Ремонт и замена линейного оборудования и арматуры
Ремонт и замена проводов
1.2.1. Замена провода на ВЛ при отсутствии переходов
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие вязок простого (двойного) крепления. Опускание провода на землю. Спуск с опоры. Сматывание провода на барабан или в бухту.
Установка барабана с проводом на козлы или домкраты, удаление поврежденных витков. Раскатка провода вдоль трассы тяговым механизмом. Подъем провода, раскладка по фазам, регулирование стрелы провеса, закрепление на опорах. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 км провода
Напряжение ВЛ, кВ | Количество на 1 км линии | Способ крепления проводов | Марка провода | №№ пп | ||||||||||||
А-16 (25), АС-16 | АС-35, АС-25, А-50 | АС-70, АС-50, А-95, ПС-25, ПС-35 | А-120 (150), АС-95, ПС-50 | |||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
снятие | установка | снятие | установка | снятие | установка | снятие | установка | |||||||||
До 1 | Одинарная вязка | 18,7 4,7 | 6,0 1,5 | 12,7 3,2 | 18,7 4,67 | 6,0 1,5 | 12,7 3,17 | - | - | - | - | - | - | |||
Двойная вязка | 21,7 5,4 | 6,9 1,7 | 14,8 3,7 | 23,4 5,85 | 7,5 1,87 | 15,9 3,98 | - | - | - | - | - | - | ||||
Одинарная вязка | 23,4 5,85 | 7,1 1,77 | 16,3 4,07 | 23,4 5,85 | 7,2 1,8 | 16,2 4,05 | - | - | - | - | - | - | ||||
Двойная вязка | 26,8 6,7 | 10,0 2,5 | 16,8 4,2 | 26,8 6,7 | 8,9 2,22 | 17,9 4,47 | - | - | - | - | - | - | ||||
До 20 | Одинарная вязка | - | - | - | 12,5 3,1 | 4,0 1,0 | 8,5 2,1 | 16,2 4,05 | 5,2 1,3 | 11,0 2,75 | 20,6 5,15 | 6,6 1,65 | 14,0 3,5 | |||
Двойная вязка | - | - | - | 16,7 4,17 | 5,3 1,3 | 11,4 2,85 | 18,3 4,57 | 5,8 1,45 | 12,5 3,1 | 22,1 5,5 | 7,04 1,76 | 15,06 3,7 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 15,0 3,75 | 4,8 1,2 | 10,2 2,55 | 19,4 4,85 | 6,2 1,55 | 13,2 3,3 | 24,7 6,17 | 7,9 1,97 | 16,8 4,2 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 20,0 5,0 | 6,4 1,6 | 13,6 3,4 | 21,9 5,47 | 7,0 1,75 | 14,9 3,7 | 26,5 6,6 | 8,4 2,1 | 18,1 4,5 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 18,8 4,7 | 6,0 1,5 | 12,8 3,2 | 24,3 6,07 | 7,8 1,95 | 16,5 4,1 | 30,9 7,7 | 9,9 2,47 | 21,0 5,2 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 25,1 6,27 | 8,0 2,0 | 17,1 4,27 | 27,5 6,87 | 8,7 2,17 | 18,8 4,7 | 33,2 8,3 | 10,6 2,7 | 22,6 5,6 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 22,3 5,57 | 7,0 1,75 | 15,3 3,82 | 26,1 6,52 | 9,4 2,35 | 16,7 4,17 | 28,6 7,15 | 10,2 2,55 | 18,4 4,6 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 29,3 7,32 | 9,6 2,4 | 19,7 4,92 | 32,3 8,07 | 10,6 2,65 | 21,7 5,42 | 35,6 8,9 | 12,1 3,02 | 23,5 5,87 | ||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м |
Примечания: 1. При одновременной замене на участке нескольких параллельных проводов норма времени определяется с коэффициентом 0,8.
2. В числителе приведены нормы времени для электромонтера, в знаменателе - для машиниста.
1.2.2. Замена провода на переходах
Содержание работы
Осмотр, проверка прочности опор. Раскатка провода с бухты или барабана вручную. Установка автовышки в удобное для работы положение. Анкеровка провода и снятие двойного крепления на одной опоре. Опускание старого и подъем нового провода на опору, закрепление его за старый провод. Анкеровка провода и снятие двойного крепления на другой опоре. Перетаскивание нового провода с опоры на опору с помощью старого провода.
