СЕРИИ «Сессна 172» и «Скайхок» 1969-1976
СЕРИИ «Сессна 172» и «Скайхок» 1969-1976
Руководство по техническому обслуживанию
1 июля 1972 г.
3-е изменение: 15 июня 1975 г.
i. СОДЕРЖАНИЕ
Разделы
1. Общее описание
2. Наземное техническое обслуживание, включая осмотр, чистку, смазку
3. Фюзеляж
4. Крылья и хвостовое оперение
5. Шасси и тормоза
6. Система управления элеронами
7. Система управления крыльевыми закрылками
8. Система управления рулём высоты
9. Система управления триммером руля высоты
10. Система рулевого управления
11. Двигатель Лайкоминг «Блу Стрик»
12. Топливная система
13. Пропеллер
14. Вспомогательные системы
15. Приборы и приборные системы
16. Ремонт конструкции
ii.
Таблица ссылок названий популярных моделей на соответствующие номера с серийными номерами:
Популярное название | Год выпуска модели | Модель | Серийные №№ с | По |
172 или «Скайхок» 172, «Скайхок» или «СкайхокII» «Скайхок» или «СкайхокII» | 1973 1975 | 172K 172K 172L 172L 172M 172M 172M 172M |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное руководство содержит методики и инструкции по обращению и наземному обслуживанию самолёта модели «Сессна 172», рекомендуемые изготовителем. Изложенное относится к моделям 172, «Скайхок», «Раймс 172», «Раймс/Сессна F172». «Раймс»-версии 172-й модели и «Скайхок» идентичны 172-й модели и «Скайхок» идентичны моделям 172 и «Скайхок» периода выупуска модели по 1971 г. за исключением того, что на первых из указанных используется двигатель «Роллс Ройс» O-300-D. Начиная с моделей 1972 г., самолёты обеих серий (172 и F172) оснащались двигателем «Блу-стрик» (Лайкоминг).
Данное руководство предназначено для использования опытными механиками в качестве справочного. Кроме того, в нём изложены пошаговые методики для менее опытных механиков и техников. Необходимо хранить данное руководство в доступном для обращения к нему месте. При правильном использовании данного руководства достигается более высокое качество обслуживания самолётов «Сессна» серии 172 механиками, что позволит этим механикам создать себе репутацию надёжного обслуживания.
Изложенные в данном руководстве сведения основаны на данных, которые имелись на дату его публикации, а изменения и обновления содержатся в соответствующих письмах и бюллетенях компании «Сессна Эакрафт», что позволяет поддерживать текущую актуальную версию. Письма и бюллетени обновлений рассылаются всем дилерам компании «Сессна» и, таким образом, дилеры располагают актуальной информацией из достоверного и уполномоченного источника касательно технического обслуживания самолётов «Сессна». Следовательно, владельцам самолётов «Сессна» рекомендуется обращаться в организации дилерского техобслуживания (персонал которых проходит обучение у изготовителя) и использовать эти обновляемые знания и рекомендации.
В качестве дополнения к информации, которая содержится в данном руководстве, у оптовых фирм имеется подробная литература по капремонту, включая разборку и сборку, перечни деталей по различным оптовым позициям оборудования. Списки имеющейся литературы периодически публикуются в бюллетенях. В данное руководство не входит информация о навигационном оборудовании, автопилотах «Nav-O-Matic», оборудовании связи и другом электронном оборудовании. Информацией по такому оборудованию располагают сервис-центры запчастей «Сессна».
Парковка (постановка на стоянку)
Меры предосторожности применительно к стоянке самолёта принципиально зависят от местных условий. В качестве общей меры предосторожности рекомендуется постановка на стояночный тормоз или заклинивание колёс и стопорение рулей управления. При суровых погодных условиях (в частности, при сильном ветре) при отсутствии ангара закрепите (привяжите) самолёт в соответствии с описанием, приведённым в п. 2-7.
