Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов

Независимо от того, используется ли этот самолёт по найму (в коммерческих целях - для перевозки груза или пассажиров) или нет, изготовитель рекомендует воспользоваться абонементной программой «Сессна» ухода за самолётом по скользящему графику.

Однако если клиент не ставит самолёт на такое абонементное обслуживание, требования к осмотру самолёта в данной категории эксплуатации совпадают с указанными в пункте III.1 (а) и (b).

Абонементная программа «Сессна» ухода за самолётом по скользящему графику может рассматриваться в качестве полной концептуальной программы, обеспечивающей соблюдение всех сроков проверок, указанных в схеме-графике инспекций. Соответствующие руководства и формы в рамках этой программы инспекций и ухода по скользящему графику можно приобрести в сервис-центрах запчастей «Сессна».

IV. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОСМОТРОВ.

(a) у ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ проверяются: смазка, прошла данная позиция обслуживание или нет, надёжность крепления (в т.ч., шарнирного) и сборки, отсутствие заеданий при движениях, отсутствие чрезмерного износа, правильность функционирования, правильность регулировки, правильность величины хода, отсутствие повреждённых (с трещинами) фитингов, надёжность, отсутствие неисправных (дефектных) подшипников, чистоту, отсутствие следов коррозии и заметных деформаций, уплотнения (герметичность) и величина натяжения.

(b) на ЛИНИЯХ (ТРУБОПРОВОДАХ) И ШЛАНГАХ для рабочих жидкостей проверки касаются:

отсутствия течей (утечек), трещин, выбоин, впадин, зазубрин, петеь, перегибов и перекручиваний, следов износа (в т.ч. от трения); правильности радиусов, надёжности крепления, отсутствия следов коррозии и других повреждений, отсутствия препятствий и посторонних предметов.

(c) МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ:

на надёжность крепления, отсутствие трещин, коррозии и механической деформации, состояние лакокрасочных покрытий, отсутствие повреждений точечной сварки и других очевидных повреждений.

(d) ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ:

надёжность, отсутствие следов износа от трения, отсутствие подгораний и др. дефектов изоляции (следов перегрева), отсутствие слабины разъёмов, наличие всех предусмотренных контактов, отсутствие контактов, повреждённых коррозией.

(e) БОЛТЫ В КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ЗОНАХ:

правильность момента затяжки (согласно значениям, приведённым в таблицах 1-го раздела) – после монтажа (сборки), и если визуальный осмотр указывает на необходимость инструментальной проверки величины момента затяжки резьбовых соединений).

Примечание: Значения моментов затяжки, приведённые в разделе 1, указаны для сухой (без масла) резьбы, имеющей кадмиевое гальваническое покрытие, и рекомендуются для всех процедур монтажа, кроме тех случаев, когда явно указаны иные величины моментов затяжки. Все эти значения не предназначены для проверки во время технического обслуживания надёжности крепления частей и узлов, которые уже смонтированы на самолёте.

(f) ФИЛЬТРЫ И ЖИДКОСТИ:

проверяется чистота (степень загрязнённости); замена или очистка фильтров выполняются с указанной периодичностью.

(g) РЕГИСТРАЦИОННАЯ КНИГА ЗАПИСЕЙ данного самолёта.

Книгу самолёта составляют различные данные – информация, лицензии. Необходимо проверять соблюдение срока действия этих документов и их соответствие современным федеральным документам, регламентирующим объекты авиации.


(h) ПРОГОН ДВИГАТЕЛЯ

До начала пошаговой проверки (инспекции) запустите двигатель, опробуйте его и заглушите его в соответствии с инструкциями, приведёнными в Руководстве владельца.

При опробовании проследить за следующим (делая пометки об отклонениях и недостатках):

1. температурой двигателя и давлением масла

2. оборотами в статическом режиме (см. также раздел 11 настоящего Руководства)

3. провалы в работе магнето (бобин / катушек зажигания пост. тока) (см. также раздел 11 настоящего Руководства)

4. реакция двигателя на изменения мощности

5. какие-либо необычные шумы в двигателе

6. кран переключения баков и отключения топлива – проверить работу двигателя от каждого топливного бака и длительность его работы в положении «OFF» (топливо перекрыто), чтобы проверить действие крана топлива в закрытом положении

7. обороты, качество смеси и отсечку включения режима холостого хода

8. генератор переменного тока и амперметр

9. манометр на всасывании

10. индикатор подачи топлива.

По окончании инспекции вновь запустить двигатель, чтобы проверить, устранены ли замеченные неполадки и отклонения от нормального режима работы (если в ходе инспекции предпринимались меры по их устранению).

