрастного цвета, наносимой на камеру (обычно это будет участок вблизи ниппеля). При замене камеры или покрышки располагайте эти две метки поблизости друг к другу. Если на протяжении срока службы колесо обнаруживает признаки разбалансировки, можно выполнить статическую балансировку (соответствующее оборудование поставляется сервис-центрами запчастей «Сессна»).
Рис. 5-4 Выравнивание колёс основных шасси
Рис. 5-5 Установка рулевого шасси
Рис. 5-6 Переднее колесо «Кливленд»
(если переднее колесо системы «Мак-Коули», этот рис. будет заменён)
Рис. 5-7 Амортизатор
Рис. 5-8 Главный тормозной цилиндр
5-8 Устранение неисправностей тормозной системы
Неисправность | Возможные причины | Устранение |
Неотпуск тормозов | Заедание педали тормоза | Проверить и правильно отрегулировать |
Тяга стояночного тормоза удерживает педаль тормоза в нажатом положении | Проверить и правильно отрегулировать | |
Изношена или сломана возвратная пружина в главном тормозном цилиндре | Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр | |
Недостаточный зазор в кольцевом уплотнении поршня главного тормозного цилиндра | Отрегулировать в соответствии с рис. 5-8 |