Временное хранение
Под временным хранением понимают такой режим хранения, при котором самолёт не используется максимум 90 суток. Самолёт построен из коррозионностойкого сплава «Альклед», представляющего собой дюралюминий, плакированный, как правило, алюминием. Этот сплав обеспечивает неопределённо долгий срок службы конструкции при обычных условиях, если содержать этот конструкционный материал в чистоте. Однако этот сплав подвержен окислению. Первым признаком коррозии является появление на неокрашенных поверхностях отложений и участков белого налёта оксида/гидроксида алюминия. На окрашенных поверхностях первые признаки коррозии проявляются в виде обесцвечивания и шероховатостей (ноздреватости, пузырчатости). Для обеспечения хорошей сохранности материала самолёта весьма желательно его хранение в СУХОМ ангаре. Варьирующиеся условия хранения требуют различных мер по предотвращению коррозии, но для НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ в сухом ангаре в течение не более чем 90 суток предлагаются следующие меры:
a. Заполнить топливные баки бензином соответствующего сорта.
b. Тщательно очистить самолёт и покрыть его воском или парафином.
c. Тщательно очистить шины от следов масел и смазок. Нанести на шины слой специального вещества для защиты шин. Укрыть шины для защиты от попадания на них масел и смазок.
d. Для предотвращения деформации шин установить фюзеляж на колодки либо проворачивать колёса шасси каждые 30 дней для изменения точек опоры (с целью предотвращения образования плоских участков).
e. Смазать все элементы конструкции летательного аппарата и изолировать либо укрыть все открытые части, через которые возможно попадание влаги.
Примечание. Серийный номер аккумуляторной батареи самолёта указан в списке оборудования. Для сохранения действительности гарантий батарея должна устанавливаться на тот же самолёт, с которого она была снята. В случае возврата батареи для обслуживания на другом самолёте необходимо сделать в документах соответствующую запись и уведомить об этой перестановке отдел рекламаций компании «Сессна».
f. Снять аккумулятор и хранить его в прохладном сухом месте. Периодически обслуживать батарею и при необходимости подзаряжать её.
Примечание. Можно считать, что двигатель достаточно защищён от обычной атмосферной коррозии в течение до 90 суток при условии обслуживания двигателя в соответствии с описанным ниже.
g. Отсоединить провода от свеч зажигания и вывернуть из каждого цилиндра верхние и нижние свечи зажигания.
Примечание. Следует использовать защитное летучее ингибирующее масло MIL-L-46002 первого сорта либо эквивалентное. …Компанией «Lycoming» рекомендованы следующие консервирующие смазки для распыления: Socony Averex 901, Esso Rust-Ban 626 либо аналогичные.
h. При помощи портативного распылителя под давлением произвести распыл защитной консервирующей смазки через отверстия верхних свечей каждого цилиндра (при этом соответствующий поршень во время распыла смазки должен находиться в крайнем нижнем положении, для чего нужно соответствующим образом проворачивать коленвал).
i. По завершении шага «h» повернуть коленвал так, чтобы ни один поршень не был в крайнем верхнем положении. Если самолёт планируется подвергнуть уличному хранению, оставить двухлопастной пропеллер в таком положении, чтобы лопасти остались как можно ближе к горизонтали, т.е. при максимальном зазоре между землёй и пропеллером.
j. При НЕПОДВИЖНОМ коленвале ещё раз впрыснуть консервационную смазку в каждый цилиндр, чтобы тщательно покрыть ей все внутренние поверхности цилиндра над поршнем.
k. Установить свечи и присоединить все провода.
l. Распылить примерно 0,5 л консервирующей смазки через открытое заливное отверстие для моторного масла.
m. Герметизировать все открытые в атмосферу отверстия двигателя с помощью подходящих затычек или влагонепроницаемой ленты. Прикрепите к каждой затычке или участку, заклеенному лентой, красный вымпел.
n. Если предполагается уличное хранение самолёта, проведите процедуры, описанные в п. 2-7 и, КРОМЕ ТОГО, закройте защитными крышками датчик скорости (трубку Пито), статический воздухозаборник, воздухозаборник, открытые части обтекателя двигателя и прочие подобные отверстия во избежание попадания посторонних предметов.
o. Поместите предупреждающую табличку на пропеллер о том, что в период хранения двигателя его нельзя трогать (вращать).
Осмотры в период хранения
a. Проверять отсутствие следов коррозии на конструкции летательного аппарата не реже чем 1 раз в месяц и удалять следы коррозии как можно чаще. При необходимости чистить и вощить (или покрывать парафином).
b. Не реже чем раз в месяц осматривать внутреннюю поверхность хотя бы одного цилиндра на отсутствие признаков коррозии через отверстие для свечи при вывернутой свече.