СХЕМА ИНСПЕКЦИИ (до того как использовать схему осмотра, изучите все соответствующие пункты по поводу проведения осмотра)

особые позиции проверок
  200 час.  
  100 час.      
  50 час.    
  Пропеллер.        
1. Обтекатель *      
2. Перегородка (шпангоут) обтекателя     *  
3. Лопасти. *    
4. Болты и (или) гайки крепления     *  
5. Ступица     *  
  Двигательный отсек        
  Осмотреть двигатель, нет ли видимых потеков масла и топлива, затем, если необходимо, вымыть весь двигатель и его отсек перед проверкой.        
1. Масло в двигателе, фильтр, заливная горловина, масляный щуп, сливное отверстие маслобака и внешний фильтрующий элемент.   *    
2. Маслоохладитель.   *    
3. Входной воздушный фильтр.   *    
4. Коробка воздушного фильтра, воздушные заслонки, тяги управления.   *    
5. Трубопроводы холодного и горячего воздуха.     *  
6. Дефлекторы на двигателе. *      
7. Цилиндры, крышки клапанных коробок, крепление тяг толкателей.   *    
8. Картер двигателя, маслобак, передний сальник коленвала.   *    
9. Все линии, трубки и фитинги. *    
10. Система забора воздуха и выхлопная система. *    
11. Провода зажигания.   *    
12. Свечи зажигания.   *    
13. Проверка компрессии.     *  
14. Вакуумная система, картер и входные линии.     *  
15. Электрическая проводка.   *    
16. Вакуумный насос и масляный сепаратор.   *    
17. Фильтр вакуумного разгрузочного клапана (в кабине).     *
18. Тяги управления двигателем и их соединения. *    
19. Крепление двигателя, амортизаторы подвески двигателя, заземление.     *  
20. Отопительные краны кабины, двери и органы управления     *  
21. Стартёр, втягивающее реле и электрические клеммы   *    
22. Щётки стартёра, подводящие провода к щёткам и коллектор.     *  
23. Генератор переменного тока и его соединительные провода.   *    
24. Щётки генератора переменного тока, провода к щёткам, коллектор или контактные кольца.      
                   

25. Регулятор напряжения: его крепление и электрические подсоединения.   *    
26. Оба магнето (индукторы / бобины / катушки зажигания): внешний осмотр и электрические соединения.   *    
27. Момент зажигания.      
28. Карбюратор со сливной пробкой.   *    
29. Противопожарная перегородка.     *  
30. Обтекатель двигателя. *      
особые позиции проверок
  200 час.  
  100 час.      
  50 час.    
  Топливная система.        
1. Топливный фильтр, сливной кран с управлением *      
2. Сито топливного фильтра с корпусом   *    
3. Вентиляция топливных баков, колпачки и таблички *      
4. Топливные баки, пробки слива отстоя и дренаж топливопроводов     *  
5. Слить топливо и проверить топливный бак с внутренней стороны, проверить подсоединение и фильтр на выходе из топливного бака      
6. Вентиляционные клапаны в топливных баках        
7. Слив отстоя из вентиляционной топливной линии        
8. Кран выбора топливного бака с табличками        
9. Пробка слива отстоя из зоны крана топлива        
10. Устройство подачи топлива в двигатель        
  Шасси        
1. Колёса и обтекатели основных шасси *      
2. Переднее шасси, торсионы, рулевые тяги, кожухи и обтекатели   *      
3. Подшипники колёс      
4. Амортизатор переднего шасси и шимми-амортизатор (обслуживание при необходимости)   *      
5. Шины *      
6. Тормозная жидкость, тормозные линии и шланги, тормозные накладки, тормозные диски, узлы тормозов и главные цилиндры     *  
7. Система стояночных тормозов     *  
8. Пружины основных шасси     *  
9. Смазка рулевых тяг   *    
10. Смазка торсионных звеньев *      
11. Проверка действия стояночного тормоза и тормоза подошвы (шпинделя toe break) *      
  Конструкция воздушного судна        
1. Внешний вид самолёта *      
2. Конструкция самолёта     *  
3. Иллюминаторы, лобовое стекло, двери и уплотнения *      
4. Привязные ремни и плечевые ремни безопасности *      
5. Упоры сидений, рельсы сидений, обивка, конструкция и крепёж     *  
6. Тяги управления: подшипники U-образных тяг управления, шкивы, цепные звёздочки, канаты, тросы, цепи и винтовые стяжки     *  
7. Механизм стопорения рулей, штурвал и U-образных тяг управления     *  
8. Приборы и навигационные огни *      
9. Центральный воздушный фильтр вак. системы гироскопа и гирокомпаса     *
           
           
           
                   

