Корректировка пассажиропотоков с учётом пропускной способности участков УДС
На основании полученных расчетных данных, научиться корректироватьпассажиропотоки по участкам сетей дорог с учетом их пропускной способности и призвести расчет пассажиропотоков и необходимого количества транспортных средств для организации перевозок
пассажиров.
Полученные значения пассажиропотоков корректируем для сравнения с пропускной способностью дороги по зависимости:
(5.2)
где Fij – пассажиропоток на участке из района i в j , полученный в результате расчёта на ЭВМ, пасс/пер.;
Fij – максимальный часовой пассажиропоток на участке i в j , пасс/ч.
Если пропускная способность ниже пассажиропотока время следования по участку корректируется следующим образом:
(5.3)
где -скорректированное время движения по участку, мин.;
EXP – функция, обратная натуральному логарифму;
P- пропускная способность участка, пасс./ч.
=5
Аналогично проводится набор других типов улиц города в зависимости от заданного удельного содержания их в транспортной сети города. Далее на транспортной сети города различные виды городских улиц обозначаются разными цветами.
Вывод: согласно расчетам по имеющемуся пассажиропотоку для заданного маршрута принято 2 автобусо-рейса в час пик.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ
Исходные данные:
1) объем перевозок пассажиров на маршруте, Р = 9895 пасс;
2) длина маршрута, =14,82 км;
3) время автобуса в наряде, =8 ч;
4) количество смен за сутки, nсм=2;
4) расстояние нулевых пробегов, =2 км;
5) количество промежуточных остановок, = 10 остановок;
6) вместимость автобуса, =80 мест
7) техническая скорость движения автобуса, = 25 км/ч;
8) время простоя автобуса на промежуточной остановке, = 0,5 мин.;
9) время простоя автобуса на конечной остановке, = 10 мин.;
10) коэффициент использования вместимости автобуса, = 0,75.
Недостающие данные взять из предыдущих расчетов.
Определяем:
1) время движения автобуса на маршруте,
; (6.1)
2) эксплуатационная скорость автобуса,
; (6.2)
3) среднее расстояние перевозок пассажиров, прийняти 40% від
; (6.3)
4) время рейса автобуса,
; (6.4)
5) время работы автобуса на маршруте,
; (6.5)
tпер=0,75 ч, - время перерыва и пересменки водителей, ч.
6) количество рейсов за день,
; (6.6)
Принимаем 18 рейсов.
7) суточная производительность автобуса в пассажирах :
;(6.7)
; (6.8)
8) нужное количество автобусов на маршруте, по объему перевозок пассажиров в первую смену Nр
; (6.9)
Принимаем 4 автобусов на маршруте
Вывод: время движения автобуса в одном направлении 0,59ч; время рейса 0,84ч; время работы автобуса 15,17ч; 18 рейсов в течение дня совершает автобус; принято 4 автобуса для данного маршрута.
ВЫВОДЫ
В данной работе рассчитано: площадь транспортного района заданного маршрута составляет 14,725км2; длина маршрута составила 14,82 км; время движения автобуса по маршруту составляет 52,02 мин; численность населения на заданных участках составило 24738человек; средняя плотность населения 27156 человек; количество работающих в промзоне составило 120000 чел; работающих в селитебной зоне 2483 чел; работающих 125878 чел; выезжающих 50351 чел; время движения автобуса в одном направлении 0,59ч; время рейса 0,84ч; время работы автобуса 15,17ч; 18 рейсов в течение дня совершает автобус; принято 4 автобуса для данного маршрута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учеб. пособие для студ. ВУЗов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 256 с.
2. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. Для ВУЗов./ Под ред. Гудков В.А. – М.: Телеком, 2006. – 447 с.
3. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб./ Под ред. Л.Б. Миротина. –М.: Транспорт, 1997. – 254 с.
5. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учеб. – М.: Транспорт, 1990. – 239 с.
6. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
8. Ставничий Ю. А.. Транспортные системы городов. – М.: Стройиздат, 1990. – 219 с.
9. Единая транспортная система. / Троицкая Н. – М.: Академия, 2003. - 240с.