Разанкеровка нового провода на одной опоре с устройством двойного крепления. Натягивание нового провода с регулированием стрелы провеса и заглушка его на другой опоре с устройством двойного крепления. Соединение нового провода со старым на опорах. Сматывание старого провода в бухту. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 переход и 1 провод
Характеристика перехода (пересекаемые коммуникации) | Напряжение ВЛ, кВ, до | №№ пп | |||||
Марка провода | |||||||
АС-25 (35), А-35, А-25 | АС-70, А-95, ПС-35 | А-120 (150), АС-95, ПС-50 | А-35 (50), АС-25 (35), ПС-25 | А-70 (95), АС-50 (70), ПС-35 | А-120 (150), АС-95, ПС-50 | ||
Линии связи II и III классов шоссе II категории | 6,5 1,3 | 7,2 1,44 | 7,8 1,56 | - | - | - | |
Линии связи I класса, шоссе I категории, ВЛ 0,4 кВ | 7,8 1,48 | 7,5 1,5 | 8,8 1,76 | - | - | - | |
Линии связи III класса, радио и ВЛ 0,4 кВ, шоссе II категории | - | - | - | 8,2 1,64 | 10,3 2,06 | 10,8 2,16 | |
Линии связи I класса, лини 6 - 10 кВ, шоссе I категории | - | - | - | 12,6 2,52 | 13,2 2,64 | 14,3 2,86 | |
Неэлектрифицированные железные дороги | 7,8 1,66 | 8,7 1,74 | 9,1 1,82 | 12,1 2,42 | 15,2 3,04 | 17,6 3,52 | |
Электрифицированные железные дороги | - | - | - | 19,2 3,8 | 25,1 5,0 | 21,6 4,3 | |
а | б | в | г | д | е |
Примечания: 1. В числителе приведены нормы времени для электромонтера, в знаменателе - для машиниста.
2. При одновременной замене на переходе нескольких параллельных проводов норма времени определяется с коэффициентом 0,8.
1.2.3. Замена вязок проводов на штыревых изоляторах, наложение дополнительных вязок
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Заготовка вязальной проволоки. Подъем на оперу. Замена вязок простого (двойного) крепления или наложение дополнительных вязок провода к изоляторам. Спуск с опоры. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 опору
Способ крепления проводов | Количество проводов на опоре | Напряжение ВЛ, кВ | №№ пп | |||
до 1 | до 20 | |||||
электромонтер | машинист | электромонтер | машинист | |||
Одинарная вязка | - | - | 0,86 | 0,43 | ||
0,75 | 0,37 | - | - | |||
- | - | 1,05 | 0,52 | |||
1,2 | 0,6 | - | - | |||
Двойная вязка | - | - | 1,75 | 0,87 | ||
1,8 | 0,9 | - | - | |||
- | - | 2,25 | 1,12 | |||
2,8 | 1,4 | - | - | |||
а | б | в | г |
Примечания: 1. При наложении дополнительной вязки на одинарную или дополнительную вязку норма времени определяется с коэффициентом 1,4.
2. При массовой (более 10 опор) замене или наложении дополнительных вязок норма времени определяется с коэффициентом 0,8.
1.2.4. Замена вязок проводов на штыревых изоляторах на зажимы ЗАК-10
Содержание работы
Подъем на опору. Снятие вязок проводов на штыревых изоляторах. Закрепление проводов на штыревых изоляторах при помощи зажимов ЗАК-10. Проверка крепления проводов. Спуск с опоры.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество | |
с применением автовышки | с подъемом по стойке опоры | ||
Электромонтер | |||
Машинист а/в | - |
Норма времени на 1 опору
Способ крепления проводов | Количество проводов на опоре | С применением автовышки | С подъемом по стойке опоры | №№ пп | |
электромонтер | машинист | электромонтер | |||
Одинарная вязка | 0,5 | 0,25 | 0,67 | ||
Двойная вязка | 0,9 | 0,45 | 1,2 | ||
а | б | в |
1.2.5. Замена участка проводов от опоры ВЛ до ввода
Содержание работы
Заготовка проводов. Осмотр, проверка прочности опоры, подъем на опору. Снятие вязок проводов. Отсоединение проводов. Подъем на подставную опору. Разанкеровка проводов, крепление с присоединением к линии. Спуск с опоры. Сматывание демонтированного провода.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Норма времени на 1 ввод
Характеристика ввода | Норма времени при кол-ве проводов | №№ пп | |||||
Два | Четыре | ||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | ||||
установка | снятие | установка | снятие | ||||
Наружный ввод длиной до 25 м без подставной опоры | 1,3 | 0,4 | 0,9 | 1,8 | 0,7 | 1,1 | |
Наружный ввод длиной до 60 м с подставной опорой | 1,7 | 0,6 | 1,1 | 2,4 | 1,1 | 1,3 | |
а | б | в | г | д | е |
Примечания: 1. При замене вводов, присоединенных к трубостойкам, кронштейнам, установленным на крышах зданий, нормы времени по п.п. 1, 2 (б, в, д, е) определяются с коэффициентом 1,4.
