Поиск и устранение неисправностей в цепях системы запуска

Перед поиском и устранением неисправностей по предложенному ниже алгоритму проверить и обеспечить следующие условия:

1. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

2. Рычаг передачи должен стоять на НЕЙТРАЛЬНОМ положении (NEUTRAL).

3. Проверить соленоид стартера и стартер на коррозию неплотные соединения.

4. Контакты и соединения должны быть надежными и не иметь окисления или коррозии.

5. Кабели и провода не должны иметь потертых мест, порывов, износа и поврежденной изоляции.

6. Проверить 20-амперный предохранитель.

Проверка соленоида стартера

1. Проверить соленоид стартера на трещины, слабые контакты или неплотное соединение контактов, клемм.

2. Подсоединить омметр к клеммам соленоида стартера.

3. Подсоединить ЧЕРНЫЙ вывод от соленоида к отрицательной (-) клемме АБ и кратковременно подсоединить КОРИЧНЕВЫЙ вывод к положительной (+) клемме АБ.

4. Поверить замыкание контактов соленоида стартера (R=0) при подаче на его обмотку напряжения 12 Вольт.

a – КОРИЧНЕВЫЙ вывод

b - Соленоид стартера

c - ЧЕРНЫЙ вывод

d – АБ (Аккумуляторная батарея)

Приведенный ниже алгоритм предназначен для облегчения поиска и устранения неисправностей в цепях системы запуска. Этот алгоритм позволит точно определить любую неисправность или отказ. Контрольные точки (на которые делаются ссылки в алгоритме) пронумерованы на схеме ниже.

 
 

Алгоритм поиска и устранения неисправностей в цепях запуска


Техобслуживание стартера

Демонтаж

!!! ОСТОРОЖНО
Перед началом работ на двигателе всегда отсоединять аккумуляторную батарею и снимать со свечей провода свечей зажигания.

1. Отсоединить аккумуляторные провода от АБ и черные провода стартера от соленоида стартера.

2. Отвернуть верхние крепежные винты и ослабить нижний винт. Снять стартер, поднимая и стягивая его вверх.

a – Крепежные винты стартера (3) M8 x 45

b – Провод стартера

Разборка

1. Отвернуть и снять 2 сквозных болта и торцевую крышку коллектора, проследив за тем, чтобы не выпали и не были утеряны пружины щеток.

a - Сквозные болты

b - Торцевая крышка коллектора

c - Пружины щеток

2. Снять гайку, шайбу, пружину, стопорную шайбу ведущей шестерни и ведущую шестерню. При демонтаже гайки якорь, возможно, придется слегка зажать в тисы.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОСЛЕ ДЕМОНТАЖА ГАЙКУ ВЫБРОСИТЬ, А ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СБОРКЕ УСТАНОВИТЬ НОВУЮ ГАЙКУ.

a - Гайка

b – Шайба

с - Стопорное кольцо ведущей шестерни

d - Пружина

e – Ведущая шестерня

3. Вытянуть якорь из статорной рамы стартера.

a -Гайка

b -Шайба

c -Пружина

d – Стопорное кольцо ведущей шестерни (2)

e – Ведущая шестерня

f – Торцевая крышка со стороны приводного механизма

g – Вал якоря

h - Шайба

Чистка, осмотр, проверка

1. Прочистить все детали мотора.

2. Проверить зубья ведущей шестерни на сколы, трещины, слишком большой износ.

3. Если прижим слаб или если слишком большой износ, заменить пружину сцепления привода и/или муфту.

4. Проверить, не поврежден ли щеткодержатель и не заклиниваются ли щетки коллектором.

5. Заменить те щетки, которые изъедены точечной коррозией или изношены так, что их длина менее четверти дюйма (6.4 мм). См. раздел "Замена щеток” ниже.

6. Заменить поврежденную или слишком изношенную втулку в торцевой крышке.

7. Проверить плотность соединения проводника якоря (соединение с коллекторным ламелем). Плохой контакт обычно приводит к прогоранию ламелей коллектора.

8. Подровнять поверхность коллектора на станке и подрезать шероховатость в межламельных канавках, как рекомендуется ниже:

!!! ВНИМАНИЕ
Коллектор слишком много не подрезать.

a. Подровнять коллектор и подрезать изоляцию между ламелями на 0.8 мм (1/3”) по всей длине изоляции; следить, чтобы подрез был полностью плоским.

b. После подрезания прочистить канавки коллектора.

c. Снять заусенцы нулевкой (наждачной бумагой с зернистостью №00) и затем прочистить коллектор.

d. Проверить якорь на электромагните для поиска закороченных секций обмотки. См. раздел «Проверка» ниже.

9. Якоря с явно видимым и исправимым обрывом в обмотках можно сохранить и отремонтировать. Наиболее вероятная область обрыва – у коллекторных ламелей. Слишком длительное время непрерывной работы стартера при запуска приводит к его перегреву и, как следствие, к расплавлению припоя в местах пайки. Слабый контакт вызывает искрение и прогорание ламелей коллектора.

10. Не слишком подгоревшие ламеля отремонтировать перепайкой проводников на ламелях (применяя только припой в форме трубочки с канифольным флюсом) с последующей обработкой коллектора на токарном станке для удаления подгоревшего материала. После этого подрезать слюду.

11. Вычистить медь или щеточную пыль из канавок между ламелями коллектора.

12. Проверить якорь на КЗ в обмотках и между ними, а также на КЗ на корпус. См. раздел «Испытание».

Испытание

Наши рекомендации