Примечание: При осмотре цилиндров изнутри на отсутствие следов коррозии не меняйте положения коленвала.
c. Если по истечении 90-дневного срока самолёт остаётся в режиме хранения без эксплуатации, необходимо ПОВТОРИТЬ ШАГИ g-o (2-10).
2-12. ОБРАТНЫЙ ПЕРЕВОД САМОЛЁТА В РАБОЧИЙ РЕЖИМ ПОСЛЕ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
Для возврата самолёта в рабочий режим после временного хранения следуйте процедуре, которая изложена ниже:
a. Снимите самолёт с колодок и проверьте давление в шинах. Проверьте давление в носовом амортизаторе шасси.
b. Проверьте аккумуляторную батарею и установите её.
c. Обеспечьте соответствие сорта моторного масла в картере двигателя и его надлежащий уровень.
d. Выполните обслуживание приточного воздушного фильтра и уберите табличку «не вращать» с пропеллера.
e. Уберите весь материал (затычки и клейкую ленту), который использовался для герметизации (изоляции) открытых отверстий.
f. Выверните свечи зажигания.
g. При вывернутых свечах проверните пропеллер на несколько оборотов для удаления избытка консервационного масла из цилиндров.
h. Очистите, отрегулируйте зазор и установите свечи зажигания. При завёртывании свечей руководствуйтесь величиной момента затяжки, указанной в 11- м разделе. Наденьте свечные наконечники с проводами.
i. Проверьте топливный фильтр. При необходимости очистите или замените фильтрующий элемент. Убедитесь в отсутствии влаги и осадка в топливных баках и в топливных магистралях. Слейте столько топлива, сколько будет необходимо для обеспечения отсутствия влаги и осадка.
j. Выполните тщательную предполётную проверку, после чего запустите и прогрейте мотор.
2-13. ХРАНЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ
Под хранением самолёта в течение неопределённого времени понимается такое хранение, когда самолёт не используется (находится в нерабочем состоянии) в течение неопределённого времени. При этом для обеспечения защиты двигателей от атмосферной коррозии необходимо регулярно (с указанной периодичностью) соблюдать процедуры, изложенные в п. 2-14:
a) запустите двигатель и дайте ему поработать до прогрева моторного масла до рабочей температуры. Слейте отстой моторного масла из картера и заверните сливную пробку обратно.
b) залейте в картер тщательно перемешанную и подогретую не ниже чем до 106 oC (на момент заливки в двигатель) антикоррозийную смесь до нормального уровня.
ПРИМЕЧАНИЕ. Противокоррозионная смесь состоит из 1 ч. средства MIL-C-6529 (тип I) на 3 части нового моторного масла рекомендуемого для эксплуатации сорта. Компания Lycoming рекомендует Esso Rust-Ban 628 либо аналогичную смазку. Перед распылением рекомендуется подогреть консервирующий состав до 106…122о С.
c) Сразу после заполнения картера антикоррозийной консервационной смесью нужно совершить полёт на самолёте продолжительностью не более 30 минут.
d) При работе двигателя на 1200…1500 об./мин. и снятом воздухофильтре распылите консервирующую смазочную смесь через впускной воздушный коллектор при расходе 1,85 галлона в минуту (7 л/мин. - примечание переводчика) до появления густого дыма из выхлопной трубы, после чего увеличьте расход распыляемой консервационной смеси до тех пор пока двигатель не заглохнет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Слишком большой расход при распыле консервационной смазки может привести к гидростатическому блокированию (застопориванию).
e) После выполнения пункта «d» пропеллер больше не вращать!
f) Выверните все свечи и распылите противокоррозионную смесь, предварительно подогретую до 106…122о С, через все отверстия для свеч зажигания, чтобы тщательно покрыть этой смесью внутренние поверхности цилиндров.
g) установите нижние свечи либо (вместо них) пробки. Вместо верхних свечей установите специальные влагопоглощающие пробки (с силикагелем) (проверьте: на момент установки эти пробки должны быть голубого цвета).
h) наденьте транспортировочные пробки (AN4060-1) или аналогичную защиту на высоковольтные провода.
i) Установите сектор газа на максимум и поместите мешочек с десикантом на вход карбюратора. Закройте входное отверстие непромокаемой бумагой и скотчем.
j) Поместите мешочек с десикантом в выхлопную трубу (в выхлопные трубы) и герметизируйте отверстия непромокаемой бумагой.
k) Герметизируйте впускное отверстие для холодного воздуха на муфте подогревателя при помощи непромокаемой ленты.