2. При замене вводов, присоединенных к трубостойкам, кронштейнам, установленным на крышах зданий с применением автогидроподъемника или автолестницы, нормы времени по п. 1 (б, в, д) определяются с коэффициентом 1,1 по п. 2 (б, в, д, е) - с коэффициентом 1,2.
1.2.6. Замена спусков от ВЛ 6 - 10 кВ до КТП
Содержание работы
Заготовка спусков. Подъем на опору по ее стойке. Открепление и отсоединение старого спуска на опоре. Подъем, закрепление и подсоединение нового спуска на опоре. Спуск с опоры. Подъем, закрепление и подсоединение нового спуска на КТП.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер |
Норма времени на 1 спуск длиной до 10 м
Количество проводов в спуске | Норма времени, чел.-ч. | №№ пп | |||||
Всего | в том числе | ||||||
напряжение ВЛ, кВ | Демонтаж при напряжении ВЛ, кВ | Монтаж при напряжении ВЛ, кВ | |||||
до 1 | до 10 | до 1 | до 10 | до 1 | до 10 | ||
Два | 1,4 | 1,75 | 0,5 | 0,65 | 0,9 | 1,1 | |
Три | 1,7 | 2,1 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,3 | |
Четыре | 2,2 | - | 0,8 | - | 1,4 | - | |
Пять | 2,7 | - | 1,05 | - | 1,65 | - | |
а | б | в | г | д | е |
1.2.7. Установка овального соединителя на проводе
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие вязок проводов на смежных опорах и опускание провода на землю. Спуск с опоры. Установка полиспаста с предварительной накладкой бандажей на провод. Натяжка провода, зачистка концов провода и соединителя под слоем смазки. Установка овального соединителя, с его обжатием. Снятие полиспаста. Подъем на опору. Поднятие и закрепление провода на изоляторах. Спуск с опоры. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 соединитель для электромонтера - 1,6 чел.-ч., машиниста - 0,8 чел.-ч.
1.2.8. Замена дефектного участка провода
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие вязок проводов на смежных опорах и опускание провода на землю. Спуск с опоры. Установка полиспаста на провод. Натяжка провода. Вырезка дефектного участка. Заготовка нового провода. Зачистка концов провода и соединителей под слоем смазки. Соединение проводов соединителями или термосваркой. Снятие полиспаста. Спуск с опоры, приведение телевышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество | |
при установке соединителя | при термосварке | ||
Электромонтер | - | ||
- | |||
Машинист а/в |
Норма времени
Наименование работы | Ед. измер. | Электромонтер | Машинист | №№ пп |
Замена участка провода с установкой двух соединителей | 1 вставка | 2,3 | 0,8 | |
Термосварка концов провода на земле | 1 соединение | 0,6 | 0,2 | |
Термосварка концов провода с автовышки | 1 соединение | 0,9 | 0,3 | |
а | б |
1.2.9. Устройство двойного крепления или перемычки между проводами на деревянной опоре
Содержание работы
Заготовка провода для второго крепления, перемычки. Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Сверление отверстий, установка крюков с изоляторами. Закрепление провода вязкой к изолятору и плашечными зажимами к линейному проводу. Спуск с опоры. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на устройство трех креплений (перемычек) на одной опоре
Напряжение ВЛ, кВ | Вид опоры | Электромонтер | Машинист | №№ пп |
До 1 | Одностоечная | 1,5 | 0,75 | |
Анкерная | 1,9 | 0,95 | ||
До 20 | Одностоечная | 1,6 | 0,80 | |
Анкерная | 2,0 | 1,0 | ||
а | б |
Примечание. При устройстве более трех креплений на одной опоре к норме времени на каждое дополнительное крепление добавляется для электромонтеров 0,3, для машиниста 0,15.
