Если годовой налёт самолёта составляет более 200 часов
Независимо от того, используется ли этот самолёт по найму (в коммерческих целях - для перевозки груза или пассажиров) или нет, изготовитель рекомендует воспользоваться абонементной программой «Сессна» ухода за самолётом по скользящему графику.
Однако если клиент не ставит самолёт на такое абонементное обслуживание, требования к осмотру самолёта в данной категории эксплуатации совпадают с указанными в пункте III.1 (а) и (b).
Абонементная программа «Сессна» ухода за самолётом по скользящему графику может рассматриваться в качестве полной концептуальной программы, обеспечивающей соблюдение всех сроков проверок, указанных в схеме-графике инспекций. Соответствующие руководства и формы в рамках этой программы инспекций и ухода по скользящему графику можно приобрести в сервис-центрах запчастей «Сессна».
IV. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОСМОТРОВ.
(a) у ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ проверяются: смазка, прошла данная позиция обслуживание или нет, надёжность крепления (в т.ч., шарнирного) и сборки, отсутствие заеданий при движениях, отсутствие чрезмерного износа, правильность функционирования, правильность регулировки, правильность величины хода, отсутствие повреждённых (с трещинами) фитингов, надёжность, отсутствие неисправных (дефектных) подшипников, чистоту, отсутствие следов коррозии и заметных деформаций, уплотнения (герметичность) и величина натяжения.
(b) на ЛИНИЯХ (ТРУБОПРОВОДАХ) И ШЛАНГАХ для рабочих жидкостей проверки касаются:
отсутствия течей (утечек), трещин, выбоин, впадин, зазубрин, петеь, перегибов и перекручиваний, следов износа (в т.ч. от трения); правильности радиусов, надёжности крепления, отсутствия следов коррозии и других повреждений, отсутствия препятствий и посторонних предметов.
(c) МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ:
на надёжность крепления, отсутствие трещин, коррозии и механической деформации, состояние лакокрасочных покрытий, отсутствие повреждений точечной сварки и других очевидных повреждений.
(d) ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ:
надёжность, отсутствие следов износа от трения, отсутствие подгораний и др. дефектов изоляции (следов перегрева), отсутствие слабины разъёмов, наличие всех предусмотренных контактов, отсутствие контактов, повреждённых коррозией.
(e) БОЛТЫ В КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ЗОНАХ:
правильность момента затяжки (согласно значениям, приведённым в таблицах 1-го раздела) – после монтажа (сборки), и если визуальный осмотр указывает на необходимость инструментальной проверки величины момента затяжки резьбовых соединений).
Примечание: Значения моментов затяжки, приведённые в разделе 1, указаны для сухой (без масла) резьбы, имеющей кадмиевое гальваническое покрытие, и рекомендуются для всех процедур монтажа, кроме тех случаев, когда явно указаны иные величины моментов затяжки. Все эти значения не предназначены для проверки во время технического обслуживания надёжности крепления частей и узлов, которые уже смонтированы на самолёте.
(f) ФИЛЬТРЫ И ЖИДКОСТИ:
проверяется чистота (степень загрязнённости); замена или очистка фильтров выполняются с указанной периодичностью.
(g) РЕГИСТРАЦИОННАЯ КНИГА ЗАПИСЕЙ данного самолёта.
Книгу самолёта составляют различные данные – информация, лицензии. Необходимо проверять соблюдение срока действия этих документов и их соответствие современным федеральным документам, регламентирующим объекты авиации.
(h) ПРОГОН ДВИГАТЕЛЯ
До начала пошаговой проверки (инспекции) запустите двигатель, опробуйте его и заглушите его в соответствии с инструкциями, приведёнными в Руководстве владельца.
При опробовании проследить за следующим (делая пометки об отклонениях и недостатках):
1. температурой двигателя и давлением масла
2. оборотами в статическом режиме (см. также раздел 11 настоящего Руководства)
3. провалы в работе магнето (бобин / катушек зажигания пост. тока) (см. также раздел 11 настоящего Руководства)
4. реакция двигателя на изменения мощности
5. какие-либо необычные шумы в двигателе
6. кран переключения баков и отключения топлива – проверить работу двигателя от каждого топливного бака и длительность его работы в положении «OFF» (топливо перекрыто), чтобы проверить действие крана топлива в закрытом положении
7. обороты, качество смеси и отсечку включения режима холостого хода
8. генератор переменного тока и амперметр
9. манометр на всасывании
10. индикатор подачи топлива.