Рис. 2-3 Стояночное стопорение (подробно).
l) Герметизируйте вентиляционное отверстие двигателя, установив в вентиляционный шланг и в стояночный фиксатор защитную пробку из материала «протекс» (protex).
m) Герметизируйте остальные отверстия двигателя, сообщающиеся с атмосферой, подходящими пробками или водоупорной (негигроскопичной) плёнкой (лентой).
Примечание: Прикрепите к каждой затычке или участку, заклеенному лентой, красный вымпел. Прикрепите вымпел также к каждой герметизированной области снаружи и к внутренней герметизированной области, просунув канатик безопасности. Это предотвратит растекание влаги.
n) Слейте из картера двигателя консервирующую смазку и заверните обратно сливную пробку.
Примечание: консервирующая смазка повреждает окраску самолёта, поэтому при её попадании на окрашенную поверхность нужно сразу же вытирать.
o) Поместите на рычаг сектора газа предупредительную табличку о том, что масло в двигателе отсутствует. На пропеллер поместите предупредительную табличку о том, что в период консервации двигателя не следует вращать пропеллер.
p) Подготовьте конструкцию летательного аппарата к хранению в соответствии с пунктами, приведёнными в разделе 2-10 вплоть до пункта f.
Примечание: В качестве альтернативного варианта подготовки к хранению в течение срока неопределённой продолжительности самолёт можно подготовить в соответствии с методикой 2-10 (при условии, что самолёт будет запускаться не реже 1 раза в 60 дней с последующим обслуживанием опять-таки по методике 2-10).
Передний шимми-амортизатор.
Шимми-амортизатор подлежит обслуживанию не реже чем через каждые 50 моточасов. Для того чтобы этот амортизатор выполнял свою функцию, он должен быть полностью заполнен жидкостью, и в нём не должно быть пузырьков захваченного воздуха. Обслуживание шимми-амортизатора состоит в следующем:
а) Снимите шимми-амортизатор с самолёта.
b) Удерживая его в вертикальном положении так, чтобы монтажная сторона была направлен вниз, полностью (до упора) вытяните шток амортизатора.
c) Удерживая амортизатор в этом положении, заполните его гидравлической жидкостью через открытый торец цилиндра.
d) Медленно нажмите на шток амортизатора вверх, тем самым герметизируя заливное отверстие.
e) Очистите амортизатор растворителем. Следите за тем, чтобы до самой установки на самолёт шток амортизатора оставался в заливном отверстии.
f) Установите амортизатор на самолёт.
Примечание: Поддерживайте шимми-амортизатор (особенно открытую область его поршневого штока) в чистоте во избежание порчи уплотнений цилиндра амортизатора пылью и песком. Поддерживайте чистоту полированных поверхностей, протирайте их от пыли и грязи безворсовой ветошью, пропитанной гидравлической жидкостью MIL-H-5606 или керосином. Все поверхности нужно протирать от избытка гидравлической жидкости.
2-28. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Проверяйте главные тормозные цилиндры и своевременно пополняйте тормозную жидкость до уровня, указанного в таблицах-схемах проверок. При появлении признаков мягкого нажатия на педали тормоза выпустите воздух из тормозной системы (см. подробное описание процедуры доливки тормозной жидкости и выпуска воздуха в разделе 5).
2-29. ЧИСТКА и МОЙКА.
2-30. Содержание самолёта в чистом виде важно не только с точки зрения технической эстетики, но и снижает вероятность возникновения коррозии.
Кроме того, облегчается осмотр и обслуживание.
2-31. Ветровое стекло и боковые иллюминаторы. Ветровое стекло и боковые иллюминаторы необходимо мыть осторожно большим количеством пресной воды с мягким моющим средством. Ладонью ощущать и осторожно снимать отложения загрязнений. Допустимо использовать губку, замшу или мягкую ветошь, но только для транспортировки воды к месту мойки (ничего не оттирать и не отскребать кроме как ладонью), так как ветровое стекло и все иллюминаторы пластиковые. Тщательно промывайте (прополаскивайте) ветровое стекло и иллюминаторы водой, после чего подсушивайте чистой влажной замшей.