1.2.10. Замена провода перемычки
Содержание работы
Заготовка провода для перемычки. Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие старой и установка новой перемычки с закреплением плашечными зажимами к линейным проводам. Спуск с опоры. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 перемычку
Напряжение ВЛ, кВ | Вид опоры | Электромонтер | Машинист | №№ пп |
До 1 | Одностоечная | 0,7 | 0,4 | |
Сложная | 1,2 | 0,6 | ||
До 20 | Одностоечная | 1,0 | 0,5 | |
Сложная | 1,4 | 0,7 | ||
а | б |
Примечание. При замене более одной перемычки на одной опоре норма времени на каждую дополнительную перемычку увеличивается на 0,2 чел.-ч. для электромонтера, 0,1 - для машиниста.
1.2.11. Изменение расстояний между проводами фаз на линии до 1 кВ
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие вязок, крюков с изоляторами. Разметка под заданное расстояние и сверление отверстий. Установка крюков с изоляторами, вязок проводов. Спуск с опоры.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 км линии
Количество опор на 1 км линии | №№ пп | |||||
электромонтер | машинист | электромонтер | машинист | электромонтер | машинист | |
19,5 | 9,75 | 28,5 | 14,25 | 35,6 | 17,8 | |
а | б | в | г | д | е |
1.2.12. Замена шлейфа отпайки на ВЛ
Содержание работы
Подъем на опору. Отсоединение и снятие старого шлейфа. Установка и присоединение нового шлейфа. Спуск с опоры.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество | |
с применением телевышки | с подъемом по стойке опоры | ||
Электромонтер | |||
- | |||
Машинист а/в | - |
Норма времени на 1 шлейф длиной до 5 м
с применением автовышки | с подъемом по стойке опоры | №№ пп | ||||
Напряжение ВЛ, кВ, до | ||||||
электромонтер | машинист | электромонтер | машинист | электромонтер | электромонтер | |
0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,45 | 0,9 | 1,1 | |
а | б | в | г | д | е |
Примечание. При замене на опоре более одного шлейфа на каждый последующий шлейф к нормам времени добавляется 0,25 чел.-ч.
Проверки и измерения
2.1.1. Проверка степени загнивания древесины
Содержание работы
Проверка основания опоры
Осмотр опоры. Откапывание грунта у основания опоры на глубину до 0,5 м. Определение прибором или щупом глубины загнивания стойки у основания и в сопряжении с приставкой. Засыпка ямы с трамбованием грунта.
Проверка верхней части опоры
Подъем на опору по ее стойке. Проверка верхней части стойки простукиванием молотком. Измерение степени загнивания прибором или щупом в местах сопряжения стойки с раскосом, распоркой, подтраверсным брусом и траверсой. Спуск с опоры. Запись результатов, оформление листа обхода. Маркировка аварийных опор.
Состав звена
Электромонтеры 2-го разряда - 2.
Норма времени на 1 опору
Вид опоры | Проверка | №№ пп | |||
основания | верхней части | ||||
прибором | щупом | прибором | щупом | ||
Одностоечная | 0,42 | 0,18 | 0,28 | 0,12 | |
А-образная | 0,66 | 0,24 | 0,44 | 0,16 | |
Трехстоечная | 1,02 | 0,30 | 0,68 | 0,20 | |
а | б | в | г |
2.1.2. Проверка состояния железобетонной опоры (приставки) со вскрытием грунта
Содержание работы
Осмотр опоры (приставки), выявление трещин и сколов. Проверка устройства заземления. Вскрытие грунта у основания опоры (приставки) на глубину до 0,5 м, выявление разрушений бетона. Засыпка ямы у основания опоры с трамбованием грунта. Запись результатов, оформление листа обхода.
Исполнитель: электромонтер 2-го разряда - 1.