По окончании инспекции вновь запустить двигатель, чтобы проверить, устранены ли замеченные неполадки и отклонения от нормального режима работы (если в ходе инспекции предпринимались меры по их устранению).
СХЕМА ИНСПЕКЦИИ (до того как использовать схему осмотра, изучите все соответствующие пункты по поводу проведения осмотра)
особые позиции проверок | |||||||||
200 час. | |||||||||
100 час. | |||||||||
50 час. | |||||||||
Пропеллер. | |||||||||
1. | Обтекатель | * | |||||||
2. | Перегородка (шпангоут) обтекателя | * | |||||||
3. | Лопасти. | * | |||||||
4. | Болты и (или) гайки крепления | * | |||||||
5. | Ступица | * | |||||||
Двигательный отсек | |||||||||
Осмотреть двигатель, нет ли видимых потеков масла и топлива, затем, если необходимо, вымыть весь двигатель и его отсек перед проверкой. | |||||||||
1. | Масло в двигателе, фильтр, заливная горловина, масляный щуп, сливное отверстие маслобака и внешний фильтрующий элемент. | * | |||||||
2. | Маслоохладитель. | * | |||||||
3. | Входной воздушный фильтр. | * | |||||||
4. | Коробка воздушного фильтра, воздушные заслонки, тяги управления. | * | |||||||
5. | Трубопроводы холодного и горячего воздуха. | * | |||||||
6. | Дефлекторы на двигателе. | * | |||||||
7. | Цилиндры, крышки клапанных коробок, крепление тяг толкателей. | * | |||||||
8. | Картер двигателя, маслобак, передний сальник коленвала. | * | |||||||
9. | Все линии, трубки и фитинги. | * | |||||||
10. | Система забора воздуха и выхлопная система. | * | |||||||
11. | Провода зажигания. | * | |||||||
12. | Свечи зажигания. | * | |||||||
13. | Проверка компрессии. | * | |||||||
14. | Вакуумная система, картер и входные линии. | * | |||||||
15. | Электрическая проводка. | * | |||||||
16. | Вакуумный насос и масляный сепаратор. | * | |||||||
17. | Фильтр вакуумного разгрузочного клапана (в кабине). | * | |||||||
18. | Тяги управления двигателем и их соединения. | * | |||||||
19. | Крепление двигателя, амортизаторы подвески двигателя, заземление. | * | |||||||
20. | Отопительные краны кабины, двери и органы управления | * | |||||||
21. | Стартёр, втягивающее реле и электрические клеммы | * | |||||||
22. | Щётки стартёра, подводящие провода к щёткам и коллектор. | * | |||||||
23. | Генератор переменного тока и его соединительные провода. | * | |||||||
24. | Щётки генератора переменного тока, провода к щёткам, коллектор или контактные кольца. | ||||||||
25. | Регулятор напряжения: его крепление и электрические подсоединения. | * | |||
26. | Оба магнето (индукторы / бобины / катушки зажигания): внешний осмотр и электрические соединения. | * | |||
27. | Момент зажигания. | ||||
28. | Карбюратор со сливной пробкой. | * | |||
29. | Противопожарная перегородка. | * | |||
30. | Обтекатель двигателя. | * |
особые позиции проверок | |||||||||
200 час. | |||||||||
100 час. | |||||||||
50 час. | |||||||||
Топливная система. | |||||||||
1. | Топливный фильтр, сливной кран с управлением | * | |||||||
2. | Сито топливного фильтра с корпусом | * | |||||||
3. | Вентиляция топливных баков, колпачки и таблички | * | |||||||
4. | Топливные баки, пробки слива отстоя и дренаж топливопроводов | * | |||||||
5. | Слить топливо и проверить топливный бак с внутренней стороны, проверить подсоединение и фильтр на выходе из топливного бака | ||||||||
6. | Вентиляционные клапаны в топливных баках | ||||||||
7. | Слив отстоя из вентиляционной топливной линии | ||||||||
8. | Кран выбора топливного бака с табличками | ||||||||
9. | Пробка слива отстоя из зоны крана топлива | ||||||||
10. | Устройство подачи топлива в двигатель | ||||||||
Шасси | |||||||||
1. | Колёса и обтекатели основных шасси | * | |||||||
2. | Переднее шасси, торсионы, рулевые тяги, кожухи и обтекатели | * | |||||||
3. | Подшипники колёс | ||||||||
4. | Амортизатор переднего шасси и шимми-амортизатор (обслуживание при необходимости) | * | |||||||
5. | Шины | * | |||||||
6. | Тормозная жидкость, тормозные линии и шланги, тормозные накладки, тормозные диски, узлы тормозов и главные цилиндры | * | |||||||
7. | Система стояночных тормозов | * | |||||||
8. | Пружины основных шасси | * | |||||||
9. | Смазка рулевых тяг | * | |||||||