Не трите пластик сухой тканью: при электризации притягивается пыль.
Следы масел и смазок можно удалить, если потереть загрязнение мягкой ветошью, смоченной растворителем Стоддарда.
Предостережение: не пользуйтесь бензином, спиртом, бензолом, ацетоном, четырёххлористым углеродом, жидкостью для огнетушителей, размораживающими жидкостями для растворения льда, разбавителями для лаков, жидкостями (аэрозолями) для очистки стеклянных окон, так как указанные жидкости размягчают пластик, из которого изготовлены иллюминаторы, и при этом образуется сеть мелких царапин.
После мытья ветровое стекло и все иллюминаторы следует протереть авиационным средством для чистки иллюминаторов. Наносите это средство мягкой ветошью и втирайте с умеренным нажимом. Дайте возможность средству высохнуть, после чего сотрите его мягкой фланелевой ветошью. Располированный вручную тонкий ровный слой воска заполнит маленькие царапины, предотвращая образование новых царапин. Не пользуйтесь холщовыми чехлами-протекторами иллюминаторов, кроме тех случаев, когда ожидается мокрый снег или крупа (град), так как сами чехлы могут поцарапать поверхность пластиковых иллюминаторов и ветрового стекла.
2-32. ПЛАСТИКОВЫЙ ТРИММЕР.
Панель инструментов, пластиковый триммер и рычаги управления нужно лишь протирать мягкой ветошью. Следы масел и смазок можно удалить со штурвала и рычагов управления, если потереть загрязнение ветошью, смоченной растворителем Стоддарда.
АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ.
Алюминиевым поверхностям требуется минимум ухода, но этим уходом нельзя пренебрегать. Смывайте грязь чистой водой. Можно пользоваться НЕЩЕЛОЧНЫМИ растворителями загрязнений, вызванных попаданием смазок и масел. Бытовые стиральные порошки являются эффективными очистителями, но к их выбору следует относиться с большой осторожностью, так как некоторые из них обладают СИЛЬНОЙ ЩЕЛОЧНОЙ РЕАКЦИЕЙ. Хорошие очистители и полироли имеются в ассортименте у поставщиков и продавцов авиационной продукции.
ПРОПЕЛЛЕР.
Промойте конус и лопасть пропеллера мягкой ветошью, смоченной очистителем Стоддарда или аналогичным, после чего необходимо подсушить эти поверхности сжатым воздухом. Время от времени пропеллер необходимо протирать промасленной тряпкой с последующим вытиранием сухой ветошью. В регионах с солёной водой это поможет защитить пропеллер от коррозии.
КОЛЁСА.
Колёса нужно периодически мыть и проверять на отсутствие следов коррозии, отслоившейся краски, трещин, выбоин, вмятин и зазубрин на колёсных дисках и фланцах. При обнаружении дефектов снимите и отремонтируйте колесо, как описано в разделе 5. Выбросьте диски и фланцы, имеющие трещины, и замените их новыми частями.
СМАЗКА.
2-40. Карта смазки приведена на рис. 2-5 с указанием необходимых количеств смазочных материалов. Перед шприцеванием консистентной смазкой вытереть грязь с ниппелей. Шприцевать до выхода смазки из смежной области. Вышедшие излишки смазки вытереть. Изложенные ниже пункты поясняют рис. 2-5 более подробно.
2-41. ПОДШИПНИКИ КОЛЁС.
Очистите колёсные подшипники и положите в них смазку при первом осмотре (через 100 моточасов) и при последующих осмотрах, выполняемых через каждые 500 час. Если при этом выполняется больше взлётов и посадок, чем обычно, либо требуется больше руления, чем обычно, или самолёт эксплуатируется в регионе с повышенной запылённостью либо в морских/океанических прибрежных зонах, очистка и смазка подшипников колёс должна выполняться при каждой проверке через 100 моточасов.
2-42. ШЛИЦ-ШАРНИРЫ (ДВУХЗВЕННИКИ) ПЕРЕДНЕГО ШАССИ
Смазывайте двухзвенные шлиц-шарниры переднего шасси через каждые 50 моточасов. При эксплуатации в условиях повышенной запылённости интервал смазки сокращается.