Норма времени на 1 опору
Наименование работы | Электромонтер | №№ пп |
Проверка одностоечной железобетонной опоры | 0,4 | |
Проверка анкерной железобетонной опоры | 0,85 | |
Проверка железобетонной приставки | 0,4 |
2.1.3. Измерение габаритных размеров на переходах и пересечениях
Содержание работы
Измерение габаритных размеров: расстояний по вертикали от провода воздушной линии электропередачи до пересекаемых автомобильных и железных дорог, линий связи, радиолиний, ВЛ других напряжений и т.п., а также расстояний от опор до пересекаемых объектов. Запись результатов измерений.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Норма времени на 1 переход или пересечение (3 - 4 провода)
Способ измерения | Электромонтер | №№ пп |
Прибором | 0,4 | |
Штангой | 0,75 | |
а |
2.1.4. Электрические измерения на ВЛ
Состав звена
Профессия | Размер | Количество |
Электромонтер | ||
Норма времени на 1 измерение
Наименование работы | Электромонтер | №№ пп |
Измерение сопротивления заземления опор | 1,5 | |
Измерение переходного сопротивления контактных соединений | 0,6 |
2.1.5. Осмотр конструктивных элементов металлической опоры
Содержание работы
Подъем по металлической конструкции опоры. Проверка сварных и болтовых соединений, состояния антикоррозийного покрытия. Определение степени повреждаемости металла коррозией путем измерения оставшегося сечения конструкций после удаления ржавчины. Спуск с опоры. Проверка крепления заземлителя, пяты опоры к подножнику. Запись результатов в листок осмотра.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Норма времени на 1 опору - 1,0 чел.-ч.
2.1.6. Проверка состояния заземлителя опоры
Содержание работы
Откапывание лучевого заземлителя вручную, очистка от коррозии, измерение его сечения. Проверка состояния контактных соединений. Запись результатов в листок осмотра. Засыпка заземлителя грунтом.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Норма времени на 1 м лучевого заземлителя - 0,8 чел.-ч.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть
Характеристика применяемого оборудования
Нормативная часть
1. Ремонт воздушных линий электропередачи
1.1. Ремонт и замена опор
1.1.1. Обработка бревна
1.1.2. Заготовка элементов деревянной опоры
1.1.3. Изготовление траверсы из угловой стали для железобетонных опор
1.1.4. Сборка деревянной опоры
1.1.5. Сборка железобетонной опоры
1.1.6. Замена одностоечной опоры
1.1.7. Замена сложной опоры
1.1.8. Установка опоры
1.1.9. Выправка опоры поперек оси ВЛ
1.1.10. Выправка опоры вдоль оси ВЛ
1.1.11. Замена деревянной стойки без замены приставки
1.1.12. Замена приставки
1.1.13. Установка приставки
1.1.14. Установка подкоса
1.1.15. Замена подкоса
1.1.16. Замена деревянной траверсы на опоре
1.1.17. Замена металлической траверсы на опоре
1.1.18. Выправка траверсы
1.1.19. Замена проволочного бандажа на опоре
1.1.20. Наложение антисептированного бандажа на подземные части деревянных опор (приставок)
1.1.21. Устройство оттяжки
1.1.22. Демонтаж деревянной или железобетонной опоры. Валка деревянной опоры.