10. | Смазка торсионных звеньев | * | |||||||
11. | Проверка действия стояночного тормоза и тормоза подошвы (шпинделя toe break) | * | |||||||
Конструкция воздушного судна | |||||||||
1. | Внешний вид самолёта | * | |||||||
2. | Конструкция самолёта | * | |||||||
3. | Иллюминаторы, лобовое стекло, двери и уплотнения | * | |||||||
4. | Привязные ремни и плечевые ремни безопасности | * | |||||||
5. | Упоры сидений, рельсы сидений, обивка, конструкция и крепёж | * | |||||||
6. | Тяги управления: подшипники U-образных тяг управления, шкивы, цепные звёздочки, канаты, тросы, цепи и винтовые стяжки | * | |||||||
7. | Механизм стопорения рулей, штурвал и U-образных тяг управления | * | |||||||
8. | Приборы и навигационные огни | * | |||||||
9. | Центральный воздушный фильтр вак. системы гироскопа и гирокомпаса | * | |||||||
10. | Компенсатор магнитного компаса | ||||
11. | Проводка к приборам и их пломбировка | * | |||
12. | Приборная панель, амортизаторы, заземление, корпус, бирки, клейма и пр. маркировка | * |
особые позиции проверок | |||||||||
200 час. | |||||||||
100 час. | |||||||||
50 час. | |||||||||
13. | Системы и органы управления климатической установкой (системой размораживания, нагревателем, вентиляцией) | * | |||||||
14. | Обивка кабины, триммер, солнцезащитные козырьки и пепельницы | * | |||||||
15. | Пространство под полом: трубопроводы, шланги, электропроводка, тросы управления | * | |||||||
16. | Огни, переключатели, расцепители, предохранители и плавкие вставки (запасные предохранители) | * | |||||||
17. | Внешние огни | * | |||||||
18. | Система Пито (измеритель динамического давления за бортом) и измеритель статического давления за бортом | * | |||||||
19. | Датчик углов атаки | * | |||||||
20. | Рация, радионавигационное и другое навигационное оборудование, авиационное электронное оборудование | * | |||||||
21. | Антенны и кабели | * | |||||||
22. | Аккумуляторная батарея, батарейный отсек и провода с клеммными наконечниками | * | |||||||
23. | Электролит аккумуляторной батареи | ||||||||
24. | Передатчик аварийного локатора (местоположения) | * | |||||||
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | |||||||||
В дополнение к нижеуказанным позициям всегда проверяйте правильность направления движения, величины хода и натяжение тросов управления | |||||||||
1. | Тросы, концевые муфты, шкивы, кронштейны шкивов, щитки тросов, винтовые стяжки и тальрепы | * | |||||||
2. | Цепи, концевые муфты, цепные звёздочки и щитки цепей | * | |||||||
3. | Триммеры: колёса управления, индикаторы, привод и пружинное устройство | * | |||||||
4. | Ограничители хода | * | |||||||
5. | Таблички и маркировка | * | |||||||
6. | Переключатель управления закрылками, ролики и треки закрылков, индикатор положения закрылков | * | |||||||
7. | Привод закрылков: мотор, трансмиссия, концевые выключатели, конструкция, тяги, коленвалы и пр. | * | |||||||
8. | Руль высоты и триммер: петли шарниров, наконечники тяг и рычаги управления | * | |||||||
9. | Смазка привода петли триммера руля высоты и осмотр петли на величину её люфта | ||||||||
10. | Педальные приводы руля с тягами | * | |||||||
11. | Внешние поверхности управления (рули) и петли | * | |||||||
12. | Внутренняя конструкция поверхностей управления (рулей) | * | |||||||
13. | Крепление противовеса | * | |||||||
14. | Резьба винта привода закрылков | ||||||||
ОСОБЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРОК
1. Первые 25 часов полётного времени: добавить дистиллят минерального масла без присадок и без моющих добавок. Использовать это масло до 50 часов либо до стабилизации расхода моторного масла, после чего перейти на беззольное моторное масло с антикоагулянтной присадкой. Если двигатель не оборудован внешним маслофильтром, заменяйте моторное масло через каждые 50 часов эксплуатации. Если двигатель оборудован внешним маслофильтром, заменяйте фильтрующий элемент через каждые 50 часов эксплуатации, а моторное масло – через каждые 100 часов, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
2. Очистку фильтров проводить в соответствии с п. 2-22. Заменять при необходимости.
