Формирование транспортных районов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………
1. Формирование транспортных районов………………………………5
2. Описание улично-дорожной сети…………………………………….8
3. Определение емкостей транспортных районов……………………11
4. Определение прибывающих и убывающих емкостей транспортных районов……………………………………………………………….13
5. Расчет пассажиропотоков в сети……………………………………16
6. Определение технико-эксплуатационных показателей работы и расчет необходимого количества автобусов на маршруте…………18
Вывод………………………………………………………………………21Список литературы……………………………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена система, включающая комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии, и обеспечивающих потребности в перевозках населения. Проанализированы транспортные пассажирские потоки, пропускная способность улично-дорожной сети, как элементы системы, изучены транспортные показатели, используемые при планировании и анализе работы пассажирского транспорта.
Топологическая схема описывает все участки улично-дорожной сети (УДС) и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отражена та УДС, по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.
ВЫВОДЫ
В данной работе рассчитано: площадь транспортного района заданного маршрута составляет 14,725км2; длина маршрута составила 14,82 км; время движения автобуса по маршруту составляет 52,02 мин; численность населения на заданных участках составило 24738человек; средняя плотность населения 27156 человек; количество работающих в промзоне составило 120000 чел; работающих в селитебной зоне 2483 чел; работающих 125878 чел; выезжающих 50351 чел; время движения автобуса в одном направлении 0,59ч; время рейса 0,84ч; время работы автобуса 15,17ч; 18 рейсов в течение дня совершает автобус; принято 4 автобуса для данного маршрута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учеб. пособие для студ. ВУЗов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 256 с.
2. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. Для ВУЗов./ Под ред. Гудков В.А. – М.: Телеком, 2006. – 447 с.
3. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб./ Под ред. Л.Б. Миротина. –М.: Транспорт, 1997. – 254 с.
5. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учеб. – М.: Транспорт, 1990. – 239 с.
6. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
8. Ставничий Ю. А.. Транспортные системы городов. – М.: Стройиздат, 1990. – 219 с.
9. Единая транспортная система. / Троицкая Н. – М.: Академия, 2003. - 240с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………
1. Формирование транспортных районов………………………………5
2. Описание улично-дорожной сети…………………………………….8
3. Определение емкостей транспортных районов……………………11
4. Определение прибывающих и убывающих емкостей транспортных районов……………………………………………………………….13
5. Расчет пассажиропотоков в сети……………………………………16
6. Определение технико-эксплуатационных показателей работы и расчет необходимого количества автобусов на маршруте…………18
Вывод………………………………………………………………………21Список литературы……………………………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена система, включающая комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии, и обеспечивающих потребности в перевозках населения. Проанализированы транспортные пассажирские потоки, пропускная способность улично-дорожной сети, как элементы системы, изучены транспортные показатели, используемые при планировании и анализе работы пассажирского транспорта.
Топологическая схема описывает все участки улично-дорожной сети (УДС) и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отражена та УДС, по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАЙОНОВ
ТР формируем таким образом, чтобы все передвижения между ними сводились бы к передвижениям между их центрами, а все внутри районные передвижения осуществлялись бы пешком. При формировании ТР считаем, что на всех участках УДС функционируют городские маршруты, и выполняем микрорайонирование. На пересечении дорог расставляем транспортные узлы, вокруг которых и формируются транспортные районы.
Первым этапом при микрорайонировании города, является определение площади города Sг. Для этого копируют исходную карту на миллиметровую бумагу, и определяю количество клеток, размером в 1см2, полностью (П) и частично (Ч) покрытых территорией города. Затем определяем площадь карты SK:
, ( мм2) (1.1)
, (км2)(1.2)
Общие результаты и таблица с характеристикой ТР, содержащая общую площадь ТР, площади жилой застройки каждого вида и промышленных зон, находящихся на территории ТР, а также коэффициента приведения ТР, определяемого по зависимости:
, (1.3)
где kiТР – коэффициент приведения для i–го узла ТР;
kПj - коэффициент приведения для j–го вида застройки в соответствующем микрорайоне (таблица 1.1);
Sij – площадь микрорайона j –го вида застройки в i–ом ТР города, км2;
Si – площадь ТР i –го узла города, км2. Равен прилегающих к узлу микрорайонов с разной застройкой.
Таблица 1.1 - Коэффициент приведения от вида застройки
Вид застройки | Коэффициент kП | |
1-2 | Одно – двухэтажная | |
3-5 | Трех – пятиэтажная | |
5-9 | Пяти – девятиэтажная | |
9-12 | Девяти - двенадцатиэтажная | |
12-16 | Двенадцати -шестнадцатиэтажная | 12,5 |
ПЗ | Промышленная зона |
Пример расчёта коэффициента приведения для условного узла номер 1. Предположим, что в этом районе присутствуют следующие виды застройки:
- девяти-двенадцатиэтажная застройка,
- натуральная площадь равна 1,498,
- коэффициент приведения 10.
Таким образом, по формуле (1.3) получим:
Вычисление коэффициентов приведения для остальных районов проводятся аналогично. Данные вычисления заносятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Характеристика транспортных районов
Транспортный район (i-й ТР) | Площадь j-го микрорайона в i-м узле ТР на карте, мм2 (км2) | Вид застройки и коэффициент приведения j-го микрорайона в i-м узле ТР | Коэффициент приведения i-го узла ТР | Натуральная площадь i-го узла ТР, км2 | |
SКij | Вид застройки | KПij | KiТР | Si | |
6 | 1300(3,25) | 1-2эт | 1 | 3,25 | |
5 | 1200(3,0) | 1-2эт | 1 | 3,0 | |
4 | 700(1,75) | 1-2эт | 1 | 1,75 | |
16 | 100(0,25) | 1-2эт | 1 | 3,33 | 1,125 |
350(0,875) | 3-5эт | 4 | |||
18 | 120(0,3) | 1-2эт | 1 | 3,1 | 1 |
280(0,7) | 3-5эт | 4 | |||
24 | 270(0,675) | 3-5эт | 4 | 0,675 | |
38 | 200(0,5) | 1-2эт | 1 | 0,75 | |
100(0,25) | 3-5эт | 4 | |||
37 | 120(0,3) | 1-2эт | 1 | 1,1 | 0,55 |
30(0,075) | 3-5эт | 4 | |||
70(0,175) | Пром.зона | 0 | |||
36 | 200(0,5) | 1-2эт | 1 | 0,67 | 0,75 |
100(0,25) | Пром.зона | 0 | |||
35 | 150(0,375) | 1-2эт | 1 | 4,1 | 0,75 |
80(0,2) | 9-12эт | 10 | |||
70(0,175) | 3-5эт | 4 | |||
29 | 150(0,375) | 1-2эт | 1 | 2,35 | \ 0,5 |
30(0,075) | 3-5эт | 4 | |||
20(0,05) | 9-12эт | 10 | |||
30 | 250(0,625) | 9-12эт | 10 | 0,625 | |
- | 14,725 |
Вывод: площадь заданного маршрута составляет 14,725км2.