1.1.23. Демонтаж воздушной линии
1.1.24. Погрузка, выгрузка грузов автокраном
1.1.25. Погрузка и выгрузка опор, их элементов, деталей и материалов вручную
1.1.26. Подтаскивание опор, стоек и материалов
1.2. Ремонт и замена проводов
1.2.1. Замена провода на ВЛ при отсутствии переходов
1.2.2. Замена провода на переходах
1.2.3. Замена вязок проводов на штыревых изоляторах, наложение дополнительных вязок
1.2.4. Замена вязок проводов на штыревых изоляторах на зажимы ЗАК-10
1.2.5. Замене участка проводов от опоры ВЛ до ввода
1.2.6. Замена спусков от ВЛ 6 - 10 кВ до КТП
1.2.7. Установка овального соединителя на проводе
1.2.8. Замена дефектного участка провода
1.2.9. Устройство двойного крепления или перемычки между проводами
1.2.10. Замена провода перемычки
1.2.11. Изменение расстояний между проводами фаз на линии до 1 кВ
1.2.12. Замена шлейфа отпайки на ВЛ
1.3. Ремонт и замена линейного оборудования и арматуры
1.3.1. Замена разрядника
1.3.2. Установка трубчатого разрядника с конструкцией крепления его на опоре
1.3.3. Замена внешнего электрода трубчатого разрядника
1.3.4. Установка и снятие крюков (штырей) на деревянной опоре
1.3.5. Установка изоляторов на крюки (штыри)
1.3.6. Снятие изоляторов с крюков (штырей)
1.3.7. Замена штыревого изолятора на опоре
1.3.8. Замена изолятора на линейном разъединителе
1.3.9. Замена поддерживающей гирлянды изоляторов на ВЛ до 20 кВ
1.3.10. Замена натяжной гирлянды изоляторов на ВЛ до 20 кВ
1.3.11. Замена поддерживающего зажима на траверсе ВЛ до 20 кВ
1.3.12. Замена натяжного клинового зажима на проводе ВЛ до 20 кВ
1.3.13. Замена одного из элементов (изолятора, ушка, скобы, серьги) в поддерживающей гирлянде ВЛ до 20 кВ
1.3.14. Замена одного из элементов (изолятора, скобы, серьги, ушка) в натяжной гирлянде ВЛ до 20 кВ
1.3.15. Замена линейного разъединителя
1.3.16. Замена линейного разъединителя без применения спецмеханизмов
1.3.17. Ремонт линейного разъединителя
1.3.18. Установка линейного разъединителя на опоре
1.3.19. Замена привода линейного разъединителя
1.3.20. Установка масляного выключателя ВС-10
1.3.21. Установка устройства защиты деревянных опор до 20 кВ от расщепления токами молнии
1.3.22. Установка указателя поврежденного участка на ВЛ до 10 кВ
1.4. Устройство и ремонт заземлений на ВЛ
1.4.1. Устройство заземляющего спуска на опоре
1.4.2. Устройство повторного заземления
1.4.3. Устройство лучевого заземлителя
2. Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи
2.1. Проверки и измерения
2.1.1. Проверка степени загнивания древесины
2.1.2. Проверка состояния железобетонной опоры (приставки) со вскрытием грунта
2.1.3. Измерение габаритных размеров на переходах и пересечениях
2.1.4. Электрические измерения на ВЛ
2.1.5. Осмотр конструктивных элементов металлической опоры
2.1.6. Проверка состояния заземлителя опоры
2.2. Периодические осмотры и эксплуатационные работы
2.2.1. Осмотр воздушной линии
2.2.2. Верховой осмотр воздушной линии
2.2.3. Осмотр трубчатого разрядника
2.2.4. Обрезка кроны дерева
2.2.5. Валка деревьев с обрубкой сучьев
2.2.6. Расчистка вручную охранной зоны воздушной линии от зарослей кустарника и подлеска
2.2.7. Обрезка кустарника и подлеска спецмеханизмами
2.2.8. Уборка кустарника и подлеска после работы кустореза
2.2.9. Механизированная химическая обработка древесно-кустарниковой растительности на трассе воздушной линии
2.2.10. Противопожарная очистка площадки у опоры воздушной линии
2.2.11. Химическая обработка площадки у основания деревянной опоры воздушной линии
2.2.12. Обновление нумерации на опоре, замена плаката
2.2.13. Изготовление табличек и предупредительных плакатов
2.2.14. Работы со светильниками наружного освещения
2.2.15. Замена пускорегулирующей аппаратуры в светильнике
2.2.16. Замена кронштейна светильника
2.2.17. Перетяжка участка проводов от опоры ВЛ до ввода
2.2.18. Перетяжка провода
2.2.19. Окраска арматуры
2.2.20. Окраска металлической опоры со снятием напряжения на ВЛ
2.2.21. Разные работы при ремонте и техническом обслуживании воздушных линий
2.2.22. Техническое обслуживание линейного разъединителя
Приложение
Ремонт и замена проводов
1.2.1. Замена провода на ВЛ при отсутствии переходов
Содержание работы
Установка автовышки в удобное для работы положение. Подъем на опору. Снятие вязок простого (двойного) крепления. Опускание провода на землю. Спуск с опоры. Сматывание провода на барабан или в бухту.