2-43. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАКРЫЛКОВ.
1. На самолётах, имеющих серийные номера менее 17259905 и F172-00805, не модернизированных посредством ремкомплекта SK150-37B и SK150-41, порядок действий следующий:
При каждой проверке, которая выполняется через 100 моточасов, осмотрите червячный механизм привода закрылков с узлом шарикового фиксатора и при необходимости смажьте. Съём, очистка и смазку червячного механизма также производятся при появлении признаков проскальзывания механизма привода закрылков. Для смазки механизма:
а) Для доступа к механизму привода закрылков снимите соответствующие пластины лючков на нижних поверхностях крыльев.
b) Червячный механизм будет виден, если вывести закрылки в крайнее нижнее положение.
c) Намажьте на лоскут небольшое количество смазки с червячного редуктора для её осмотра: внешне смазка не должна быть загрязнённой, липкой, тягучей, пенистой.
d) Осмотрите вытертую поверхность червячного редуктора на предмет отсутствия твёрдых отложений (т.е. после того как поверхность металла была вытерта тряпкой в п. «c», должен быть виден чистый металл).
e) Если смазка загрязнённая, липкая, тягучая, пенистая или поверхность металла имеет твёрдые отложения, нужно очистить поверхности червячного редуктора и смазать червячный редуктор в соответствии с описанием, которое приведено ниже в пп. f - o.
f) Снимите механизм привода закрылков с самолёта согласно процедуре, описанной в разделе 7.
g) Полностью удалите имеющуюся смазку с винта червячного редуктора и из трубовидной детали с высоким сопротивлением кручению, сместив подвижный резьбовой узел к концу винтовой оси (т.е. в направлении от корпуса червячного редуктора). Пропитать подвижный резьбовой узел и винт червячного редуктора растворителем Стоддарда.
Примечание: Необходимо предпринять меры против проникновения растворителя в коробку червячного редуктора. Смазка, которая находится в коробке червячного редуктора, в операции не задействована, поэтому не должна вовлекаться в действия.
h) После пропитки растворителем очистите червячный винт проволочной щёткой, прополощите растворителем и высушите сжатым воздухом.
Примечание: не разбирайте резьбовой подвижный узел привода закрылков и узел шарикового фиксатора.
i) Повторно смажьте червячный винт консистетной смазкой на основе дисульфида молибдена MIL-G-21164 (операция подробно описана в пп. j - m).
j) Наверните резьбовую подвижную часть привода закрылков на червячный винт в сторону двигателя привода закрылков.
k) Смажьте винт и резьбовую сторону подвижной гайки привода консистентной смазкой и прогоните гайку винтом на её полный ход.
l) Повторите процесс и положите смазку на резьбовую сторону гайки в пространство между гайкой и шариковым фиксатором.
m) Повторите процесс и полостью прогоните гайку туда и обратно несколько раз.
n) Удалите излишек смазки.
o) Установите привод обратно в самолёт, как описано в разделе 7.
2. На самолётах, имеющих серийные номера менее 17259905 и F172-00805, прошедших модернизацию посредством ремкомплекта SK150-37B, порядок действий следующий:
При каждой проверке, которая проводится через 100 моточасов, откройте доступ к винту привода механизма привода закрылков, выведя закрылки в крайнее нижнее положение, и проверьте смазку червячного редуктора. Если требуется смазка механизма, выполните следующие действия:
а) Протрите червячный редуктор ветошью, смоченной растворителем, если это необходимо, и высушите сжатым воздухом.
b) При необходимости смажьте червячный винт консистетной смазкой на основе дисульфида молибдена MIL-G-21164.
3. На самолётах, имеющих серийные номера начиная с 17259905 и F172-00805, а также на самолётах, прошедших модернизацию посредством ремкомплекта SK150-41, очистку и смазку червячного винта механизма привода закрылков проводите через каждые 100 моточасов в следующем порядке:
a) Выведите закрылки в крайнее нижнее положение.
b) Протрите червячный редуктор ветошью, смоченной растворителем, если это необходимо, и высушите сжатым воздухом.
Примечание: при этом в СЪЁМЕ РЕДУКТОРА С САМОЛЁТА НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ.
с) Нанесите на резьбу червячного винта лёгкое покрытие немоющим маслом, имеющим вес № 10, из масляной канистры.