3. Заменить шланги при капремонте двигателя, но не позже чем через 5 лет с начала эксплуатации.
4. Общий осмотр через каждые 50 часов (по поводу 100-часового осмотра см. раздел 11).
5. Через каждые 1000 часов либо во время капремонта двигателя.
6. Через каждые 50 часов – общее состояние и насколько свободно движение. Эти органы управления неремонтопригодны. При каждом капремонте двигателя заменять при необходимости.
7. Через каждые 500 час.
8. Двигатель «Lycoming Blue Streak»: магнето (индуктор) задания внутреннего момента зажигания – не подлежит капитальному ремонту в полевых условиях. Катушка, конденсатор и контакты прерывателя не подлежат замене. Положительная практика техобслуживания (кстати, дающая хорошие результаты надёжного зажигания в любых условиях) рекомендует заменять магнето через каждые 900 моточасов работы на новые магнето. Синхронизация момента зажигания (магнето с двигателем): после первых 50 час., затем через последующие 100 час., и в дальнейшем через каждые 200 час. Двигатель «Rolls Royce» - …
9. После первых 100 час. и в дальнейшем – через каждые 500 час. При эксплуатации в условиях повышенной влажности и запылённости – чаще.
10. Заменять через каждые 500 час.
11. Проверять уровень электролита и чистить отсек батареи через каждые 50 час., но не реже чем 1 раз в 30 дней.
12. См. раздел 16 данного Руководства.
13. Смазка привода требуется через каждые 1000 час. , но не реже чем 1 раз в 3 года. См. спецификацию консистентной смазки на рис. 2-5.
14. См. подробные инструкции в п. 2-43 (применительно к различным диапазонам серийных номеров).
15. Разовая поверка лопастей пропеллера модели 1C172/MTM7653 на впитывание красителя производится в соответствии с Приложением № 1 к Письму о техническом обслуживании SE 70-31. Если этот тест на данном самолёте еще не был проделан с момента получения данного письма, его необходимо выполнить в течение ближайших 25 часов эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ. «Последующий осмотр» представляет собой лишь «100-часовую» инспекцию с добавлением капремонта двигателя. …Компания «Lycoming» рекомендует капремонт двигателя серии O-320 через 2000 час., если это не противоречит положениям инструкции по техническому обслуживанию Avco Lycoming № 1009 и последующим дополнениям к ней. В период капремонта двигателя должен проводиться капремонт систем двигателя.
РАЗДЕЛ 3. ФЮЗЕЛЯЖ
3-1 Ремонт трещин в лобовом стекле и иллюминаторах.Для предотвращения дальнейшего развития трещины необходимо просверлить в конце трещины отверстие диаметров 3 мм:
Рис. 3-1 Ремонт ветрового стекла и иллюминаторов
Рис. 3-2 Установка ветрового стекла и неподвижного иллюминатора
Рис. 3-3. Установка дверного замка (см. продолжение)
Рис. 3-4. Установка дверного замка (окончание)