Установка барабана с проводом на козлы или домкраты, удаление поврежденных витков. Раскатка провода вдоль трассы тяговым механизмом. Подъем провода, раскладка по фазам, регулирование стрелы провеса, закрепление на опорах. Приведение автовышки в транспортное положение.
Состав звена
Профессия | Разряд | Количество |
Электромонтер | ||
Машинист а/в |
Норма времени на 1 км провода
Напряжение ВЛ, кВ | Количество на 1 км линии | Способ крепления проводов | Марка провода | №№ пп | ||||||||||||
А-16 (25), АС-16 | АС-35, АС-25, А-50 | АС-70, АС-50, А-95, ПС-25, ПС-35 | А-120 (150), АС-95, ПС-50 | |||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
снятие | установка | снятие | установка | снятие | установка | снятие | установка | |||||||||
До 1 | Одинарная вязка | 18,7 4,7 | 6,0 1,5 | 12,7 3,2 | 18,7 4,67 | 6,0 1,5 | 12,7 3,17 | - | - | - | - | - | - | |||
Двойная вязка | 21,7 5,4 | 6,9 1,7 | 14,8 3,7 | 23,4 5,85 | 7,5 1,87 | 15,9 3,98 | - | - | - | - | - | - | ||||
Одинарная вязка | 23,4 5,85 | 7,1 1,77 | 16,3 4,07 | 23,4 5,85 | 7,2 1,8 | 16,2 4,05 | - | - | - | - | - | - | ||||
Двойная вязка | 26,8 6,7 | 10,0 2,5 | 16,8 4,2 | 26,8 6,7 | 8,9 2,22 | 17,9 4,47 | - | - | - | - | - | - | ||||
До 20 | Одинарная вязка | - | - | - | 12,5 3,1 | 4,0 1,0 | 8,5 2,1 | 16,2 4,05 | 5,2 1,3 | 11,0 2,75 | 20,6 5,15 | 6,6 1,65 | 14,0 3,5 | |||
Двойная вязка | - | - | - | 16,7 4,17 | 5,3 1,3 | 11,4 2,85 | 18,3 4,57 | 5,8 1,45 | 12,5 3,1 | 22,1 5,5 | 7,04 1,76 | 15,06 3,7 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 15,0 3,75 | 4,8 1,2 | 10,2 2,55 | 19,4 4,85 | 6,2 1,55 | 13,2 3,3 | 24,7 6,17 | 7,9 1,97 | 16,8 4,2 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 20,0 5,0 | 6,4 1,6 | 13,6 3,4 | 21,9 5,47 | 7,0 1,75 | 14,9 3,7 | 26,5 6,6 | 8,4 2,1 | 18,1 4,5 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 18,8 4,7 | 6,0 1,5 | 12,8 3,2 | 24,3 6,07 | 7,8 1,95 | 16,5 4,1 | 30,9 7,7 | 9,9 2,47 | 21,0 5,2 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 25,1 6,27 | 8,0 2,0 | 17,1 4,27 | 27,5 6,87 | 8,7 2,17 | 18,8 4,7 | 33,2 8,3 | 10,6 2,7 | 22,6 5,6 | ||||
Одинарная вязка | - | - | - | 22,3 5,57 | 7,0 1,75 | 15,3 3,82 | 26,1 6,52 | 9,4 2,35 | 16,7 4,17 | 28,6 7,15 | 10,2 2,55 | 18,4 4,6 | ||||
Двойная вязка | - | - | - | 29,3 7,32 | 9,6 2,4 | 19,7 4,92 | 32,3 8,07 | 10,6 2,65 | 21,7 5,42 | 35,6 8,9 | 12,1 3,02 | 23,5 5,87 | ||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м |
Примечания: 1. При одновременной замене на участке нескольких параллельных проводов норма времени определяется с коэффициентом 0,8.
2. В числителе приведены нормы времени для электромонтера, в знаменателе - для машиниста.
1.2.2. Замена провода на переходах
Содержание работы
Осмотр, проверка прочности опор. Раскатка провода с бухты или барабана вручную. Установка автовышки в удобное для работы положение. Анкеровка провода и снятие двойного крепления на одной опоре. Опускание старого и подъем нового провода на опору, закрепление его за старый провод. Анкеровка провода и снятие двойного крепления на другой опоре. Перетаскивание нового провода