2-44. КРАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ.
При проверках, которые выполняются через каждые 100 моточасов, проверяйте положение крана, переключающего топливные баки, и ось его привода:
a) чистая ли упорная пластина клапана и не имеет ли она признаков повышенного износа: накопление грязи на этой пластине может привести к заеданию клапана, плохое срабатывание на упор и крайне быстрый износ этой пластины;
b) все точки крепления оси привода: прочность, отсутствие заеданий и чрезмерного износа, смазку;
c) работайте рукояткой крана, проходя все позиции и наблюдая за её надлежащим действием, включая ощущение ограничителей и свободное перемещение между упорами.
Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 1 из 4):
Гидравлическая жидкость: согласно спецификациям № MIL-H-5606.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОРТ ТОПЛИВА
для модели двигателя О-320-E Lycoming:
-основной - авиационный сорт не ниже 80/87;
-замена:
(а) 100/130 Avgas с низким содержанием свинца (<2 см3 ТЭС = тетраэтилсвинца на галлон). Примечание переводчика: галлон = 3,75 л;
(b) 100/130 Avgas со средним содержанием свинца (<4,6 см3 ТЭС на галлон);
(c) 115/145 авиационных сортов с содержанием свинца до 4,6 см3 ТЭС на галлон.
При использовании других сортов топлива рекомендуется, чтобы имелось соответствие условиям, сформулированным в Инструкции по обслуживанию № 1070 и соответствующих Бюллетенях по техобслуживанию.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО:
для модели двигателя О-320-E Lycoming:
Диапазон температуры окружающей среды | Сорт |
выше 16 оС от 0 оС до 33 оС от -17 оС до 22 оС ниже -11 оС | SAE 40 или SAE 50 SAE 40 SAE 40 или SAE 30 SAE 30 |
Необходимо использовать беззольное масло с антикоагулянтом, соответствующее спецификации Lycoming № 301 и всем последующим редакциям и дополнениям к ней, за исключением случаев, явно указанных в п. 2-21. Более подробные рекомендации см. в инструкции Avco по техническому обслуживанию № 1014E со всеми последующими бюллетенями, замещающими редакциями и приложениями к ней.
Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 2 из 4):
ЕЖЕДНЕВНОЕ
3 – заправочная горловина топливного бака.
Обслуживать после каждого полёта: поддерживать полный топливный бак для уменьшения конденсации влаги (подробнее см. п. 2-18).
4 – дренажные отверстия топливных баков.
Если имеется кран для быстрого слива отстоя, сливать водный конденсат и осадок перед первым полётом в день.
6 – отверстия датчика Пито и статического датчика давления.
Перед первым вылетом дня проверить на отсутствие посторонних предметов.
Топливный фильтр.
Сцеживать водный конденсат и осадок перед первым полётом в день (подробные сведения см. в п. 2-19).
13 – воздушный фильтр на входе.
При пыльных условиях эксплуатации осмотреть и заменить (подробные сведения см. в п. 2-22).
16 – масляный щуп уровня.
Проверьте уровень масла во время предполётной подготовки и добавьте при необходимости (подробные сведения см. в п. 2-21).
18 – колпачок маслозаливной горловины.
После добавления масла всегда проверяйте, чтобы крышка была надета плотно, а лючок маслозаливной горловины был надёжно закрыт.
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 25 МОТОЧАСОВ:
15, 17 – система смазки двигателя:
пополнить минеральным масляным дистиллятом без присадок, в том числе моющих, и пользоваться до истечения 50 моточасов либо до стабилизации маслопотребления, после чего заменить на беззольное масло с присадкой-антикоагулянтом.
ЧЕРЕЗ 50 МОТОЧАСОВ:
Воздухофильтр.
Очистить в соответствии с п. 2-22. При необходимости заменить.
Аккумуляторная батарея.
Проверяйте уровень электролита и очищайте батарейный отсек через каждые 50 моточасов, но не реже чем 1 раз в 30 дней.
Система смазки двигателя.
Если двигатель не оснащён внешним масляным фильтром, меняйте масло через каждые 50 моточасов.
Если двигатель оснащён внешним масляным фильтром, меняйте фильтрующий элемент через каждые 50 моточасов, а масло через каждые 100 моточасов, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
Шимми-амортизатор.