10. Компенсатор магнитного компаса      
11. Проводка к приборам и их пломбировка     *  
12. Приборная панель, амортизаторы, заземление, корпус, бирки, клейма и пр. маркировка     *  
особые позиции проверок
  200 час.  
  100 час.      
  50 час.    
13. Системы и органы управления климатической установкой (системой размораживания, нагревателем, вентиляцией) *      
14. Обивка кабины, триммер, солнцезащитные козырьки и пепельницы     *  
15. Пространство под полом: трубопроводы, шланги, электропроводка, тросы управления     *  
16. Огни, переключатели, расцепители, предохранители и плавкие вставки (запасные предохранители) *      
17. Внешние огни *      
18. Система Пито (измеритель динамического давления за бортом) и измеритель статического давления за бортом     *  
19. Датчик углов атаки     *  
20. Рация, радионавигационное и другое навигационное оборудование, авиационное электронное оборудование *      
21. Антенны и кабели     *  
22. Аккумуляторная батарея, батарейный отсек и провода с клеммными наконечниками *      
23. Электролит аккумуляторной батареи      
24. Передатчик аварийного локатора (местоположения)     *  
  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ        
В дополнение к нижеуказанным позициям всегда проверяйте правильность направления движения, величины хода и натяжение тросов управления
1. Тросы, концевые муфты, шкивы, кронштейны шкивов, щитки тросов, винтовые стяжки и тальрепы     *  
2. Цепи, концевые муфты, цепные звёздочки и щитки цепей     *  
3. Триммеры: колёса управления, индикаторы, привод и пружинное устройство *      
4. Ограничители хода     *  
5. Таблички и маркировка     *  
6. Переключатель управления закрылками, ролики и треки закрылков, индикатор положения закрылков *      
7. Привод закрылков: мотор, трансмиссия, концевые выключатели, конструкция, тяги, коленвалы и пр.     *  
8. Руль высоты и триммер: петли шарниров, наконечники тяг и рычаги управления *      
9. Смазка привода петли триммера руля высоты и осмотр петли на величину её люфта      
10. Педальные приводы руля с тягами     *  
11. Внешние поверхности управления (рули) и петли *      
12. Внутренняя конструкция поверхностей управления (рулей)     *  
13. Крепление противовеса     *  
14. Резьба винта привода закрылков      
                   

ОСОБЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРОК

1. Первые 25 часов полётного времени: добавить дистиллят минерального масла без присадок и без моющих добавок. Использовать это масло до 50 часов либо до стабилизации расхода моторного масла, после чего перейти на беззольное моторное масло с антикоагулянтной присадкой. Если двигатель не оборудован внешним маслофильтром, заменяйте моторное масло через каждые 50 часов эксплуатации. Если двигатель оборудован внешним маслофильтром, заменяйте фильтрующий элемент через каждые 50 часов эксплуатации, а моторное масло – через каждые 100 часов, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

2. Очистку фильтров проводить в соответствии с п. 2-22. Заменять при необходимости.

3. Заменить шланги при капремонте двигателя, но не позже чем через 5 лет с начала эксплуатации.

4. Общий осмотр через каждые 50 часов (по поводу 100-часового осмотра см. раздел 11).

5. Через каждые 1000 часов либо во время капремонта двигателя.

6. Через каждые 50 часов – общее состояние и насколько свободно движение. Эти органы управления неремонтопригодны. При каждом капремонте двигателя заменять при необходимости.

7. Через каждые 500 час.

8. Двигатель «Lycoming Blue Streak»: магнето (индуктор) задания внутреннего момента зажигания – не подлежит капитальному ремонту в полевых условиях. Катушка, конденсатор и контакты прерывателя не подлежат замене. Положительная практика техобслуживания (кстати, дающая хорошие результаты надёжного зажигания в любых условиях) рекомендует заменять магнето через каждые 900 моточасов работы на новые магнето. Синхронизация момента зажигания (магнето с двигателем): после первых 50 час., затем через последующие 100 час., и в дальнейшем через каждые 200 час. Двигатель «Rolls Royce» - …

9. После первых 100 час. и в дальнейшем – через каждые 500 час. При эксплуатации в условиях повышенной влажности и запылённости – чаще.

10. Заменять через каждые 500 час.

11. Проверять уровень электролита и чистить отсек батареи через каждые 50 час., но не реже чем 1 раз в 30 дней.

12. См. раздел 16 данного Руководства.

13. Смазка привода требуется через каждые 1000 час. , но не реже чем 1 раз в 3 года. См. спецификацию консистентной смазки на рис. 2-5.

14. См. подробные инструкции в п. 2-43 (применительно к различным диапазонам серийных номеров).

15. Разовая поверка лопастей пропеллера модели 1C172/MTM7653 на впитывание красителя производится в соответствии с Приложением № 1 к Письму о техническом обслуживании SE 70-31. Если этот тест на данном самолёте еще не был проделан с момента получения данного письма, его необходимо выполнить в течение ближайших 25 часов эксплуатации.

ПРИМЕЧАНИЕ. «Последующий осмотр» представляет собой лишь «100-часовую» инспекцию с добавлением капремонта двигателя. …Компания «Lycoming» рекомендует капремонт двигателя серии O-320 через 2000 час., если это не противоречит положениям инструкции по техническому обслуживанию Avco Lycoming № 1009 и последующим дополнениям к ней. В период капремонта двигателя должен проводиться капремонт систем двигателя.

РАЗДЕЛ 3. ФЮЗЕЛЯЖ

3-1 Ремонт трещин в лобовом стекле и иллюминаторах.Для предотвращения дальнейшего развития трещины необходимо просверлить в конце трещины отверстие диаметров 3 мм:

Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов - student2.ru

Рис. 3-1 Ремонт ветрового стекла и иллюминаторов

Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов - student2.ru

Рис. 3-2 Установка ветрового стекла и неподвижного иллюминатора

Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов - student2.ru

Рис. 3-3. Установка дверного замка (см. продолжение)

Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов - student2.ru

Рис. 3-4. Установка дверного замка (окончание)

Наши рекомендации