Средние длины гружёной ездки и скорости движения

Законченный комплекс операций, необходимый для доставки грузов или пассажиров называется циклом транспортного процесса.

На автомобильном транспорте под циклом понимается ездка, время которой tе включает

tе = tп+ tге+ tв+ tхх,

где tп- время погрузки,

tге-время ездки с грузом,

tв-время выгрузки,

tхх-время движения без груза на холостом ходу.

Средняя длина ездки с грузом lге называется средним арифметическим

значением всех длин ездок с грузом (отношением пробега автомобиля с грузом к числу ездок с грузом Zе):

                    z    
  lге + lге2 + ... + lгеz     lгеi  
l ге = = ,  
    Ze        
где Ze – число ездок с грузом,               Ze  
                       
Lге1…lгеz-длины ездок с грузом,км.          
Среднее расстояние перевозок определяет среднюю дальность  
l q  
перевозки каждой тонны груза:                    
-за одну ездку     l q = Qфlге ,          
               
                     
                       
            Qф            
-за несколько ездок       i (Qфlге )i          
        ,      
    l q =              
                   

i

∑Qфi

где Q фi - груз, перевезённый за одну ездку.

в общем случае не совпадают.  
Величины l ге и l q  
Частота выполнения перевозок определяется  
    Pi = Qi = Zei .  
    i    
      Qi Zei  
           
           

По частоте можно найти значение величины среднего квадратичного

    от среднего значения:  
отклонения σ, характеризующее отклонение l ге  
  Pi .  
       
Σ = ∑ lгеi − l ге    
         

Средние длины гружёной ездки и скорости движения - student2.ru

В различные рабочие дни средняя длина гружёной ездки будет принимать значение в пределах

lгес = l ге ± σ .

В различные дни может наблюдаться избыток или недостаток транспортных средств в АТП.

Среднетехническая скорость – это средняя скорость движения транспортных средств на данном расстоянии с учётом кратковременных простоев и задержек в зависимости от условий движения. На среднетехническую скорость влияют:

- качество автомобиля, плавность хода, динамичность, устойчивость, маневренность, проходимость автомобиля;

- техническое состояние автомобиля;

- дорожные условия (интенсивность движения, ширина проезжей части, освещённость дороги, радиусы кривых, величины уклонов, регулирование движения и т.д.);

- организация перевозок (длина ездки, частота остановок, использование грузоподъёмности и пробега, характер груза, способ его укладки и т. д.).

Среднетехническая скорость рассчитывается по формуле

Vт = L ALобщ ,  
АДиαи 24βδ  

где ALобщ- общий пробег, выполняемый или подлежащий выполнению всеми автомобилями;

β – коэффициент использования времени суток, учитывающий ту часть времени из 24 часов, когда транспортное средство находится на линии;

δ – коэффициент использования рабочего времени.

Технические нормативные скорости движения Vтн установлены на автомобильном транспорте в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъёмности подвижного состава.

Средняя эксплуатационная скорость – это условная скорость движения транспортных средств за время нахождения в наряде

Vэ = L ,  
Тдв + Т п  

где Тдв- время в движении,

Тn -время в простое(погрузка-выгрузка,технические причины,маневрирование и т. д.).

Средние технические и эксплуатационные скорости связаны между собой

Vэ = Vт·δ,

где δ – коэффициент использования рабочего времени.

На среднюю эксплуатационную скорость влияют как динамичность, плавность движения, устойчивость и управляемость автомобиля, так и те эксплуатационные качества, от которых зависит δ, т.е. надёжность, маневренность, проходимость, удобство погрузки и разгрузки и т. д.

Скорость сообщения – средняя скорость движения грузов или пассажиров за всё время нахождения их в пути. Это время исчисляется с момента начала погрузки грузов или посадки пассажиров в пункте отправления до момента окончания их выгрузки или высадки в пункте назначения

Vc = L   ,  
T + Т    
  дв по  

где Тno- время промежуточных остановок на маршруте для погрузки и выгрузки грузов или пассажиров.

На величину Vc конструкция автомобиля оказывает влияние как своей способностью развивать высокую техническую скорость, так и

приспособленностью к проведению операций по погрузке и выгрузке грузов или высадке пассажиров.

Наши рекомендации