Проверяйте уровень гидравлической жидкости и пополняйте при необходимости гидравлическую жидкость (см. п. 2-27).
Шины.
Поддерживайте давление в шинах в норме согласно спецификации (табл. 1-1). Подробности изложены в п. 2-25.
Передний амортизатор
Поддерживайте амортизатор заполненным до номинального давления (подробности приведены в п. 2-26).
Рис. 2-4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (лист 3 из 4):
ЧЕРЕЗ 100 МОТОЧАСОВ: □
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР.
Разобрать фильтр и очистить фильтрующий элемент и корпус.
ЧЕРЕЗ 200 МОТОЧАСОВ: ◘
Главные тормозные цилиндры.
Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить гидравлическую жидкость. См. также раздел 2-28.
ЧЕРЕЗ 500 МОТОЧАСОВ: ◊
ОСОБЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРОК
1. Первые 25 часов полётного времени: добавить дистиллят минерального масла без присадок и без моющих добавок. Использовать это масло до 50 часов либо до стабилизации расхода моторного масла, после чего перейти на беззольное моторное масло с антикоагулянтной присадкой. Если двигатель не оборудован внешним маслофильтром, заменяйте моторное масло через каждые 50 часов эксплуатации. Если двигатель оборудован внешним маслофильтром, заменяйте фильтрующий элемент через каждые 50 часов эксплуатации, а моторное масло – через каждые 100 часов, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
2. Очистку фильтров проводить в соответствии с п. 2-22. Заменять при необходимости.
3. Заменить шланги при капремонте двигателя, но не позже чем через 5 лет с начала эксплуатации.
4. Общий осмотр через каждые 50 часов (по поводу 100-часового осмотра см. раздел 11).
5. Через каждые 1000 часов либо во время капремонта двигателя.
6. Через каждые 50 часов – общее состояние и насколько свободно движение. Эти органы управления неремонтопригодны. При каждом капремонте двигателя заменять при необходимости.
7. Через каждые 500 час.
8. Двигатель «Lycoming Blue Streak»: магнето (индуктор) задания внутреннего момента зажигания – не подлежит капитальному ремонту в полевых условиях. Катушка, конденсатор и контакты прерывателя не подлежат замене. Положительная практика техобслуживания (кстати, дающая хорошие результаты надёжного зажигания в любых условиях) рекомендует заменять магнето через каждые 900 моточасов работы на новые магнето. Синхронизация момента зажигания (магнето с двигателем): после первых 50 час., затем через последующие 100 час., и в дальнейшем через каждые 200 час. Двигатель «Rolls Royce» - …
9. После первых 100 час. и в дальнейшем – через каждые 500 час. При эксплуатации в условиях повышенной влажности и запылённости – чаще.
10. Заменять через каждые 500 час.
11. Проверять уровень электролита и чистить отсек батареи через каждые 50 час., но не реже чем 1 раз в 30 дней.
12. См. раздел 16 данного Руководства.
13. Смазка привода требуется через каждые 1000 час. , но не реже чем 1 раз в 3 года. См. спецификацию консистентной смазки на рис. 2-5.
14. См. подробные инструкции в п. 2-43 (применительно к различным диапазонам серийных номеров).
15. Разовая поверка лопастей пропеллера модели 1C172/MTM7653 на впитывание красителя производится в соответствии с Приложением № 1 к Письму о техническом обслуживании SE 70-31. Если этот тест на данном самолёте еще не был проделан с момента получения данного письма, его необходимо выполнить в течение ближайших 25 часов эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ. «Последующий осмотр» представляет собой лишь «100-часовую» инспекцию с добавлением капремонта двигателя. …Компания «Lycoming» рекомендует капремонт двигателя серии O-320 через 2000 час., если это не противоречит положениям инструкции по техническому обслуживанию Avco Lycoming № 1009 и последующим дополнениям к ней. В период капремонта двигателя должен проводиться капремонт систем двигателя.
РАЗДЕЛ 3. ФЮЗЕЛЯЖ
3-1 Ремонт трещин в лобовом стекле и иллюминаторах.Для предотвращения дальнейшего развития трещины необходимо просверлить в конце трещины отверстие диаметров 3 мм:
Рис. 3-1 Ремонт ветрового стекла и иллюминаторов
Рис. 3-2 Установка ветрового стекла и неподвижного иллюминатора